Васнецов В, м, ?после побоища игоря святославича с половцами»

На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.

Русские богатыри бились с половцами и теперь все участники сражения лежат бездыханные в чистом поле, а над ними кружат хищные птицы, радуясь нежданной добыче. Обстановка на картине сумрачная. Недаром чуть выше линии горизонта изображено заходящее солнце. Вечер и закат как будто сравниваются с ушедшей жизнью защитников Родины.

В центре картины на зелёной траве и в окружении скромных степных цветов изображены два русских воина, отдавших свои жизни за землю русскую.

Опытный воин в княжеском одеянии обращён лицом к зрителю. Голова его защищена шлемом, мощная грудь кольчугой, на ногах сапоги красного цвета. Рядом с телом тяжёлый щит и секира.

Второй защитник отечества совсем юный. Половецкая стрела пронзила его сердце, и  голова с белокурыми шелковистыми волосами поникла на родную землю. Видно, что упавшие рядом воины бились к плечом к плечу, точно так же они и встретили свою смерть. На их лицах практически не выражены никакие эмоции, они спокойные и умиротворённые. А вот фигуры поверженных половцев расположены на заднем плане картины, их лица темны и свирепы.

На фоне холодных тонов, создающих в картине ощущение жуткой тишины после боя, присутствуют несколько красных пятен, сразу бросающихся в глаза зрителю. Это красный щит, красные сапоги князя и красное солнце, печально уходящее за горизонт. В какой-то степени красный цвет связан с кровью павших воинов, которой на картине нет. Полевые цветы и ярко-зелёная трава обозначают продолжение жизни, несмотря ни на какие трудности.

Окружающаяся природа как будто плачет над погибшими воинами. Тёмное небо, грозные тучи, создающие тень над полем брани. В левом углу картины сидит среди густой травы хищная птица, которая, словно половец, уже напилась крови русских воинов.

Храбрая русская дружина разбила врага и полегла сама. На лицах павших воинов покой и умиротворённость: они исполнили свой воинский долг, продемонстрировали силу и храбрость, преподали урок кочевникам. Вся картина пронизана русским духом, духом патриотизма воинов, отдавших жизни за свою Родину.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 2242
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/sochinenie-po-kartine-vasnecova-posle-poboishcha-igorya-svyatoslavicha-s-polovcami

Что такое Артхив

Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.

Возможности Артхива

Об Артхиве

© Arthive, 2019

Приложения и сервисы

весь артхив

Художники и картины

Продажа работ

Социальная сеть

Публикации и знания

Арт-сообщества

Популярное в поиске

© Arthive, 2019

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 449
Источник: https://artchive.ru/viktorvasnetsov/works/25961~Posle_poboischa_Igorja_Svjatoslavicha_s_polovtsami

Описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами

Васнецов нередко использовал былинные сюжеты в собственных произведениях и этот факт во многом обуславливался особенностями его времени. Именно тогда на рубеже веков и в самые значимые периоды для развития государства было особенно актуально обратиться к какой-либо опоре, истокам, на которые могли бы положиться представители народа.

Мы видим такую потребность в творчестве многих людей эпохи Васнецова. Каждый хотел отобразить нечто былинное, вспомнить о величии страны и благодаря этому существовать в новой эпохе. После побоища Игоря Святославовича с половцами – эпичная картина из этого цикла.

На картине мы видим, как на закате поле после битвы покоится обездвиженными людьми и только два боевых сокола толи бьются за добычу и хотят съесть трупы, толи остались там от двух армий и продолжают битву. Люди лежат недвижно и они будто заснули. Каждый из этих воинов имеет на лице выражение покоя и безмятежности.

Как считается во многих культурах, для мужчины самый достойный вариант оставить тело – на поле битвы. Возможно именно поэтому на лицах людей тут мы видим выражение такой безмятежности. Они выполнили собственное дело и теперь могут отдохнуть.

Подобно тому как клонится день к закату, так закатился и день каждого из этих людей. Символика картины говорит о вечном цикле и непрестанном движении этого мира. Васнецов в том числе говорит и о естественности войны, хотя и не воспевает этот феномен.

Герои, изображенные на картине выполняли собственное дело, они защищали свою землю и поэтому достойно пали на этой земле. Теперь они спят спокойным сном. Безусловно, художник тут также взывает к героизму зрителей своего времени.

С другой стороны мы также наблюдаем естественность войны, которая выражается в фигурах двух коршунов, которые дерутся на этой картине. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Они являются естественной частью природы также как естественной частью природы являются и люди, которым на этом поле остается только удобрить землю, впитаться в почву стать, деревьями и другими растениями, пищей для животных и людей и снова воплотиться в сынах этой земли, которые снова станут в том числе и храбрыми воинам, которые будут эту землю защищать.

Для Васнецова эта картина была первой и наметила во многом вектор творчества, который будет обращен к легендарным и эпичным сюжетам. Хотя Васнецов и обращается к конкретным историческим периодам, во многом он говорит о темах вневременных.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2501
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/sochinenie-po-kartine-vasnecova-posle-poboishcha-igorya-svyatoslavicha-s-polovcami

Вариант 3

Здесь можно увидеть большое поле, на котором лежат умершие на войне солдаты. Кровь пропитала всю землю и от этого она стала красной.

Наши русские солдаты пытались защитить свою землю и поэтому до последней капли крови бились со своими врагами. Вот только теперь и они, и их враги лежат на земле, а земля, за которую бились, покрыта телами умерших солдат. А над их головами летают большие птицы с целью отыскать что-нибудь съестное. Они рады, что добыча досталась практически просто так. Конечно, картина не впечатляющая, а наоборот наводит тоску и сумрак. Немного наверху можно разглядеть заходящую луну, которая практически скрылась за горизонтом. Здесь можно сравнить уходящее солнце и уходящую жизнь солдат.

Если посмотреть в самый центр картины, то там можно увидеть двух молодых мужчин, которые отдали свою жизнь за спасение русской земли.

Один из воинов повернул голову прямо к зрителю и поэтому нам очень хорошо его видно. На голове у него находится шлем, который покрывает голову и спасает от ранений. А из груди торчит большая и длинная стрела, которая проткнула сердце и смерть пришла мгновенно. Рядом с ним находятся и другие войны, которые также не пожалели своей жизни и смерть забрала их также быстро. Если посмотреть на лицо, то там даже нет никаких эмоций. Чего нельзя сказать про воинов, которые находятся немного подальше. Они наоборот злы и им хочется убивать и убивать, вот только убили их.

Кроме этого на картине встречаются и красные оттенки цвета. Они имеются на шлеме, груди, сапогах или на земле возле убитых воинов. А на земле расцветают маленькие и очень красивые цветы. Это говорит о том, что жизнь для одних заканчивается навсегда, а вот для других она продолжается.

Природа вокруг павших солдат плачет по ним и сожалеет, что все так получилось. По небу ходят темные тучи. А в левой части картины можно увидеть птицу, которая уже наелась и напилась крови, а теперь ждет когда прилетят остальные ее сородичи.

Солдаты исполнили то, к чему стремились так долго. И они сделали все для того чтобы защитить свою родину и не дать невинным людям погибнуть. Они показали себя храбрыми и могущественными и доказали всем, что они патриоты своей родины.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2274
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/sochinenie-po-kartine-vasnecova-posle-poboishcha-igorya-svyatoslavicha-s-polovcami

Янина БЕЛОШАПКИНА

Виктор ВАСНЕЦОВ

ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВИЧА С ПОЛОВЦАМИ

1880. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина стала для Васнецова одним из первых опытов создания эпического полотна, посвященного героической древнерусской истории. В основу его легли строки великого литературного памятника «Слово о полку Игореве». Это не просто картина — это попытка передать поэтическую речь средствами живописи.

Чтобы как можно точнее воскресить строки поэмы, Васнецов тщательно штудировал историю, посещал Исторический музей и Оружейную палату, изучая древнерусские доспехи, одежду, вооружение. Он сделал множество эскизов и подготовительных этюдов. Самые первые из них представляют разгар сражения, ярость схватки, но в результате художник отказался от этой идеи, посчитав, что гораздо важнее показать не безумство битвы, а ее трагедию, написать картину так, чтобы зрители услышали плач по героям, отдавшим свои жизни в бою с врагами.

Тут кровавого вина недостало.

Тут пир окончили храбрые русичи:

Сватов напоили, а сами

Полегли за русскую землю.

Никнет трава от жалости,

А дерево от печали к земле приклонилось.

Главной темой полотна становится бескрайнее поле после окончания сражения и гибели полков князя Игоря Святославича. Стервятники уже слетелись на кровавый пир и сцепились в схватке за тела мертвых воинов. В отблесках восходящей луны два русских витязя лежат на поле брани — но кажутся они не мертвыми, а спящими. В строгих лицах павших читается величавое спокойствие.

Лиричен образ княжича, пронзенного стрелою в сердце, явно навеянный строками о гибели молодого князя Ростислава: «Изронил жемчужную душу из храброго тела…» А могучий воин, лежащий рядом с ним (быть может, это отважный Изяслав?), как будто воплощает в себе всю мужественность и доблесть русского народа. Картина полна подлинного трагического пафоса, но звучит она не горечью, а светлой печалью, наполняя сердца зрителей чувствами сострадания и гордости.

Павший витязь. 1879–1880

Государственная Третьяковская галерея, Москва

С обращением к новой тематике изменился и живописный стиль Васнецова. Если раньше он писал небольшие камерные картины с тщательно проработанными деталями, то теперь кисть его обретает размах и свободу. Краски, прежде темные, наполняются новой силой, колорит обогащается желтыми, зелеными, красными и голубыми тонами. Внимательно и тщательно прорабатывает художник мельчайшие детали узорочья доспехов.

Васнецов показал свое полотно на Восьмой выставке передвижников. Оно стало полной неожиданностью для зрителей и критиков, ведь давно уже в русской живописи не звучали такие чистые, самобытные ноты, давно уже никто из художников не обращался к миру Древней Руси и ее героям.

Мнения сразу же разделились. «Перед моей картиной стоят больше спиной», — огорчался Васнецов. Многие мастера реалистической живописи, считавшие бытовой жанр главнейшим, например Мясоедов, довольно резко отозвались о качестве новой работы Васнецова и даже протестовали против его принятия на выставку.

Река Вятка

1878. Рязанский художественный музей

Но были и другие — те, кто сразу же принял картину, увидев в ней предвестницу нового направления в русской живописи. И. Крамской назвал «После побоища…» «вещью удивительной… которая нескоро будет понята по-настоящему». Репин был уверен, что это «замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Таких еще не бывало в русской школе». И все же лучшей похвалой художнику стало восклицание Павла Чистякова, художника и выдающегося педагога: «Самобытным русским духом пахнуло на меня!»

Библиография

Бахревский В. Виктор Васнецов. Серия «ЖЗЛ». – М., 1979.

Кудрявцева Л. Художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы. – М., 1991.

Кудрявцева Л. Васнецов. – М., 1999.

Пастон Э. Виктор Васнецов. – М., 2007.

Шилова Е. Виктор Васнецов: Альбом. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4813
Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200702105

Описание настроения картины После побоища Игоря Святославича с половцами

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 91
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/sochinenie-po-kartine-vasnecova-posle-poboishcha-igorya-svyatoslavicha-s-polovcami
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 12370
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://artchive.ru/viktorvasnetsov/works/25961~Posle_poboischa_Igorja_Svjatoslavicha_s_polovtsami: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 449 (4%)
  2. https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/sochinenie-po-kartine-vasnecova-posle-poboishcha-igorya-svyatoslavicha-s-polovcami: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7108 (57%)
  3. https://art.1sept.ru/article.php?ID=200702105: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4813 (39%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий