Серов В, а, ?девочка с персиками»

Картина художника Валентина Серова «Девочка с персиками» знакома даже тем людям, которые весьма далеки от искусства. Те люди, которые увлечены творчеством художника, осведомлены о том, что картина написана с 11 летней Веры Мамонтовой, дочери знаменитого промышленника и мецената, который являлся большим другом Валентина Александровича.

Сам художник в силу врожденной скромности был не столь высокого мнения о собственном творении, и даже в приятельской беседе с И. Э. Грабарем упрекал его за то, что в одном из своих письменных трудов на тему развития русского изобразительного искусства, дал портрету слишком завышенную оценку.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 631
Источник: https://valentin-serov.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/

Читать далее →

Шишкин И, и, ?сосновый бор, мачтовый лес в вятской губернии»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Исходный файл ‎(3032 × 2204 пикселя, размер файла: 5,94 Мб, MIME-тип: image/jpeg)

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 187
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1872_Schischkin_Pinienwald_anagoria.JPG

Читать далее →

Аргунов И, п, ?портрет неизвестной в русском костюме»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2018; проверки требует 1 правка.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова.

Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметьева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник нарядил девушку в праздничный девичий венец и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, будто моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии, расшитый золотыми нитями венец, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения, а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.

Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1457
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5

Читать далее →

Васнецов В, м, ?богатыри» («три богатыря»)

«Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Васнецов работал над картиной около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Инв. 1019.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 196
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B8_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0)

Читать далее →

Васнецов В, м, ?иван царевич на сером волке»

Картина В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» написана на сказочный сюжет. Художник выбрал один из самых драматических эпизодов повествования: Иван-царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером Волке через лесные дебри. Опасность грозит героям отовсюду: погоня осталась позади (но не догоняют ли?), впереди – неизвестность (что она таит?), под ногами – болото, над головой нависают ветви старых деревьев. Формат, композиция, цветовое и световое решение картины соответствуют теме и основной мысли  картины.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 512
Источник: https://litfest.ru/pokartine/ivan-tsarevich-na-serom-volke.html

Читать далее →

Алексеев Ф, я, ?красная площадь в москве»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Красная площадь в Москве» — ведута русского живописца Фёдора Яковлевича Алексеева, написанная в 1801 году.

Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. Картина является одной из первых работ серии и знаменует подъём интереса к древней столице в русском обществе начала XIX века. В письме президенту Академии художеств А. С. Строганову Алексеев писал: «По осмотрении Москвы я нашел столько прекрасных предметов для картин, что нахожусь в недоумении, с которого вида прежде начать; должно было решиться, и я уже начал первый эскиз с площади с церковью Василия Блаженного и зиму употреблю для писания картины».

Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Перед Спасской башней — двухэтажное здание публичной библиотеки Василия Киприянова, построенное во времена Петра I. Справа от Спасской башни видны главы Вознесенского монастыря, а слева — шатёр Царской башни. Оштукатуренная и выкрашенная в белый цвет Кремлёвская стена отделена от площади поросшим кустарником Алевизовым рвом. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой. Художник сумел передать атмосферу шумной и пёстрой московской жизни, придерживаясь при этом традиций классицизма и добиваясь строгой построенности и уравновешенности картины.

«Красная площадь в Москве» была подарена Третьяковской галерее П. А. Бурышкиным в 1917 году.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1499
Источник: https://wiki.bio/wikipedia/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0)

Читать далее →

Крамской И, н, ?лунная ночь»

Существуют другие картины с таким названием, см. Лунная ночь

«Лу́нная ночь» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1880 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 676). Размер картины — 178,8 × 135,2 см.

Во время работы над картиной автор также использовал названия «Старые тополя» и «Волшебная ночь», а на первых выставках картина была представлена под названием «Ночь».

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 439
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE)

Читать далее →

Куинджи А, и, ?после дождя»

«После дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 883). Размер картины — 102 × 159 см.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 213
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B8)

Читать далее →

Саврасов А, к, ?грачи прилетели»

Старые березы. Неказистые дома. Облупившаяся штукатурка на церковной колокольне. Чёрные грачи. Потускневший снег. Тёмная талая вода.

Казалось бы, ничего примечательного. Никакой феерии красок. Необычного сюжета. Да и размеры картины небольшие. 62 на 48,5 см.

Однако, картина стала культовой. Это самый известный русский пейзаж. По ней пишут сочинения в школе. Мимо неё не пройдёт ни один гид в музее.

Как же пейзаж Саврасова стал таким популярным? Что в нем такого особенного? Есть ли у Саврасова ещё шедевры? Или это его единственное достойное творение?

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 556
Источник: https://arts-dnevnik.ru/savrasov-grachi-prileteli/

Читать далее →

Маковский В, е, ?на бульваре»

На картине Владимира Маковского «На бульваре» затронута проблема, актуальная в последнюю треть восемнадцатого века в России. После освобождения крестьян, многие из них, не найдя способа прокормить свою семью в деревне, уезжали на заработки в город. Большие города, само собой, накладывали свой отпечаток на людей, порой изменяли их до неузнаваемости.

На картине изображены мужчина и женщина, сидящие на скамейке на бульваре. Женщина приехала из деревни в город навестить своего мужа. Видно, что мужчина уже давно живёт и работает в городе, чтобы заработать денег и отправить из своей семье, оставшейся в деревне. Городская жизнь очень изменила мужчину: франтоватый, довольный, сидит в вальяжной позе и играет на гармошке. Женщина — прямая противоположность ему: чувствуя себя в большом городе не в своей тарелке, она поражена переменой, произошедшей с мужем. Не обращая внимания на мужа, смотрит она безучастно вдаль, и стыдясь за него, и жалея о потере родственной души, и осознавая свою ненужность этому человеку.

На заднем плане изображен осенний городской пейзаж. Пятна снега, серое небо и голые деревья добавляют картине ещё больше драматизма.

Год написания картины: 1887.

Размеры картины: 53 x 68 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1299
Источник: https://opisanie-kartin.ru/makovskij-vladimir/na-bulvare/

Читать далее →