Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте

Историю России можно проследить по её памятникам архитектуры. В 9 округах столицы находится 783 монумента. В Москве, помимо Красной площади и Кремля, есть Триумфальная арка. Этот монумент стал визитной карточкой столицы.

Блок: 1/12 | Кол-во символов: 222
Источник: https://touristam.com/triumfalnaya-arka-v-moskve.html

Значение Триумфальной арки в культуре и истории России

Триумфальная арка в Москве стала результатом победы в борьбе за свободу отечества в войне с Францией в 1812 г. На территории России в то время была кровопролитная война. Противником выступал Наполеон Бонапарт, руководитель Франции и главный военачальник её армии, численность которой достигала 675 тыс. солдат.

В Великую Отечественную войну было втянуто почти 400 тыс. ополченцев. Эти простые люди, не обученные военному ремеслу, отстаивали сохранность своей Родины с такой яростью, что опытные бойцы Наполеона не устояли и отступили.

Триумфальная арка олицетворяет собой все сражения русской армии в тот период:

  • Бой под Красным селом.
  • Шевардинскую стычку.
  • Бородинскую битву.
  • Столкновение на Багратионовых земляных укреплениях.
  • Бой за Утицкий курган.
  • Битва на Березине и под Малоярославцем.

Победа в войне 1812 г. оставила кровавый след в истории России. Возведение Триумфальной арки олицетворяет героизм русского народа, а также напоминает о том, какую цену пришлось отдать людям за свободу страны в тот непростой период.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1081
Источник: https://touristam.com/triumfalnaya-arka-v-moskve.html

Немного предыстории

Триумфальная арка в 1848 году

В мае 1814 года русские войска, наголову разгромившие французов, возвращались из Парижа домой. Глава Кабинета министров Российской империи Сергей Кузьмич Вязмитинов распорядился о торжественной встрече наших подразделений, разослав по всем губерниям соответствующее постановление. Одновременно с этим государь Александр I официально известил генерал-губернатора Москвы графа Федора Васильевича Растопчина о заключении Парижского мирного договора, юридически закрепившего разгром Великой армии Наполеона и победу России в этой кровопролитной войне.

Московский градоначальник распорядился устроить пышные празднества в честь вступления во французскую столицу союзных войск и достижения долгожданного мира. По его же приказу в июне 1814 года началось возведение деревянных триумфальных ворот у Тверской заставы. Почему было выбрано именно это место? Других вариантов, похоже, просто не было. Когда император приезжал в Первопрестольную, именно здесь его встречали руководители Москвы вместе с многочисленной свитой из представителей местного дворянства и купечества.

Новогодние декорации

Вместе с тем император Александр I боялся, что торжественная встреча победителей может перерасти в народные волнения, и в связи с этим он в начале июля 1814 года запретил проведение массовых встреч и приемов. На тот момент Триумфальная арка в Нарве была уже практически готова, оставались только работы по внешнему декорированию, которые завершили до конца месяца.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1516
Источник: https://wikiway.com/russia/moskva/triumfalnaya-arka-v-moskve/

История Триумфальной арки в Москве

Считается, что традиция возведения триумфальных ворот зародилась еще в Древнем Риме, на российскую почву ее перенес Петр I. По его приказу их возводили в честь крупных военных побед, в большинстве случаев они были деревянными, часть из них изначально были временными и их разбирали после торжеств, другие уничтожали пожары. Первой каменной постройкой такого типа были Красные ворота, возведенные на месте деревянной арки в период правления дочери Петра Елизаветы. Их разрушили в 1920-е годы в связи с расширением Садового кольца.

Деревянные ворота в Москве соорудили в 1814 году, позднее в связи с обветшанием их разобрали. Став императором, Николай I высказал идею возрождения памятника в более долговечной форме по примеру Нарвских ворот в Петербурге, которые были выстроены заново в камне. Работы возглавил известный архитектор того времени Осип Бове, подготовивший проект сооружения, возведение которого началось в 1829 году, строительство затянулось из-за нехватки средств и незаинтересованности местных властей, открытие ворот состоялось только в 1834 году.

Пилоны арки изготовили из кирпича, чугунные скульптуры отливали в Тульской губернии на Мышечском заводе, для облицовки стен использовался белый камень, его добывали в селе Татарово, находившемся под Москвой. Монументальное сооружение изобиловало деталями, имеющими символическое значение и отдающими дань благодарности храбрости русских воинов. На фронтоне с обеих сторон (на русском и латинском языках) была установлена надпись в честь освободителя народа — Александра I. Справа и слева от ворот возвели кордегардии (помещения для караула).

В 1870-е годы под аркой запустили линию конки, в конце XIX века на смену ей пришел электрический трамвай. В канун празднования 100-летнего юбилея окончания Отечественной войны проводился косметический ремонт Триумфальной арки, уже при советской власти осуществлялись более масштабные работы по обновлению сооружения. В 1936 году в связи с реконструкцией Тверской Заставы ворота разбирают, перед этим сооружение измерили, создали подробные чертежи и сделали фотографии, ведь арку планировали отреставрировать и вернуть на прежнее место. Большая часть элементов хранилась в филиале музея архитектуры имени А. В. Щусева, который находился на территории Донского монастыря.

Ворота так и не установили — началась Великая Отечественная война, во время которой 11 из 12 чугунных колонн арки переплавили для военных нужд. На длительное время о Триумфальной арке забыли и только в 1965 году приняли решение о восстановлении этого значимого памятника. Так как многие элементы к тому времени пришли в негодность, ворота практически полностью воссоздали, среди подлинных деталей, установленных на сооружении — колесница Победы, фигуры воинов (символизирующие Твердость и Храбрость), летящие славы.

Были внесены и некоторые изменения — кирпичные пилоны заменили железобетонные, белый облицовочный камень — гранитом и серым крымским известняком. Надписи на фронтонах также подверглись корректировке, в них нет больше упоминания об императоре, что вполне объясняется советской идеологией, акцент в них сместился на похвалу народу, совершившему подвиг. Часть сохранившихся оригинальных элементов ворот можно увидеть в экспозиции Музея архитектуры, в Скульптурном дворике.

Установить арку на прежнем месте не получилось — она уже не вписывалась в изменившийся ансамбль площади, тогда выбрали место на Кутузовском проспекте. Почему именно это место? Рядом находилась панорама «Бородинская битва», тематически связанная с сооружением. Открытие воссозданной арки проходило в 1968 году. К площадке у ворот ведут подземные переходы. Со временем сооружению потребовалась реставрация, которую провели перед празднованием 200-летия окончания войны 1812 года. Помимо работ на самой арке были организованы меры по благоустройству прилегающей территории — появились новые цветники, изменения коснулись и системы художественной подсветки.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3956
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/placeofinterest/33873

Беспокойная судьба памятника

В 1872 году под воротами прошла линия конки от Тверской заставы до Воскресенской площади (сейчас площадь Революции). В 1899-м её сменил первый в городе электрический трамвай, запущенный от Страстной площади (сейчас Пушкинская) до Петровского парка. Интенсивное движение не могло не сказаться на состоянии памятника, и к столетней годовщине Бородинского сражения ворота пережили первую реставрацию — пока косметическую. Следующий ремонт состоялся уже при советской власти, в середине 1920-х годов .

В 1936-м Тверскую заставу начали переделывать в соответствии с Генпланом реконструкции Москвы, принятым годом ранее. Триумфальные ворота разобрали, планируя позже вернуть на прежнее место после тщательной реставрации. При демонтаже специалисты Музея архитектуры имени А.В. Щусева измерили параметры сооружения, составили подробные чертежи ярусов и сфотографировали арку со всех сторон. Большинство элементов почистили и обновили, а затем отправили на хранение в филиал музея на территории Донского монастыря. Они довольно органично вписались в общую композицию: фигуры воинов выстроились вдоль центральной аллеи, горельефы разместили в стенных нишах, а колесницу Славы установили на специальном пьедестале.

Восстановление ворот отложилось не неопределённый срок — его отодвинула Великая Отечественная война, после которой столицу, как и всю страну, по сути, отстраивали заново. Элементы в Донском монастыре терпеливо ждали своего часа. Гораздо меньше повезло, например, чугунным колоннам: они несколько лет пролежали на Миусской площади, а затем их переплавили для военных нужд — сохранилась лишь одна из двенадцати. Казалось, памятнику суждено забвение как одному из множества «пережитков прошлого»…

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1729
Источник: https://www.mos.ru/news/item/20298073/

Общая информация

Триумфальная арка – это настоящий архитектурный шедевр, обеспечивший нашей столице «родство» с Парижем, Берлином, Лондоном, Барселоной, Нью-Дели, Бухарестом и многими другими городами, где есть такие же или похожие сооружения. Вместе с тем московская Триумфальная арка, несмотря на внешнее сходство с ними, при ближайшем рассмотрении оказывается совсем другой: самобытной, со своей изюминкой и, конечно же, с собственной неповторимой историей. Она впечатляет своей красотой и величием. В этих воротах даже самый неискушенный турист видит воплощение высокого самосознания русского народа, его гордости своими сынами, которые на полях сражений отстаивали свободу родного Отечества.

Триумфальная арка в Москве

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 730
Источник: https://wikiway.com/russia/moskva/triumfalnaya-arka-v-moskve/

Триумфальная арка Осипа Бове

Идея сооружения в Москве Триумфальных ворот как памятника Победы принадлежит императору Николаю I. В апреле 1826 года во время коронационных торжеств в Москве он высказал желание выстроить в первопрестольной столице Триумфальные ворота, подобные тем, какие возводились в то время в Петербурге: архитектор Василий Стасов возобновлял на новом месте у Нарвской заставы в долговечных материалах деревянную Триумфальную арку Джакомо Кваренги, сооруженную в 1814 году на Петергофской дороге.

Составление проекта поручили крупнейшему на тот момент российскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Он разработал проект в том же году, однако решение о новой планировке парадной площади у главного въезда в Москву из Петербурга привело к необходимости переделки проекта.

Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был утверждён императором 26 апреля 1829 года. 17 августа того же года состоялась торжественная закладка арки в присутствии московского генерал-губернатора Дмитрия Голицына и митрополита Филарета. К моменту торжественной закладки в основание уже было забито 3000 свай, а фундамент ворот доведён до уровня земли. В фундамент ворот легла бронзовая закладная плита и горсть серебряных рублей чеканки 1829 года — «на счастье».

Для сооружения ворот был использован камень из разбираемого Самотечного канала и белый камень из села Татарово Московского уезда («татаровский „мрамор“») — им были облицованы стены арки. Колонны и скульптура — отливались из чугуна. Скульптурный декор арки выполнен скульпторами Иваном Петровичем Витали и Иваном Тимофеевичем Тимофеевым, работавшими по рисункам Осипа Бове.

Надпись на аттике утвердил в 1833 году лично Николай I. Надпись со стороны города гласила:

С противоположной стороны была размещена та же надпись на латинском языке.

Из-за недостатка денежных средств и безразличия со стороны городских властей строительство растянулось на пять лет. Открытие памятника состоялось лишь 20 сентября (2 октября) 1834 года.

В 1899 году под аркой Триумфальных ворот прошёл первый в Москве электрический трамвай. Его линия протянулась от Страстной площади (ныне Пушкинская площадь) до Петровского парка. Кондуктор трамвая объявлял: «Тверская застава. Триумфальные ворота. Александровский вокзал».

В 1912 году, к столетию Бородинской битвы, Триумфальные ворота обновили и почистили; в день юбилея делегация города возложила к подножию памятника венок. Следующая реставрация ворот была проведена под руководством архитектора Н. Д. Виноградова в середине 1920-х годов.

Демонтаж (1936)

В 1936 году, согласно концепции Генплана 1935 года, под руководством А. В. Щусева был разработан проект реконструкции площади. В июле-августе 1936 года арка была разобрана, причём бригада архитекторов провела тщательные обмеры, чертежи, зарисовки и фотографирование памятника. Детали ворот и часть скульптур была передана в Музей архитектуры на территории бывшего Донского монастыря. После окончания реконструкции площади планировалось восстановить арку на площади Белорусского вокзала, но сделано это не было. Чугунные колонны ворот несколько лет лежали на Миусской площади; во время Великой Отечественной войны все они, кроме одной, были переплавлены.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 3208
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)

Демонтаж

В 1936 г. комиссия под руководством А.В. Щусева спроектировала план, согласно которому реконструкции подлежала Тверская застава и её площадь. Ген. план, который предусматривал снос многих зданий, не обошёл стороной и Триумфальную арку. Для неё не нашлось места в новой Москве. Ворота мешали потоку транспорта, поэтому их следовало разобрать.

Архитекторы Академии архитектуры замерили памятник, провели его фото фиксацию в различных ракурсах. На их основе был сделан подробный план конструкции. После этого в 1936 г. строители принялись за разборку. Скульптуры, украшающие монумент, бережно сняли и отправили на сохранение в Музей архитектуры им. Щусева.

Некоторое количество элементов было передано для дополнения комплекса «Бородинская битва». Памятник хотели воссоздать рядом с Белорусским вокзалом на прилегающей к нему площади. Этим желаниям помешали события Второй мировой войны.

Стране требовались большие объёмы ресурсов для поддержания военного потенциала СССР. Колонны арки, выполненные из чугуна, были переплавлены на оружие в 1942 г. Из 12 уцелела лишь одна.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1082
Источник: https://touristam.com/triumfalnaya-arka-v-moskve.html

История памятника в годы Советской власти и в постсоветское время

В 1936 году в рамках Генплана Москвы от 1935 года, выполненного под руководством архитектора Алексея Викторовича Щусева, площадь поставили на реконструкцию. Для проведения работ Триумфальную арку разобрали, а часть скульптурных изваяний передали в Музей архитектуры, который находился тогда на территории упраздненного Донского монастыря. По окончании запланированных мероприятий, памятник должны были установить ближе к Белорусскому вокзалу. К сожалению, этого так и не сделали.

Стоит отметить, что благодарить за восстановление Триумфальных ворот, пусть и не на прежнем месте, мы должны космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Именно он, выступая на VIII съезде ВЛКСМ в 1965 году, посетовал, что мы не сохраняем памятники истории, которые несут в себе патриотическое начало. Среди озвученных оказались храм Христа Спасителя и Триумфальная арка в честь победы в войне 1812 года.

С ответной репликой выступил Никита Сергеевич Хрущев, который пообещал Гагарину точно восстановить арку и слово свое сдержал.

Триумфальные ворота были воссозданы в период с 1966 по 1968 годы. Новым их местом прописки стал Кутузовский проспект неподалеку от музея-панорамы «Бородинская битва».

В конструкцию арки были внесены изменения. В частности, сводчатые перекрытия из кирпича заменили на конструкции из железобетона. Часть металлических отливок воспроизвели на Мытищинском заводе, а колонны отливали на заводе «Станколит» по фрагментам одной из чудом сохранившихся (высота — порядка 12 метров, масса — около 16 тонн).

Была изменена и двусторонняя надпись на аттике. Новый текст списали с бронзовой закладной, вмурованной в первый фундамент.

Первая реставрация восстановленного памятника началась в феврале 2012 года в рамках подготовки к 200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года. Церемония открытия Триумфальных ворот (арки) на Кутузовском проспекте состоялась в этом же году 4 сентября. В мероприятиях участвовали премьер Медведев и мэр города Сергей Собянин.

Предлагаем ещё посмотреть:

Посмотрите видео о самых необычных памятниках Москвы:

shellbars 22348 0

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2247
Источник: https://ProgulkiPoMoskve.ru/publ/dostoprimechatelnosti_moskvy/triumfalnye_vorota_arka_na_kutuzovskom_prospekte_v_moskve/47-1-0-1932

Другие интересные места Москвы

135 туристов было здесь

Московский Кремль — исторический, культурный и религиозно значимый комплекс в центре Москвы, древняя…

134 туристa были здесь

Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы. Сюда стекаются гости города со всех концов столицы. Прежде всего…

93 туристa были здесь

Памятник Минину и Пожарскому — символ народного единства, шедевр скульптурного и …

70 туристов было здесь

Царь-пушка в Москве — знаменитый памятник артиллерии и литейного дела, одна из главных достопримечательностей…

69 туристов было здесь

Царь-колокол в Московском Кремле — один из выдающихся памятников литейного искусства XVIII века. Находится…

68 туристов было здесь

67 туристов было здесь

Мавзолей В. И. Ленина является одной из главных достопримечательностей и имеет особое историческое значения для страны. В…

57 туристов было здесь

Спасская башня в Москве — выдающийся памятник архитектуры и истории конца 15 века, объект государственного…

56 туристов было здесь

Останкинская телебашня — главная теле- и радиовещательная башня страны, располагается у телецентра «…

51 турист был здесь

Лобное место — это один из немногих памятников Средневековья, сохранившихся в столице до наших…

33 туристa были здесь

Крымская набережная протянулась вдоль правого берега Москвы-реки. Начинается она от Крымского моста и продолжает…

33 туристa были здесь

Усадьба Кусково — уникальный памятник XVIII века в Москве, сочетающий в себе ансамбль зданий и …

28 туристов было здесь

Измайловский Кремль — это культурно-развлекательный комплекс в древнерусском фольклорном стиле. Он стал одной из самых…

26 туристов было здесь

Московский планетарий — один из самых крупных в России и Европе. Находится он возле Садового…

24 туристa были здесь

Московский цирк на Цветном бульваре появился в 1880 году, став одним из первых в России стационарных…

20 туристов было здесь

17 туристов было здесь

Усадьба Измайлово, также известная как Измайловский остров или Городок имени Баумана, — бывшая царская усадьба династии…

16 туристов было здесь

Большой Московский цирк — одно из любимейших мест взрослых и детей в столице. Среди других цирков…

12 туристов было здесь

Новый Арбат получил свое имя в честь соседней улицы Арбат, но до 1994 года был частью проспекта Калинина (ныне Воздвиженка)….

10 туристов было здесь

Центральный выставочный зал Манеж расположен рядом с Александровским садом, в 100 метрах

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2812
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/placeofinterest/33873

Описание

Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве – однопролетная арка, имеющая две арочные опоры-пилоны. Вокруг них расположились двенадцать колонн. Лицевой стороной сооружение обращено ко въезду в Москву.

Между колоннами предусмотрены ниши – в них на высоких постаментах разместили литые фигуры воинов, облаченных в древнерусские доспехи. По периметру карниза расположились гербы административных районов страны, жители которых принимали участие в борьбе с завоевателями.

Там же помещались медальоны с инициалами Николая I. Сверху – сидящие статуи богинь Победы со скипетрами и венками в руках. У их ног собраны военные трофеи.

Арка увенчана шестеркой коней и колесницей с крылатой богиней Победы. В ее правой руке – лавровый венок в честь победителей. На главном фасаде размещена чугунная плита с текстом о победах русского народа.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 848
Источник: https://ArchitectureGuru.ru/triumfalnaya-arka-v-moskve/

Арки нового века: реставрация и реконструкции

Время летит быстро и не щадит даже камень и чугун. В начале XXI века специалисты отметили, что Триумфальным воротам нужна реставрация, и её провели в 2012 году, к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Облагородили не только саму арку, но и территорию вокруг неё: озеленители разбили новые цветники, а инженеры переделали систему художественной подсветки. Обновлённый памятник стал одним из подарков москвичам ко Дню города.

За работы по обновлению памятника жюри конкурса «Московская реставрация» вручило сразу несколько премий. Награды присудили сразу в семи номинациях, в том числе за лучший проект и за высокое качество выполненных работ.

Кроме того, на 18-й Международной выставке по реставрации, охране памятников и обновлению городов, проводимой под патронажем ЮНЕСКО в Германии, награду получил стенд Правительства Москвы, где в первую очередь презентовали как раз реставрацию Триумфальной арки.

Использованные источники

  1. Краевский Б.П. Триумфальные ворота. — М.: Московский рабочий, 1984.
  2. Харитонова Е.В. Триумфальные ворота столицы // Московский журнал. — 2012. — № 5 (257). — С. 91–96.
  3. Михайлов К.П. Москва, которую мы потеряли. — М.: Эксмо, 2010.
  4. Постернак К.В. Инославные заимствования в русских церковных интерьерах Петровского времени // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. — 2015. — Вып. 3 (19). — С. 102–119.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1411
Источник: https://www.mos.ru/news/item/20298073/

Проблема установки грандиозного памятника

Облик Москвы менялся. Она становилась больше и просторнее. Многие памятники архитектуры не вписывались в новое время. Коллектив «Моспроекта-3», который трудился над проектом восстановления арки, столкнулся с многими трудностями. О.И. Бове расположил своё детище на окраине Москвы. Там она органично вписывалась в местность, являясь центром расположившихся вокруг неё построек.

Именно тогда было принято решение возвести памятник на Кутузовском проспекте посреди 2-х транспортных потоков. Триумфальная арка, помимо прочих значимых сооружений, стала визитной карточкой Москвы, хотя именно будущее месторасположение памятника вызывало немало дискуссий и споров. Спустя много лет стало понятно – архитекторы не ошиблись с выбором места установки.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 787
Источник: https://touristam.com/triumfalnaya-arka-v-moskve.html

Литература

  • Краевский Б. П. Триумфальные ворота. — М.: Московский рабочий, 1984. — 64,  с. — (Биография московского памятника). — 75 000 экз.
  • Соболев Н. Н. Триумфальная арка в Москве // Старая Москва. — М.: Комиссия по изучению старой Москвы, 1912. — Вып. 1. — С. 47—53.
  • Михайлов К. П. Москва, которую мы потеряли. — М.: Эксмо, 2010. — 496 с. — (Москва. Путеводитель памяти). — ISBN 978-5-699-43721-4.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 401
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)

Скульптуры арки

Скульптуры, украшающие монумент:

  • «Изгнание французов». Отображает рукопашную схватку, позади которой просматриваются стены Кремля. Русские солдаты не сдаются под напором французов, и те отступают, оставляя оружие. На первом плане выступает щитоносец, на орудии которого изображён Российский герб. Помимо него, он держит в правой руке занесённый над противником регалий. В глаза бросается фигура поверженного француза, чья грудь оголена. Благодаря разным размерам и пространственной глубине, горельеф оживает. Он является олицетворением отваги и мужества русских людей, которые не сдаются под натиском врага.

  • «Освобождённая Москва». Этот горельеф не такой воинственный, как предыдущий. Изображённая на нём лежащая женщина опирается на щит. Она является олицетворением Москвы, которая отдыхает после всех событий. На оружии выгравирован Святой Победоносный Георгий, который своим копьём поражает змея. Женщина одета в накидку и лёгкий саян. Её главу венчает маленькая тиара. Правая рука направлена в сторону императора Александра I. Возле женской фигуры находится ограда Московского Кремля, Геракл, Минерва, молодой человек и старик.

  • Шестёрка лошадей и колесница с расположенной в ней богиней Никой. Этот образ частично позаимствован из истории римской Империи. Именно там гладиаторы и великие воины проезжали на подобных колесницах с лавровым венком в руках, чтобы ознаменовать своё превосходство. В случае Триумфальной арки, римского гладиатора заменили на богиню Победы – Нику.

Это ключевые фигуры скульптур, которые являются основой Триумфальной арки. Они как бы рассказывают в честь чего она была возведена.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 1632
Источник: https://touristam.com/triumfalnaya-arka-v-moskve.html
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 24930
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://wikiway.com/russia/moskva/triumfalnaya-arka-v-moskve/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2246 (9%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0): использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 3208 (13%)
  3. https://ProgulkiPoMoskve.ru/publ/dostoprimechatelnosti_moskvy/triumfalnye_vorota_arka_na_kutuzovskom_prospekte_v_moskve/47-1-0-1932: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2247 (9%)
  4. https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0): использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 401 (2%)
  5. https://www.mos.ru/news/item/20298073/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3140 (13%)
  6. https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/placeofinterest/33873: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 8036 (32%)
  7. https://ArchitectureGuru.ru/triumfalnaya-arka-v-moskve/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 848 (3%)
  8. https://touristam.com/triumfalnaya-arka-v-moskve.html: использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 4804 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий