«После дождя. Плёс» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1889 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее ( 1480). Размер — 80 × 125 см (по другим данным, 82 × 126,5 см).
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F._%D0%9F%D0%BB%D1%91%D1%81
Содержание
Описание картины После дождя. Плес
Левитан является мастером пейзажа, он практически не пишет людей, но может создавать удивительные композиции, которые даже без самих людей выражают человеческую природу и всю суть человечества. Характерным примером тут является После дождя. Плес – картина, которая предоставляет зрителю возможность рассмотреть панораму волжского берега.
Великая русская река является довольно благодатной темой для рассмотрения. По сути, Волга объединяет всю центральную Россию, является для страны чем-то наподобие Нила для Египта или Ганги для индусов. При этом также Волга имеет и вполне практическое значение, все существование людей, которые живут на реке, определяется во многом именно этой рекой.
Левитан рассказывает нам историю простого русского города, а также через этот город рассказывает и историю всей России. Перед нами простой и довольно бедный берег, влажный от дождя.
Стоят баржи, которые являются работой для многих людей и здесь явно прослеживается намек на простой русский народ, который заселяет эти территории. Небольшим контрастом тут выступает пароход на заднем фоне, который частично говорит о более высоком социальном классе, но может также и просто символизировать богатство и прогресс человечества. За этим всем простирается далекая водная гладь, которая уходит вперед вдоль просторов страны.
Интересной деталью являются три мачты, которые принадлежат стоящим у берега кораблям. Они как бы повторяют три маковки церкви, которые запечатлел художник на заднем фоне. Таким образом, художник в символической форме объединяет простую работу и работу духовную
Возможно русский человек поглощено работает, ему нужно много трудиться, однако, за всем эти стоит церковь, а точнее вера, которую он хранит в собственной душе. Левитан выражает эту мысль в форме церкви, которая располагается за всем, не особенно приметная, но композиционно связанная со всей остальной композицией.
Равно как многие другие работы этого автора После дождя. Плес навевает глубокие раздумья и позволяет размышлять о красоте этого мира, о России, которая вмещает в себя эту красоту и о вере, которая объединяет русских людей.
7, 8 класс
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/posle-dozhdya-ples-7-8-klass
После дождя. Плес, 1889 год
После дождя — еще один шедевр, созданный Левитаном в Плесе. Картина пронизана ощущением всеобщности движения жизни, дыхания как бы умывшейся, обновленной, окропленной святой водой природы. С этого произведения начинается знаменитая «поэтика неба» в творчестве Левитана. Никто еще до него не писал русское небо так сильно, душевно и разнообразно.
« назад далее »
Источник: http://isaak-levitan.ru/master/2.php
Это интересно: Киселёв А, а, ?старый сурамский перевал»
Отзывы
В статье, посвящённой столетию со дня рождения Левитана, искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал: «Как своеобразное пейзажное выражение раздумья о жизни воспринимается в картине „После дождя. Плёс“ вид маленького волжского городка с баржами и бегущим по воде пароходиком, с домиками и церковью вдалеке». По словам Фёдорова-Давыдова, «это не просто вид, а средствами пейзажа переданное лирическое повествование о русской жизни, так живо напоминающее нам соответствующие повести Чехова».
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F._%D0%9F%D0%BB%D1%91%D1%81
Описание настроения картины После дождя. Плес
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/posle-dozhdya-ples-7-8-klass
Александр Бенуа об Исааке Левитане:
«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог…» читать далее »
Источник: http://isaak-levitan.ru/master/2.php
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/posle-dozhdya-ples-7-8-klass: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2309 (44%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F._%D0%9F%D0%BB%D1%91%D1%81: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 716 (14%)
- https://artchive.ru/isaaclevitan/works/8524~Posle_dozhdja_Ples: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 449 (9%)
- http://isaak-levitan.ru/master/2.php: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1774 (34%)