Левитан И, и, ?после дождя, плёс»

«После дождя. Плёс» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1889 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее ( 1480). Размер — 80 × 125 см (по другим данным, 82 × 126,5 см).

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 219
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F._%D0%9F%D0%BB%D1%91%D1%81

Описание картины После дождя. Плес

Левитан является мастером пейзажа, он практически не пишет людей, но может создавать удивительные композиции, которые даже без самих людей выражают человеческую природу и всю суть человечества. Характерным примером тут является После дождя. Плес – картина, которая предоставляет зрителю возможность рассмотреть панораму волжского берега.

Великая русская река является довольно благодатной темой для рассмотрения. По сути, Волга объединяет всю центральную Россию, является для страны чем-то наподобие Нила для Египта или Ганги для индусов. При этом также Волга имеет и вполне практическое значение, все существование людей, которые живут на реке, определяется во многом именно этой рекой.

Левитан рассказывает нам историю простого русского города, а также через этот город рассказывает и историю всей России. Перед нами простой и довольно бедный берег, влажный от дождя.

Стоят баржи, которые являются работой для многих людей и здесь явно прослеживается намек на простой русский народ, который заселяет эти территории. Небольшим контрастом тут выступает пароход на заднем фоне, который частично говорит о более высоком социальном классе, но может также и просто символизировать богатство и прогресс человечества. За этим всем простирается далекая водная гладь, которая уходит вперед вдоль просторов страны.

Интересной деталью являются три мачты, которые принадлежат стоящим у берега кораблям. Они как бы повторяют три маковки церкви, которые запечатлел художник на заднем фоне. Таким образом, художник в символической форме объединяет простую работу и работу духовную

Возможно русский человек поглощено работает, ему нужно много трудиться, однако, за всем эти стоит церковь, а точнее вера, которую он хранит в собственной душе. Левитан выражает эту мысль в форме церкви, которая располагается за всем, не особенно приметная, но композиционно связанная со всей остальной композицией.

Равно как многие другие работы этого автора После дождя. Плес навевает глубокие раздумья и позволяет размышлять о красоте этого мира, о России, которая вмещает в себя эту красоту и о вере, которая объединяет русских людей.

7, 8 класс

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2245
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/posle-dozhdya-ples-7-8-klass

После дождя. Плес, 1889 год

После дождя — еще один шедевр, созданный Левитаном в Плесе. Картина пронизана ощущением всеобщности движения жизни, дыхания как бы умывшейся, обновленной, окропленной святой водой природы. С этого произведения начинается знаменитая «поэтика неба» в творчестве Левитана. Никто еще до него не писал русское небо так сильно, душевно и разнообразно.

« назад   РґР°Р»РµРµ »

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 410
Источник: http://isaak-levitan.ru/master/2.php

Отзывы

В статье, посвящённой столетию со дня рождения Левитана, искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал: «Как своеобразное пейзажное выражение раздумья о жизни воспринимается в картине „После дождя. Плёс“ вид маленького волжского городка с баржами и бегущим по воде пароходиком, с домиками и церковью вдалеке». По словам Фёдорова-Давыдова, «это не просто вид, а средствами пейзажа переданное лирическое повествование о русской жизни, так живо напоминающее нам соответствующие повести Чехова».

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 497
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F._%D0%9F%D0%BB%D1%91%D1%81

Описание настроения картины После дождя. Плес

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 64
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/posle-dozhdya-ples-7-8-klass

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог…» читать далее »

закрыть
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 733
Источник: http://isaak-levitan.ru/master/2.php
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 5248
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/posle-dozhdya-ples-7-8-klass: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2309 (44%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F._%D0%9F%D0%BB%D1%91%D1%81: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 716 (14%)
  3. https://artchive.ru/isaaclevitan/works/8524~Posle_dozhdja_Ples: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 449 (9%)
  4. http://isaak-levitan.ru/master/2.php: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1774 (34%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий