Особняк Рябушинского (Музей-квартира М, горького)

Не путать с усадьбой Рябушинских в Замоскворечье

Особня́к Рябуши́нского — городская усадьба, построенная архитектором Фёдором Шехтелем для предпринимателя Степана Рябушинского в 1900—1903 годах. Является одним из наиболее репрезентативных примеров раннего модерна в русской архитектуре. С 1965-го в здании располагается музей-квартира Горького.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 347
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%A1._%D0%9F._%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Особняк Рябушинского

Необычный дом с разноуровневыми и разноформатными окнами, мозаичным фризом с цветочными мотивами и отделкой глазированным кирпичом считается украшением не только Малой Никитской улицы, но и всей столицы. Великолепие внутреннего убранства скрыто от глаз прохожих, но его можно увидеть воочию, посетив музей-квартиру А. М. Горького.

Особняк проектировался Ф. Шехтелем под влиянием европейского модерна в сочетании с модными тенденциями ар-нуво — стиля, характеризующегося предпочтительным использованием в архитектурном облике и интерьерах естественных плавных изгибов, а не прямых линий и четких углов. К особенности данного направления относится, также, применение новых, нестандартных технологий. Несмотря на заимствование стилистических решений, Ф. Шехтель сумел гармонично наполнить их собственными декоративными элементами и деталями.

Особняк носит имя заказчика и первого владельца дома — Степана Рябушинского. Он был известным предпринимателем и коллекционером, но главное — принадлежал к зажиточной династии Рябушинских и стал ее достойным последователем. Степан Павлович обладал одной из лучших в России коллекций икон и организовывал грандиозные выставки иконописи, в том числе к 300-летию дома Романовых. Благодаря его участию проводились научные исследования, позволившие обнаружить и реставрировать настоящие иконописные шедевры.

После Октябрьской революции Рябушинский был вынужден выехать из страны. Его собрание икон было изъято. Некоторые из них распродали, остальные передали в музеи. К счастью, большая часть коллекции сохранена и находится в Третьяковской галерее. Сегодня ведутся разговоры об организации в одном из домов Рябушинских постоянной выставки икон, собранных Степаном Павловичем.

В советское время особняк сменил несколько владельцев из числа государственных учреждений. За это время исчезли уникальные предметы мебели, светильники и оригинальный каминный портал, выполненный из специально привезенного из Каррары мрамора. Кроме того, была нарушена уникальная вентиляционная система дома. Спасением от окончательного разорения особняка стало заселение в него семьи пролетарского писателя в 1931 году.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2160
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26743

Рецензия «Афиши» на музей

Самый известный памятник московского модерна. Построен Францем (Федором) Шехтелем в 1902 году для миллионера Сергея Рябушинского. В интерьере — знаменитая «тающая» лестница, витражи. Наверху — старообрядческая часовня. Мозаики по рисунку Шехтеля выполнены петербуржской фирмой Владимира Фролова — его самая известная работа — мозаики «Маяковской» и «Новокузнецкой». В 1931 году в доме поселили вернувшегося из Италии писателя Горького.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 468
Источник: https://www.afisha.ru/msk/museum/7386/

Архитектура

Балкон со спиралевидными глазами сов на фоне фриза с орхидеями, 2007 год

Арочный проём между столовой и холлом, 1900-е годы

Архитектурный стиль Шехтеля испытал сильное влияние европейского модерна, в первую очередь, основателя Дармштадской колонии художников Йозефа Ольбриха, популярного в Европе на рубеже веков. Его стиль послужил вдохновением для многочисленных композиционных, смысловых и стилистических решений особняка Рябушинского. По мнению архитектора Ильи Бондаренко, Шехтель почерпнул многие аспекты в книге 1899 года «Идеи Ольбриха». В издании детально описывается дом Макса Фридмана в Хинтербрюле под Веной, который значительно напоминает особняк Рябушинского: сходство обнаруживают формы лоджии, выходящей в сад, а также особенности декоративной резьбы. В деревянной отделке усадьбы нашли отражение экстравагантные дизайнерские эксперименты французского ар-нуво и английского модерна. Заимствовав технические и стилистические решения, Шехтель наполнил их собственным содержанием, что сделало особняк независимым и целостным архитектурным объектом.

Развитие в Европе и России стиля модерн, помимо множественных стилистических и декоративных изменений, ввело в моду новый тип центрических планировок. Подобная структура подразумевала выделение композиционного центра, вокруг которого возводилось здание. Главные элементы определяли общие пропорции строения. Во многом поэтому для описания архитектуры модерна, в том числе работ Шехтеля, нередко используют метафору зародыша (центра), из которого растение (здание) развивается в стороны и ввысь. К ядру особняка Рябушинского — парадной лестнице — тяготеют другие объёмы здания. Особую значимость получает вертикальное направление, увеличивается композиционная роль лестницы и семиотических акцентов на подъёме и спуске.

Прошлое Шехтеля, работавшего декоратором в театре Михаила Лентовского, нашло отражение в его постройках. Стремление к театральным аллюзиям угадывается в особенностях планировки его особняков. Архитектор заполняет верхние части арочных проёмов декоративной композицией со спиралевидными узорами, что создаёт эффект пространственных планов, применяемых в театральных порталах. В особняке Рябушинского таковым является просторный проём между столовой и холлом.

Окна индивидуальны по размеру, форме и декоративному оформлению, которое сочетается с рисунком ограды лоджий. Решётки окон напоминают вьющиеся ростки дерева, а балконная решётка уподоблена рыбьей чешуе. Спираль являлась авторской особенностью орнаментики Шехтеля: в особняке, помимо растительных завитков, примечательны также созданные из спирали глаза сов на балконах. Верхняя часть здания украшена проходящим по периметру широким мозаичным фризом с изображением орхидей. Окна и их обрамления, фриз и карниз особняка намеренно укрупнены Шехтелем для создания гиперболизированного эффекта, выделявшего здание на фоне остальных. Визуально одинаковые оконные проёмы четырёх этажей на самом деле последовательно уменьшаются, придавая постройке бо́льшую высоту.

Помимо архитектурного новаторства, проект Шехтеля отличала техническая оснащённость. Например, им была создана система кондиционирования помещений, близкая к современной: воздух циркулировал по зданию с помощью каминов и через решётку выходил у подножья лестницы. Находившаяся в подвальном помещении кухня соединялась со столовой лифтом, что позволяло моментально доставлять блюда к столу .

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 3401
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%A1._%D0%9F._%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Отзывы о музее «Музей-квартира Горького»

Один из домов Шехтеля, куда пускают внутрь

Шли в это место конечно же не из-за Горького или Рябушинского. Это один из немногочисленных домов, созданных Федором Шехтелем, которые можно осмотреть изнутри. (Вход, кстати, бесплатный.) Большинство других домов Шехтеля занято гос. организациями и попасть туда практически невозможно…

Сам дом, как и некоторые интерьеры, сохранились, благодаря тому, что в свое время сюда поселили человека союзного масштаба — Максима Горького. (Также, благодаря тому, что в усадьбу Морозовой заселился Ленин, до нас дошел в хорошем состоянии усадебный комплекс в Ленинских горках.)

В этом доме часть интерьеров представлены, как квартира Горького, часть — как апартаменты Рябушинского. Но на верхний этаж пускают не всегда. Туда ведет лестница, которая сама по себе является произведением искусства. Лестница дала трещину и ходить нужно осторожно и вдоль стены. Поэтому к ней относятся так бережно и закрывают проход на верхний этаж.

Кто интересуется архитектурой и историей Москвы, обязательно посетите этот дом, не пожалеете!

Необычный, наполненный символами особняк Рябушинского, известный также как музей-квартира Горького. Огромная гостиная, уютная спальная комната, библиотека, кабинет с окнами внушительных размеров, несомненно, привлекают внимание Однако стоит лишь поднять голову, как забываешь обо всем и морские орнаменты поражают своей красотой, но это еще не все. Главной точкой притяжения является изумительная лестница, взмывающая ко второму этажу, и напоминающая завитки-барашки морской волы. Лампы удивительной формы напоминают щупальца медузы, которая с высоты второго этажа волшебным образом превращается в красивейшую черепаху. Красота!

Обязательно к посещению. Иностранцы ходят толпами. Про модерн и Рябушинских много написано. Но! Состояние дома очень плохое, потёки на потоке 1-го этажа!! Пыль на китайском фарфоре с палец. Как мне проворчала рассказала «смотрительница» молельной комнаты, особняк не является музеем, находится на балансе Института мировой литературы, который денег ни на что не дает. Вековой паркет молельной она циклевала на свои деньги. Вобщем, бесхозность полная. И преступная человеческая глупость.

ОТДАМ В ДОМ-МУЗЕЙ, или любителям классической литературы ( кого заинтересует) ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ М,ГОРЬКОГО В 30 томах. САМОВЫВОЗ ИЗ ЗЕЛЕНОГРАДА, 8 929 642 01 39.Светлана

Интересное здание, завораживающая атмосфера. Можно присесть на лавочку и представить, что рядом с тобой сидит сам Горький и что-то говорит полу-слышно…

Веселый охранник, доброжелательный и приветливый. При входе просит вписать фамилию, имя и профессию в специальный журнал (помните, как в школе нам ключи от кабинета выдавали?:) ). Затем мы берем домашние тапочки, оставляем сумки тому же охраннику и идем прямиком в дом! За фотосъемку надо платить — 100 рублей. А сам же вход бесплатный.

Первый этаж, второй… Все такое старое, и запах соответствующий. Так пахнут книги 50-х годов прошлого века! И так пахнут вязаные кофты наших бабушек и дедушек. Прогулка в доме действительно вдохновляет и заряжает чем-то особенным. Это невозможно объяснить, лучше просто побывать в доме Максима Горького хотя бы раз!

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3196
Источник: https://www.afisha.ru/msk/museum/7386/

Интерьеры

Парадная лестница-волна с лампой-медузой, 2013 год

Потолок первого этажа особняка, 2010 год

Капитель колонны, украшенная лилиями и саламандрами, 2013 год

Стилистическое оформление особняка представляет завершённую сотериологическую концепцию. Здание имеет чёткое символическое деление: первый этаж олицетворяет подводный мир, второй — воздушный, а третий — горный. Подобная планировка особняка соответствует древнему представлению о трёхчастном устройстве бытия: подводный мир, земной, небесный. Парадная лестница в форме волны символизирует бесконечное движение. Её прототипом является лестница в особняке Иветт Гильбер архитектора Харвье Шелкопфа. Изогнутый парапет лестницы переходит в витраж, знаменующий встречу воды и воздуха. Атмосфера подводной жизни воссоздаётся благодаря цветовому оформлению: сочетание серо-зелёного мрамора, из которого изготовлена лестница, светло-зелёных стен и игры света, созданной с помощью соседства тонированных стёкол витражей и матового потолка.

Художественное оформление особняка отличает эстетическая и символическая наполненность. Мельчайшие элементы декора в здании детально продуманы и служат единому стилистическому замыслу архитектора: дверные ручки имеют форму морских коньков, а паркет напоминает морские волны. Особенно примечательным является светильник-медуза на гребне лестницы-волны, который при взгляде сверху принимает вид черепахи. Потолок украшает выполненная вручную лепнина, имитирующая заросший водоём.

Второй этаж символизирует земной мир, наполнен аллегориями противостояния добра и зла. Это наглядно демонстрирует внушительная колонна, проходящая сквозь первый и второй этажи. Её замысел отсылает к дереву познания, которое украшают четыре лилии, символизирующие добро, и саламандры, олицетворяющие зло.

На третьем этаже располагалась потайная моленная, спрятанная от посторонних глаз не только изнутри особняка, но и снаружи. Конструкция здания, которому Шехтель визуально придал двухэтажный вид, скрывает мансарду, маскируя его обильным декором и габаритными окнами. Чтобы попасть наверх, нужно было пройти по узкой галерее второго этажа и затем подняться по тёмной лестнице на третий. Этот путь олицетворяет дорогу аскезы, смирения и восхождение от земного мира к небесному в соответствии с христианской доктриной. Узкая и едва освещённая лестница символизирует трудности этого выбора. Тайное положение моленной объясняется её нелегальным статусом на момент завершения отделочных работ: Рябушинские являлись старообрядцами, и до указа Николая II «Об Укреплении Начал Веротерпимости» им было запрещено иметь собственные культовые сооружения. Однако позднее помещение также не включали в страховые описи. Рябушинские сохраняли комнату в тайне ввиду аскетичного отношения к религии, свойственного старообрядцам. Комната выполнена Шехтелем в стиле раннехристианских храмов. В основании свода — небольшое окно, создававшее естественное освещение. Стены цвета красной глины расписаны узорами, которые воспроизводят звёздное небо.

Самой большой комнатой особняка была гостиная на первом этаже. В центре располагался камин из каррарского мрамора с изображением полуобнажённой женщины-бабочки, распахнувшей крылья. Особенное внимание привлекает витражная картина, украшающая прихожую. Она визуально меняет цвет в зависимости от позиции смотрящего — от синего до ярко-жёлтого. Витражный пейзаж подчёркивает символическую концепцию декора дома — единение человека с природой. Рядом с прихожей находится кабинет, обильно декорированный мотивом лаврового дерева, древнего символа славы, успеха и победы. Этот узор повторяется в деревянной отделке, витраже, дверных ручках. Бо́льшая часть мебели кабинета после революции утрачена. Сохранился только один оригинальный предмет, выполненный по эскизам Шехтеля, — небольшой шкаф над камином.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 3800
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%A1._%D0%9F._%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Символизм

Символизм внутренних помещений и деталей настолько богат и сложен, что существует совершенно иной взгляд на этот особняк Рябушинских, в котором они практически не жили, а только встречались всей большой семьей по праздникам. В нём Шехтель спроектировал помещения соответствующие пути Христа при прохождении им Страстей Христовых. Шехтель спрятал внутри от посторонних глаз старообрядческую церковь и мастерскую по реставрации старообрядческих икон

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 458
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%A1._%D0%9F._%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Экспозиции

В 5 комнатах особняка, расположенных на первом этаже, полностью сохранена обстановка 1936 г. Это — кабинет писателя и его спальня, библиотека и секретарская, а также столовая. Здесь находится мебель тех лет, представлены личные вещи и книжная коллекция Горького, расставленная в том же порядке, что и при нем. На втором этаже — экспозиция, рассказывающая о жизни Алексея Максимовича после его возвращения на родину из Италии. Часть помещений отдано под хранение музейного фонда. В оборудованном подвале находится выставка, дающая представление о Рябушинском и Шехтеле.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 581
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26743

Режим работы

Посетить музей Горького и ознакомиться с интерьерами особняка можно ежедневно с 11:00 до 17:30, кроме понедельника, вторника и дней, на которые приходятся официальные государственные праздники. Последний четверг каждого месяца в учреждении проводится санитарный день.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 281
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26743

Литература

  1. Brumfield W. K. The Origins of Modernism in Russian Architecture. — Berkeley, Los Angeles, Oxford: University of California Press, 1991. — 343 с. — ISBN 0520069293.
  2. Murrell K. Moscow Art Nouveau. — Michigan: Philip Wilson, 1997. — 160 с. — ISBN 0856674885.
  3. Valkanova Y. The Psychoanalytic Kindergarten Project in Soviet Russia, 1921-1930. — London: SCRSS Digest, 2013. — С. 1—4.
  4. Балаян Л. А. Сталин: отец народа. — Москва: Эксмо, 2011. — 253 с. — ISBN 5699460241.
  5. Барахов В. С., Заика С. В., Келдыш В. А. Новый взгляд на М. Горького. — Москва: Наследие, 1995. — 260 с. — ISBN 5201132073.
  6. Бугров Б. С., Голубков М. М. Русская литература XIX-XX веков: Русская литература XX века. Литературоведческий словарь. — Москва: Изд. Московского университета, 2001. — 479 с. — ISBN 55211039696.
  7. Быковцева Л. П. Жилярди — Гагарин — Горький: дом на Поварской, 25-а — Музей А. М. Горького ИМЛИ РАН. — Москва: ИМЛИ РАН, 2003. — 114 с.
  8. Гурко Т. А. Рец. на кн.: Яницкий О. Н. Семейная хроника (1852-2002 гг.). — Москва: Социологические исследования, 2002. — Вып. № 11. — С. 150—153.
  9. Давыдова И. И. Молельная особняка С. П. Рябушинского как выражение идейного образа первохристианской церкви. — Москва: Вестник Московского Государственного Университета Культуры и Искусств, 2007. — Вып. № 4. — С. 78—81.
  10. Давыдова И. И. Символ как сотериологическая категория в русской порубежной культуре модерна. Особняк Ст. П. Рябушинского. — Москва, 2012. — С. 1—24.
  11. Джанджугазова Е. А. Архитектурные Сокровища Москвы: Особняк Рябушинского. — Москва: Современные Проблемы Сервиса и Туризма, 2014. — Вып. № 2. — С. 93—101.
  12. Иокар Л. Н., Покровская З. К. “Дом литературы” на Поварской, 25а. — Москва: Наследие, 1997. — 108 с. — ISBN 5-201-13270-7.
  13. Кирченко Е. И. Ф.О. Шехтель. Жизнь. Образы. Идеи. — Москва: Directmedia, 2013. — 391 с. — ISBN 5898263748.
  14. Медведев Ж., Медведев Р. Неизвестный Сталин. — Время, WebKniga, 2011. — 496 с. — ISBN 978-5-9691-0630-7.
  15. Митрофанов А. Большая Никитская. Прогулки по старой Москве. — Москва: Издательские решения, 2017. — 206 с. — ISBN 978-5-4485-4903-8.
  16. Нащокина М. В. Творчество Франца Шехтеля и Европейский Модерн: Особенности Творческой Индивидуальности. — Москва: Academia. Архитектура и Строительство, 2010. — Вып. № 1. — С. 31—40.
  17. Носик Б. М. На погосте ХХ века. — Спб.: Золотой век, 2000. — 560 с. — ISBN 978-00-1320821-0.
  18. Пэнэжко Н., Чернухина В., Марченков А. Шехтель, Рябушинский, Горький (Дом на Малой Никитской, 6). — Москва: Наследие, 1997. — 144 с. — ISBN 5201132715.
  19. Слука И., Чернышова О. Самые красивые дворцы и замки России. — Эксмо, 2014. — 252 с. — ISBN 5457679691.
  20. Соколова Л. Московский модерн в лицах и судьбах. — Центрполиграф, 2014. — ISBN 978-5-227-05115-8.
  21. Спиридонова Л. А. М. Горький: Неизвестные Страницы Биографии. — Москва: Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда, 2013. — Вып. № 1. — С. 93—101.
  22. Сутормин В. По обе стороны Арбата, или Три дома Маргариты. — Центрполиграф, 2015. — ISBN 978-5-227-05863-8.
  23. Тарасова А. Н. В доме Горького на Малой Никитской: к 40-летию мемориального музея-квартиры А.М. Горького. — Москва: Ин-т мировой литературы РАН, 2005. — 279 с.
  24. Усманова А. А. Философия Вещи в Эпоху Модерна (На Материале Русской Культуры Конца ХІХ–начала ХХ Веков). — Пермь: Вестник Пермского Университета. Философия. Психология. Социология, 2013. — Вып. № 2. — С. 101—106.
  25. Фортунатов В. В. Новейшая история России в лицах, 1917-2008. — Спб.: Издательский дом «Питер», 2008. — 286 с. — ISBN 5388002896.
  26. Лурье М. Московский союз владельцев паровых котлов и машин // Строительный листок. — 1903. — С. 29.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 3563
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%A1._%D0%9F._%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Цены на билеты в 2019 году

Стоимость входа в музей-квартиру Горького составляет:

  • для взрослых — 350 руб.;
  • для детей от 7 до 15 лет и пенсионеров — 150 руб.;
  • для студентов и учащихся — 200 руб.;
  • для нерезидентов РФ — 450 руб.

За групповую экскурсию (до 20 человек) придется заплатить 3000 руб. Для иностранцев такая услуга обойдется в 4000–5000 руб.. Группы до 10 человек обслуживаются в индивидуальном порядке. Цена путевки для резидентов РФ — 1500 руб., для нерезидентов РФ — 2000 руб. 

В тарифную стоимость экскурсий не входит цена билетов на посещение музея-квартиры Горького. Они приобретаются дополнительно для каждого участника.

Несколько категорий граждан имеет право на бесплатный вход при наличии соответствующих документов. Подробную информацию о тарифах можно узнать на официальном сайте.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 800
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26743

Как добраться до музея-квартиры А. М. Горького

Ближайшие станции метро расположены в 1–1,5 км от особняка:

  • «Баррикадная» и «Пушкинская»- линия 7;
  • «Тверская» — линия 2;
  • «Арбатская» — линия 3 и 4.

До музея можно доехать на автобусах № 15, 39, А, 243, м6. Остановка «Никитские ворота».

Мобильные службы такси в Москве — Uber, Gett, Maxim, Яндекс. Такси

Особняк Рябушинского: видео

Grigory

Очень красивый особняк и фотографии Горького 🙂

Vasily

Интересный музей… маст визит)

Смотреть отзывы на

38 туристов было здесь

Музей-заповедник Царицыно — один из самых мощных музейно-парковых комплексов столицы. Здесь слились…

32 туристa были здесь

Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице

23 туристa были здесь

Государственный исторический музей в Москве, культурное наследие федерального значения, появился…

19 туристов было здесь

Музей Алмазный фонд в Московском Кремле — действующее выставочное подразделение Гохрана России, работает…

17 туристов было здесь

Государственный музей Александра Сергеевича Пушкина в Москве является одним из крупных культурных…

17 туристов было здесь

Московский музей Оружейная палата входит в музейный комплекс Кремля и располагается на его территории.Здание…

14 туристов было здесь

14 туристов было здесь

Московский музей Булгакова — мемориальная «нехорошая квартира», в которой жил писатель. Здесь …

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1817
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26743
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 20872
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26743: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5639 (27%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%A1._%D0%9F._%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 11569 (55%)
  3. https://www.afisha.ru/msk/museum/7386/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3664 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий