Люди, реально повлиявшие на развитие нашей цивилизации

Альтернативная история | Наши статьи | Образование | Развитие цивилизации

Комментарии

  1. Войдите, чтобы ответить tvorets

    Я не верю Бобырю. Я верю просветленному волхву Сидорову: Лысенко — молодец, а Вавилов — троцкист. Сталин расстрелами остановил и кибернетику и генетику, и спас нас на какое-то время от ужасов, показанных в фильмах Галины Царевой: ЯД ОТ ЭЛИТЫ — Биологическое оружие, АНТИМИР изменение реальности.

  2. Войдите, чтобы ответить ИГОРЬ

    Намасте, список веселый а где мастера, Иисуса, Гаутаму, Бодхидхарму , Кабира Нанака, Гуржджиева и Энштейна ЗАБЫЛИ ЧТО ЛИ

    1. Оставить комментарий Отменить ответ

      Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

      ☑ Я согласен с политикой конфиденциальности

Как пандемия отразится на наших потребностях, а они — на экономике

— Ключевое слово во всех разговорах вокруг пандемии — «неопределенность». Никто не понимает, насколько длительным окажется кризис и сколько волн COVID-19 нам ждать. Поэтому экономисты рассуждают о самых разных вариантах возобновления экономики.

Главное: неопределенность влияет на центр экономики — потребителя, который побуждает всю экономику жить. Сейчас на спрос влияет очень много факторов в дополнение к обычным, например страхи. Страх потерять доход есть у очень многих людей. Неопределенность [в их жизни] выросла в разы, и это совершенно не позволяет людям, фирмам и отраслям привычно планировать свою деятельность.

На происходящее влияют и наши потребности. Почему многие прогнозируют быстрый отскок экономики? Потому что за время, пока мы сидим дома, некоторые из наших потребностей не реализуются. Если человек потерял работу, это может быть потребность в заработке. Кому-то [не хватает] общения, развлечений. Но совершенно необязательно, что этот спрос сохранится на таком же высоком уровне, как сразу после окончания периода ограничений.

Основное — почти банальное — предсказание от экономистов: пандемия сильно ускорила общий тренд [погружения] в онлайн. После пандемии какая-то часть развлечений, возможно, там и останется. Например, киноиндустрия может столкнуться с вопросом, не стоит ли заняться развитием модели домашних кинотеатров.

Вероятно, будет развиваться телемедицина. Что тоже будет сильно зависеть от наших привычек, желания прийти к врачу лично или общаться с ним онлайн.

Часть работы [компаний] тоже перешла в онлайн — и может в онлайне остаться. Все, наверное, уже слышали о решении Twitter: компания объявила, что ее [сотрудники] могут и дальше работать удаленно, если захотят. Более того, аналитики Goldman Sachs сообщили, что если все деловые встречи и конференции так и останутся в онлайне, это снизит потребление нефти на 2–3 миллиона баррелей в сутки, так как мы будем гораздо меньше летать.

Деятельность народников

В 1860 году легальные и нелегальные объединения народников появились в Москве и Санкт-Петербурге. Одной из самых крупных организаций стала «Земля и воля», появившаяся в Санкт-Петербурге в 1861 году. В этой организации была разработана первая народническая программа переустройства общества, но в 1864 году организация самораспустилась.

Соратники «Земли и воли» создали тайное общество Н. А. Ишутина (ишутинцы), члены которого собирались подготовить крестьянскую революцию. Они за несколько лет установили связь с подпольными организациями в других городах, открыли в Москве бесплатную школу, несколько мастерских и даже готовили побег Н. Чернышевского с каторги.

4 апреля 1866 года Д. Каракозов, член этой организации, по собственной инициативе организовал покушение на Александра II. Покушение было неудачным, организация – разгромлена, многие ее члены – арестованы.

К концу 60-х годов XIX века организации народников появились во многих городах России. Именно в это время состоялись первые «хождения в народ». Народники предприняли попытку лично пообщаться с народом. Молодые люди отправлялись в деревни, работали учителями, фельдшерами, писарями и по совместительству вели агитацию среди крестьян. Пропагандистская работа закончилась провалом. Крестьяне не очень рвались беседовать с чужаками. В результате около 1500 человек были арестованы и получили срок за антиправительственную агитацию.

В 1876 году была создана вторая организация «Земля и воля». Она имела свои филиалы во многих городах, в основном на юге России. Участниками организации был совершен целый ряд покушений на жандармских и полицейских чиновников. Но террор как средство борьбы разделяли не все участники. Против были В. Засулич, Г. Плеханов, Л. Дейч. В 1879 году в организации произошел окончательный раскол.

Противники террора объединились в организацию «Черный передел», а сторонники террора – в «Народную волю», во главе которой встали А. Желябов, В. Фигнер, С. Перовская и другие. Главной задачей они считали убийство императора Александра II.

Члены «Народной воли» в период с 1879 по 1 марта 1881 года совершили пять неудачных покушений на императора, но в итоге им удалось добиться своей цели. Руководители были арестованы и казнены. По делу народовольцев прошло более 10 000 человек. Репрессии подорвали силы народников, и они уже не представляли серьезной угрозы.

Как влияют социализация и окружение

Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции

Социализация – процесс развития человеческой личности в соответствии с правилами поведения в обществе. Процесс социального становления начинается с раннего детства и приостанавливается, когда человек в состоянии нести ответственность за свои действия. Этот процесс не заканчивается – в течение всей жизни индивид дополняет и закрепляет свои знания.

Человек в коллективе

Общество формирует социальные стандарты и стереотипы поведения (в школе, в институте, на работе), чтобы не остаться в стороне, личность обязана усвоить эти правила. Сначала индивид приобретает общие черты поведения социальной группы, в которой он находится. Со временем вырабатываются индивидуальные черты, которые позволяют реализовать задатки и возможности, заложенные в его генотипе.

Этапы социализации на примере обучения в университете:

Как влияют социализация и окружение
  1. Адаптация. Подросток попал в новую среду и изучает правила поведения;
  2. Интеграция. Поняв принципы работы, студент вливается в новый коллектив, обязуется соблюдать принятые правила;
  3. Саморазвитие. Привыкнув к новым правилам, студент начинает получать знания, развиваться;
  4. Саморегулирование. Студент самостоятельно контролирует свои действия и успеваемость.

Окружение может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на индивида. Например, если ребенок со средней успеваемостью попадает в класс с более развитыми детьми, его успеваемость вырастет в краткие сроки. В обратной ситуации, попадая в коллектив троечников, школьник перестанет учиться, и его успеваемость падает.

С возрастом человек в состоянии самостоятельно выбирать окружение, если прежняя среда его не устраивает. Какие характеристики окружения помогают развитию личности:

  • Успех. Доказанный факт – люди, которые добиваются значительных успехов, вдохновляют и заставляют развиваться остальных;
  • Уважение. Невозможно развиваться, если со стороны общества поступают оскорбления. Это правило работает для школы, работы и семьи;
  • Высокий интеллект и уровень культуры. Окружив себя умными и рассудительными людьми, человек начинает на них равняться и заниматься своим развитием;
  • Здоровье. Окружая себя спортивными и здоровыми людьми, индивид стремиться поддерживать свою физическую форму. Курильщик в компании здоровых людей со временем начинает думать о том, чтобы избавиться от вредной привычки.

Обратите внимание! Факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка, во многом зависят от родителей. У детей нет возможности выбирать своё окружение самостоятельно. Они могут выбрать, с кем общаться в классе, но в какой школе они будут учиться, выбирают родители. Следует обращать внимание на то, как к ребенку относятся его одноклассники и учителя.

Переход к капитализму

Главным стимулом и движущей силой для перехода в капиталистическое общество стали реформы Александра II, которые затронули практически все сферы жизни. Манифест об отмене крепостного права изменил статус самой многочисленной группы населения – крестьянства, фабриканты и владельцы промышленных предприятий с отменой крепостного права получили в своё распоряжение огромные трудовые ресурсы.

Земская реформа позволила представителям зажиточных сословий напрямую участвовать в политической и общественной жизни губерний. Военная реформа упорядочила систему набора на военную службу, тем самым высвобождая дополнительные трудовые ресурсы для становления промышленности. Судебная реформа расширяла права судей по отправлению справедливого и законного правосудия и укрепляла права новых «буржуа».

Читайте также:  Как избавиться от стресса и поддерживать спокойное состояние