Аргунов И, п, ?портрет неизвестной в русском костюме»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2018; проверки требует 1 правка.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова.

Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметьева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник нарядил девушку в праздничный девичий венец и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, будто моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии, расшитый золотыми нитями венец, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения, а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.

Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1457
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5

Иван Петрович Аргунов

Аргунов И. П. — русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. В своем  творчестве  использовал приемы барокко, которые оказала огромное  влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. Аргунов владел  западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми.

Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Его дядя был  дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме  графов Шереметевых. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Он стал  управителем в  доме П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, а  позже в Москве.

В отличие от многих русских художников, он  никогда не испытывал нужду, но  всю жизнь ощущал  двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб.

Специального художественного образование Иван не получил. По некоторым данным его учителями его двоюродные братья, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Они  оказали немалое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего брата. Предположительно, в период с  1746 по 1749 года Аргунов учился у Г.Х.Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы.

В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.

 К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских. Портрет княгини потрясает. Некая жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом  придает портрету своеобразную хрупкую нежность.

Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник  создает  новый тип изображения — «интимный портрет». Художник изображает  человека в органической связи с предметами, которые характеризуют их интересы и склонности — главный герой изображен с газетой, а его жена с книгой. Это свидетельствует  об образованности супружеской четы.

Художник как — будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность. Как правило, эти портреты небольшие по размеру,  изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна.

Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге.

Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме».

Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Это  чистый, светлый  образ русской женщины, с чистой душой. В портрете художник воплотил спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа.

Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и поэтому   неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»). 

Он стремился создать атмосферу изысканной и непринужденной светскости, изобразив, к примеру,  графа Шереметьева в эффектной позе на условном пейзажном фоне, а графиню в роскошном парчовом платье, декорированном розами.

Михаил Николаевич Ветошников

Он так же создал серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, которые переселились в Россию и способствовали распространению просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре.

В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». На ней изображена  женщина в летах,  с умным спокойным лицом. В руках её спицы и пряжа, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет.

С годами искусство художника приобретает большую глубину, становится более совершенным, тонким, что особенно выражается в детском портрете «Портрет калмычки Аннушки».

В 1788 году Аргунов был назначен управляющим  Московского дома Шереметевых. Здесь он  занимался службой управляющего и обучал своих сыновей, архитектора Павла Ивановича, живописцев Николая и Якова, а также принимал участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино, выстроенного по проекту своего сына Павла Ивановича Аргунова.

 Иван Петрович занимался и педагогической деятельностью и  воспитал немало талантливых учеников. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский  — инспектор Академии художеств и  И. И. Саблучок.

С.М. Голицын

Мина Лазарев

Борис Шерметьев

П.Б. Шереметьев

Анна Акимовна Лазарева

Екатерина Александровна Мельгунова

Мария Алексеевна Нарышкина (урожд. Сенявина)

Графиня Толстая, урождённая Лопухина (Countess Tolstoy, nee Lopukhina), 1768

Анна Петровна Шереметьева

Анна Петровна Шереметьева

Анна Петровна Шереметьева

Графиня Варвара Шереметьева (Countess Varvara Sheremetev, daughter of Argunov’s owner)

Женщина в голубом

Серия сообщений «Русская живопись»:

Часть 1 — ДРАКОН .Художник Антон Горцевич.

Часть 2 — Змей Горыныч .



Часть 17 — Меркушев Виктор.Виды Санкт-Петербурга.Часть 2

Часть 18 — Меркушев Виктор.Виды Санкт-Петербурга.Часть 3.

Часть 19 — Русский художник — портретист -Иван Петрович Аргунов

Часть 20 — К Дню рождения А. С. Пушкина

Часть 21 — Любимые русские художники Константин Егорович Маковский



Часть 30 — Современная федоскинская миниатюра

Часть 31 — Максимов Василий Максимович.

Часть 32 — Сергей Иванович Грибков.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6118
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6365964.html

Первое сражение при Булл-Ран

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1444
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    1 956

    2 977 032

    418 527

  • ✪ БОЯРЫШНИ КОНСТАНТИНА МАКОВСКОГО

  • ✪ Biblical Series I: Introduction to the Idea of God

  • ✪ Разведопрос: Клим Жуков о битве при Висбю

Источники

Эта страница в последний раз была отредактирована 29 октября 2018 в 12:07.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 391
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5

Хлеб

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1297
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Из новых материалов

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 132
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5

Знаете ли вы?

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 37
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5

Текущие события

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 19
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 10895
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 391 (4%)
  2. https://kolybanov.livejournal.com/6365964.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6118 (56%)
  3. http://ru.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2929 (27%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1457 (13%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий