Кипренский О, а, ?портрет а, с, пушкина»

«Портрет А. С. Пушкина» — картина художника Ореста Кипренского. Портрет Пушкина был написан Кипренским в том же году (1827), что и другой известный портрет поэта, автором которого является Тропинин.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 201
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%90._%D0%A1._%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)

Читать далее →

Васнецов В, м, ?алёнушка»

«Алёнушка» — знаменитая картина великого русского художника Виктора Васнецова. Считается настоящим шедевром русской живописи, одна из знаковых картин Васнецова.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 163
Источник: https://art-assorty.ru/60837-vasnecov-alyonushka-opisanie.html

Читать далее →

Левитан И, и, ?вечерний звон»

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5663). Размер картины — 87 × 107,6 см.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 212
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0)

Читать далее →

Рокотов Ф, с, ?портрет екатерины ii»

Для написания своего коронационного портрета императрица Екатерина Вторая выбрала молодого художника Федора Рокотова. Это произошло в 1763 году. Сегодня картина находится в Третьяковской галерее.

Нестандартно написан царицы портрет –
В профиль, как на античной камее.
Освещает лицо государыни свет –
И я перед картиной немею!…

Иван Есаулков

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 353
Источник: https://ekaterina-ii.ru/imperatritsa/portret-ekateriny-ii-fedora-rokotova/

Читать далее →

Тропинин В, а, ?портрет сына художника»

7 класс

Передо мной картина В.А. Тропинина «Портрет сына». Как любящий отец, художник выбрал для написания картины очень теплые и светлые тона. Лицо мальчика изображено очень искусно, такое ощущение, что художник, перед тем как написать картину, наизусть выучил малейшую деталь во внешности сына. Огромные карие глаза малыша смотрят в сторону, но в них столько тепла и нежности, что можно сделать вывод — с отцом они товарищи.

В золотых кудрях ребенка играет свет и на некоторых даже, он остановился и ласкает их своим теплом. Взгляд у мальчика серьезный, но и в то же время игривый, такое ощущение, что ему уже не терпится встать и побежать на улицу играть со своими друзьями. Плотно сжатые пухлые губки ребенка говорят о том, что он уже немного устал, но к делу относится серьезно, старается изо всех сил.

Еще одна деталь, которая бросается в глаза — это одежда в которую одет мальчик. Неспроста на нем рубашка с открытым горлом — художник, безусловно, горд за своего красавца сына, и хотел навсегда запечатлеть его черты лица, тонкую длинную шею и золотые кудрявые волосы. Этот холст полон детства и олицетворяет собой невинность, спокойствие и озорство. Но и в то же время художнику удалось передать на картину все те эмоции и чувства, которые он чувствовал во время ее написания — это отцовская любовь, гордость и нежность.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 1330
Источник: https://shollsoch.ru/2018/03/23/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80/

Читать далее →

ЦДХ в Москве на Крымском валу (Центральный Дом Художника)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 марта 2019; проверки требуют 3 правки.

Центральный дом художника (ЦДХ) — московское выставочное объединение «Центральный дом художника» Международной конфедерации союзов художников, один из самых известных выставочных центров России. В здании ЦДХ также находится, занимая более половины его площади, отдел Третьяковской галереи — «Новая Третьяковка», посвящённый русскому искусству после 1917 года. В октябре 2018 года стало известно, что ЦДХ прекратит своё существование к марту 2019-го, а выставочное пространство будет передано Новой Третьяковке.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 675
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Читать далее →

Васильев Ф, а, ?в крымских горах»

«В Крымских горах» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1873 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 908). Размер картины — 116 × 90 см.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 211
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85

Читать далее →

Матвеев Ф, м, ?вид рима, колизей»

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Матвеев; Матвеев, Фёдор.

Фёдор Михайлович Матвеев (1758—1826) — русский художник-пейзажист, мастер классицистического пейзажа, академик Императорской Академии художеств.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 233
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Читать далее →

Венецианов А, г, ?на пашне, весна»

Название этой картины Алексея Венецианова менялось со временем. Сперва холст назывался «Женщина, боронящая поле», затем «Крестьянка в поле, ведущая лошадей» и, наконец, «Деревенская женщина с лошадьми». Нынешнее название за картиной закрепилось после создания нескольких последующих полотен из серии «Времена года», в которую была включена и картина «На пашне. Весна».

Современники корили художника многократно за чрезмерную простоту и жизненность натуры, а потомки — за качество противоположное: за идеализацию. Черты украшательства видели в том, что женщина на пашне показана в нарядном сарафане.

В картине Алексея Венецианова пейзаж играет важнейшую роль в создании возвышенно-аллегорического образа весны. Лирический русский пейзаж создает особое настроение. Лазурное небо, мягкая зелень, приглушенный колорит земли, легкая золотистая дымка на пашне образуют природную гармонию. Краски легки и прозрачны. Настоящая весна!

Крестьянка в национальной праздничной одежде боронит землю. Венецианов создает некий поэтизированный образ, подчеркивая сходство своей героини с античной богиней. Масштабное несоответствие женской фигуры и лошадей, которых она с легкостью ведёт по пашне, усиливает впечатление. Этот полуфантастический образ органично вписывается в реалистический пейзаж.

Линия горизонта и мысленные траектории движения боронящих землю селянок создают определённое замкнутое пространство. Тем самым художник на картине «На пашне. Весна» показывает извечный круговорот жизни, где неизбежна смена времен года, но вечна природа.

Год написания картины: 1820.

Размеры картины: 51,2 х 65,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1687
Источник: https://opisanie-kartin.ru/venecianov-aleksey/na-pashne-vesna/

Читать далее →

Федотов П, а, ?свежий кавалер»

«Свежий кавалер», или «Утро чиновника, получившего первый крестик», или «Последствия пирушки» — картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом. Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 228
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80

Читать далее →