Киселёв А, а, ?старый сурамский перевал»

Сурамский перевал (груз. სურამის უღელტეხილი) — горный перевал Лихского (Сурамского) горного хребта (соединяет Большой Кавказ с Малым) на территории нынешней Грузии. Является самым низким перевалом данного хребта (высота 949 метров над уровнем моря).

Через перевал проходят автомобильное шоссе и железная дорога (участок Хашури — Зестафони). В 1932 году этот железнодорожный участок был электрифицирован и на нём началась эксплуатация первых в Советском Союзе электровозов.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 474
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB

Железная дорога

Железнодорожное сообщение через Сурамский перевал было открыто в 1872 году. Этот участок пути (входил в состав Поти-Тифлисской железной дороги) был построен по облегчённым техническим условиям и имел подъёмы до 46 ‰, а минимальный радиус кривых — 100 м. Работали на данном участке сочленённые паровозы серии Ф типа 0-3-0—0-3-0. В конце 1880-х, когда резервы повышения пропускной и провозной способности данного участка оказались полностью исчерпаны, были проведены работы по смягчению частичного профиля пути, в числе которых было и пробивка Сурамского тоннеля длиной около 4 км между станциями Лихи и Ципа. В 1890 году эти работы были завершены и, благодаря им, максимальная величина подъёма была снижена до 28 ‰, а минимальный радиус кривых увеличился до 150 м.

В связи с дальнейшим ростом перевозок и необходимости постепенного исключения из инвентаря паровозов Ферли, некоторые из которых работали уже свыше 50 лет, на участок были отправлены паровозы типа 0-5-0 серии Э, которые к 1924 году стали выполнять основную поездную работу, обслуживая поезда двойной и тройной тягой. На особо тяжёлых участках пути к ним присоединялись толкачи, которыми являлись паровозы Ф и Ч (тип 0-4-0). К концу 1920-х участок обслуживали 42 паровоза.

Электрификация участка

В 1928 году были начаты работы по сооружению гидроэлектростанций (на реках Кура и Риони), высоковольтных линий электропередачи, контактной сети и подстанций. Напряжение тока на участке было принято равным 3000 В. Параллельно с этим было усилено верхнее строение пути, что позволяло применять локомотивы с осевыми нагрузками 22 тс. Все работы по электрификации были закончены в 1932 году и 2 августа того же года состоялась обкатка первого в СССР электровоза — С10-01 американского производства (фирма «Дженерал Электрик» (ДЖИИ)), а 16 августа официальное открылось движение электровозов через Сурамский перевал. Вскоре на участок, помимо электровозов С, стали поступать электровозы серий Си (итальянская фирма «Техномазио Итальяно Броун Бовери» (ТИББ)) и Сс (заводы Коломенский и «Динамо») — всего 17 электровозов (т.н. Сурамского типа), которые полностью заменили паровозы в поездной работе, то есть 1 электровоз заменил 2,5 паровоза. Электровозы имели рекуперативное торможение, активно применять которое на участке позволяла схема питания контактной сети: трёхфазный двигатель переменного тока, получавший питание от внешней электрической цепи, приводил во вращение генератор постоянного тока на напряжение 3000 В.

Летом 1933 года на участок поступил для испытаний первый электровоз советской конструкции — ВЛ19, а зимой 1934 года — первый в СССР пассажирский электровоз серии ПБ21. С 1953 года на участок стали поступать для опытной эксплуатации электровозы ВЛ8, которые вскоре заменили электровозы серий С. В 1975 году на перевал поступил для испытаний электровоз ВЛ11-001. Из других известных локомотивов на Сурамском перевале испытывались электровозы ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ15, 4Е10. Также на Сурамском перевале летом 2010 года проходил испытания электропоезд ВМК, построенный объединением «Вагоностроительная Компания» в городе Рустави.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3117
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB

Что такое Артхив

Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.

Возможности Артхива

Об Артхиве

© Arthive, 2019

Приложения и сервисы

весь артхив

Художники и картины

Продажа работ

Социальная сеть

Публикации и знания

Арт-сообщества

Популярное в поиске

© Arthive, 2019

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 449
Источник: https://artchive.ru/artists/1960~Aleksandr_Aleksandrovich_Kiselev/works/14150~Staryj_Suramskij_pereval

Живопись и старый Сурамский перевал

Кавказские горы не раз вдохновляли поэтов на написание стихотворений.

Сурамский перевал нашёл своё отражение в живописи. Например, свою работу под названием «Старый Сурамский перевал» ему посвятил выдающийся мастер пейзажной живописи Александр Киселёв.

Полотно датируется 1891 годом и находится в Третьяковской галерее в Москве. Размер холста — 127 на 210 см. На нём автор запечатлел Лихский хребет как границу между Большим и Малым Кавказом. В центре композиции отчётливо виден и перевал. С помощью цветовой палитры живописец подчёркивает мощь и величие Кавказа. Ценители картин Киселёва не найдут здесь привычных ярких красок — только серые, темно-зелёные и голубые естественные тона. Реалистичность проявляется и в том, как написаны облака: они словно окутывают прозрачной дымкой хребет и перевал, и в передаче перспективы. Зрители словно чувствуют движение воздуха и облаков.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 918
Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/surami/placeofinterest/32509

Как добраться

До Сурамского перевала удобно добираться из Хашури, Зестафони, Боржоми и Сурами.

На пассажирском поезде: ежедневно два раза в сутки из Хашури в Зестафони (и обратно) следуют пригородные электрические поезда. Общее время — чуть меньше двух часов. Перевал находится примерно в середине следования. Посмотреть на него получится, если следовать из Тбилиси в Боржоми. Пассажирский поезд отправляется несколько раз в день.

На маршрутном такси: этот вид транспорта отправляется из Хашури в Сурами каждые полчаса. Путь проходит по автомобильной дороге через перевал. Расстояние — около 5 километров. В пути вы проведёте не больше 20 минут.

На автомобиле: если следуете из Боржоми, заложите на дорогу немногим больше часа. Двигаться нужно будет по ს8, затем повернуть направо (дорога переходит в Tbilisi — Senaki — Leselidze Hwy/E60), на круге повернуть на 5-ый съезд, после чего продолжать движение по Dzirula-Kharagauli-Moliti-Fona-Chumateleti к месту назначения. Дорога из Хашури будет короткой — всего 17 километров (Тbilisi — Senaki — Leselidze Hwy/E60 в сторону Dzirula-Kharagauli-Moliti-Fona-Chumateleti (Surami). Из Сурами путь примерно тот же, только расстояние ещё меньше — 10 километров. Чего не скажешь о Зестафони: нужно будет заложить на дорогу почти полтора часа.

Из Зестафони:

Из Сурами:

Из Хашури:

Из Боржоми:

На такси: представлено Taxi Fares, сервис «Максим» (в Зестафони) и другие местные службы.

Видео о Сурамском перевале в Грузии:

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/surami/placeofinterest/32509

Другие интересные места Сурами

Главная достопримечательность Сурами — старинная крепость, построенная в начале эпохи феодализма. Данные…

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 167
Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/surami/placeofinterest/32509
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 6691
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3591 (54%)
  2. https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/surami/placeofinterest/32509: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2651 (40%)
  3. https://artchive.ru/artists/1960~Aleksandr_Aleksandrovich_Kiselev/works/14150~Staryj_Suramskij_pereval: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 449 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий