Фото Южного речного вокзала в Москве — описываем развернуто

Южный речной вокзал расположен в Нагатинском затоне. За всю историю его существования дважды менялось его местоположения. Современное здание было открыто в 1985 году на левом берегу Нагатинской поймы – это правый берег Москвы-реки. Сегодня Южный речной вокзал является административным зданием со множеством торговых точек не имеющее залов для ожидания.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 357
Источник: https://teplohod.ru/dock/Prichal_YUjnyiy.htm

Деревянное здание (1932—1972)

Деревянное здание Московского южного речного вокзала, 1932—1940

Первое здание Московского речного вокзала было построено в 1932 году по проекту Романа Хигера и находилось по адресу Варшавское шоссе, д. 3, у Даниловского моста. Южная (Кожуховская) гавань тогда была конечной точкой Московско-Окского водного пути. Отсюда отправлялись пароходы, идущие на Оку, Волгу и Каму. Здание состояло из двух павильонов — пригородного и основного — соединённых одноэтажным переходом, и было построено из дерева. Только центральные части павильонов были сложены из кирпича. Лёгкий первый этаж контрастировал с восьмигранной вершиной двухэтажного центрального павильона. Вертикальная ось восьмигранника продолжалась куполом и завершалась шпилем, увенчанным шаром — в нём предполагалось установить сильный источник света.

В проекте вокзала большое внимание уделялось гармонии цвета и плавному переходу одного пространства в другое. Колоннада главного вестибюля пересекалась перспективой на парадную лестницу, которая вела в зал ожидания, расположенный в восьмиграннике второго этажа. Там же располагался ресторан, купол которого был окрашен в тёмно-ультрамариновый цвет и покрыт рельефными звёздами, передавая настроение южного неба. Первый этаж основного павильона делился на целевые зоны: слева находились комнаты матери и ребёнка, справа — служебные помещения, на втором этаже — гостиница для пассажиров. В отделке использовались разные оттенки жёлтого и кофейного цветов, но при переходе в зал ожидания кессоны потолка окрашены в ультрамариновый цвет, чтобы подготовить зрителя к восприятию интенсивно синего купола. В пригородном павильоне находились зал ожидания, кассы и уборные комнаты. Цветовое решение интерьера гармонировало с основным павильоном: использовались светло-кофейные, жёлтые и кирпичные оттенки. На момент строительства вокзала уже существовал план реконструкции района, поэтому здание было поставлено на земляную насыпь и считалось временным.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1982
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Характеристики причала

Активное использование причала круизными судами обусловило его частичную загруженность и необходимость заранее согласовывать возможность причаливания с администрацией. Как и на многих других причалах, оно платное – по установленным тарифам. Причал просторный, бетонный, с двойными ограждениями. Территория вокруг — чистая.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 352
Источник: https://teplohod.ru/dock/Prichal_YUjnyiy.htm

Дебаркадер (1972—1985)

С 1972 года, после углубления Новинского рукава, Южный речной вокзал был переведён ниже по течению и располагался на временном дебаркадере, стоявшем у правого берега реки Москвы на Нагатинской набережной (современный причал «Кленовый бульвар», в районе пересечения набережной и одноимённого бульвара, вблизи Нагатинского метромоста). Прежнее деревянное здание вокзала было разобрано в связи с реконструкцией Нагатинской набережной. Находящийся на дебаркадере вокзал обслуживал пассажиров транзитной линии Москва — Горький — Москва (маршрут Московская кругосветка), местных линий Москва — Рязань, Москва — Константиново.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 644
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Преимущества

  • На причале тихо и немноголюдно;
  • Есть парковка с большим количеством парковочных мест.;
  • Невысокие тарифы;
  • Расположен на удалении от больших автомагистралей.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 179
Источник: https://teplohod.ru/dock/Prichal_YUjnyiy.htm

Современное здание (с 1985)

Современный Южный речной вокзал был построен в 1985 году и открыт для пассажиров с 1986-го. Некоторые источники приписывают авторство проекта Алексею Рухлядеву, архитектору Северного речного вокзала Москвы. Однако Алексей Рухлядев умер в 1946 году, тогда как современное здание вокзала построено в 1985-м. Согласно другой версии, автором проекта современного Южного речного вокзала является Юрий Коган, автор аналогичного проекта в Самаре. Новое двухэтажное здание вытянуто вдоль берега и выдержано в стиле советского модернизма с характерным массовым остеклением и общим урбанистическим дизайном. На фасаде здания была расположена скульптурная группа, автором которой был Салават Щербаков. Пять женских фигур символизировали пять морей, с которыми Москва соединена водными путями: Азовское, Балтийское, Белое, Каспийское, Черное. На торцевой части фасада находилась ещё одна скульптура — большой компас с символом Москвы в центре. Здание венчал высокий шпиль с наконечником в виде силуэта парусника. Первым от вокзала отправился теплоход «Павел Юдин», туристическим рейсом до Астрахани.

Руководство вокзала в 2008 году сообщило о намерении провести реконструкцию всей территории и сохранить все его функции. Однако после ремонта 2013 года со здания исчезли скульптуры и знак «Южный речной порт». С начала 2000-х годов в здании вокзала располагается ярмарка детских товаров. Последний раз в Южном речном порту проходило праздничное открытие сезона прогулочной навигации в 2012 году, с 2013-го мероприятие проходит на причале парка имени Горького. По сведениям ТАСС, в мае 2017 года Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд столицы с иском о сносе здания вокзала как незаконной постройки. В иске указано, что здание было реконструировано незаконно и с «существенными нарушениями градостроительных норм».

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1841
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Как добраться от метро до причала «Южный речной вокзал»?

От метро «Технопарк» направо до Проектируемого проезда №4965 потом налево до Проектируемого проезда №4062 и по нему до здания Южного Речного вокзала. Весь маршрут занимает в среднем не более 20 минут, а расстояние составляет 1,6 км.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 296
Источник: https://teplohod.ru/dock/Prichal_YUjnyiy.htm

Причал «Южный речной вокзал» — как добраться от метро?

Ближайшая станция метро «Южный речной вокзал» расположена в 15 минутах ходьбы от причала. Чтобы до него добраться необходимо выйти к проспекту Андропова и дойти до парка Нагатинская пойма, а вдоль него до Проектируемого проезда 4062 свернуть налево. Причал находится напротив здания со шпилем.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 353
Источник: https://www.teploxodik.ru/park/prichal-yuzhnyi-rechnoi-vokzal

Как добраться до причала » Южный Речной вокзал » на автомобиле?

На личном автомобиле добраться до пристани Южного Речного вокзала можно по проспекту Андропова, свернув с него на Проектируемый проезд №4062 и никак иначе. У здания Южного Речного вокзала есть организованная зона паркосвки.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 294
Источник: https://teplohod.ru/dock/Prichal_YUjnyiy.htm

Список литературы

  • Березинский А. Р. Канал Москва-Волга. — Рипол Классик, 2013. — С. 162,163. — 328 с. — ISBN 978-5-458-39874-9.
  • Феденко И. И. Канал имени Москвы. — Москва: Издательство Министерства Речного Флота СССР, 1948. — 170 с.
  • Хигер Р. Я. Архитектура речных вокзалов. — Москва: Государственное Архитектурное Издательство Академии Архитектуры СССР, 1940. — С. 6-9. — 56 с.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 377
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Причал «Южный речной вокзал» — как добраться на автобусе?

В нескольких метрах от пристани «Южный речной вокзал» находится конечная остановка маршрутного такси «Панда-Сити — Коломенское».


Блок: 6/9 | Кол-во символов: 196
Источник: https://www.teploxodik.ru/park/prichal-yuzhnyi-rechnoi-vokzal

Причал «Южный речной вокзал» — как добраться от МЦК

Удобнее всего добираться до причала «Южный речной вокзал» от станции «Автозаводская» МЦК. Переходите на Замоскворецкую линию метро, доезжаете до станции Технопарк, а дальше пешком. Маршрут отмечен на карте.


Блок: 7/9 | Кол-во символов: 268
Источник: https://www.teploxodik.ru/park/prichal-yuzhnyi-rechnoi-vokzal

Причал «Южный речной вокзал» — как добраться на машине?

На навигаторе невозможно установить название причала и получить маршрут. Для корректной работы введите в поле точки прибытия адрес – Проектируемый проезд 4062, дом 11к2.


Блок: 8/9 | Кол-во символов: 235
Источник: https://www.teploxodik.ru/park/prichal-yuzhnyi-rechnoi-vokzal

Причал «Южный речной вокзал» на карте

Причал «Южный речной вокзал» и другие пристани Москвы карте. Причал «Южный речной вокзал», отмечен зеленым маркером. Посмотреть расположение всех причалов в Москве и выбрать удобный можно здесь.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 233
Источник: https://www.teploxodik.ru/park/prichal-yuzhnyi-rechnoi-vokzal
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 8033
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4844 (60%)
  2. https://www.teploxodik.ru/park/prichal-yuzhnyi-rechnoi-vokzal: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 1711 (21%)
  3. https://teplohod.ru/dock/Prichal_YUjnyiy.htm: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 1478 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий