Речные вокзалы Москвы: рассмотрим все нюансы

Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Южным), ранее Химкинский речной вокзал.

Это главное здание комплекса сооружений канала Москва-Волга (в настоящее время канал имени Москвы). Здание является выдающимся образцом архитектурного направления «сталинский ампир» и памятником архитектуры регионального значения. Находится на территории Северного административного округа города Москва, по почтовому адресу: Ленинградское шоссе, дом № 51, на берегу Химкинского водохранилища, и окружено большим парком. Высота здания со шпилем 75 метров, длина по фасаду 150 метров, длина шпиля 27 метров.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 623
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

История строительства

Строительство вокзала началось весной 1933 года, одновременно с работами над каналом Москва-Волга, и продолжалось четыре года и восемь месяцев. Само здание и прилегающие к нему причалы и грузовой порт были построены на сухом месте, до заполнения водохранилища. Химкинский вокзал стал на тот момент двенадцатым речным вокзалом в Москве, однако опыта создания вокзалов такого масштаба у строителей ранее не было. Принцип здания вокзала с центральной башней и шпилем стал образцом при строительстве целого ряда речных вокзалов, появившихся впоследствии, например в Красноярске и Нижнем Новгороде.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 617
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Важно:

Советуем вам прибыть в город, где начинается круиз, как минимум за шесть часов до отправления теплохода в рейс.

Посадка на борт теплохода начинается за 2 часа (на теплоходы «Феликс Дзержинский», «Георгий Жуков», «Юрий Андропов» , «Леонид Соболев» и «Виссарион Белинский» — за 3 часа). До отправления в рейс, за исключением случаев прямого указания времени в графе «Экскурсионная программа» в расписании круиза. Все пассажиры должны находиться на борту судна не менее, чем за один час до отправления. Ответственность за своевременное прибытие на судно полностью ложится на пассажира. При опоздании или неявке пассажира на посадку на теплоход по любым причинам круиз аннулируется и стоимость круиза не возвращается.

Блок: 2/15 | Кол-во символов: 739
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Внешний вид здания

Химкинский вокзал был первым речным вокзалом СССР, при строительстве которого решено было отойти от сугубо функционального подхода и уделить внимание эстетической стороне. Удачный синтез архитектуры, скульптуры и живописи сделал здание вокзала выдающимся образцом сталинского ампира и символом эпохи становления Москвы — «портом пяти морей». Главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев и его соавтор Владимир Кринский при работе над зданием вокзала вдохновлялись венецианскими мотивами, изначально строение было задумано как стилизация под Дворец дожей в Венеции. По задумке архитекторов, здание воссоздаёт образ парохода: три яруса открытых веранд символизируют его палубы, а центральная башня с высоким шпилем — трубы. В оригинальном проекте здания центральный шпиль башни во время навигации должен был подниматься на высоту 83 метра и опускаться на время её прекращения в зимний период.

Северный речной вокзал ночью, 2015 год.

Здание вокзала вытянуто по горизонтали, основной акцент задаётся центральным порталом с тремя арками, который переходит в башню, увенчанную 27-метровым шпилем. От центрального портала в две стороны расходятся двухэтажные веранды и огибают здание, переходя в трёхэтажные со стороны набережной. Галереи первого этажа насчитывают 150 четырёхгранных колонн, облицованных белым тарусским камнем. Оба яруса галерей и плоская крыша окружены балюстрадой. Цоколь здания выполнен из красного полированного гранита, главные порталы — из серо-зелёного диорита, в сочетании с белизной колонн галерей цветовая композиция усиливает выразительность здания. Крыша второго этажа и центральная башня были открыты для доступа, с них открывался панорамный вид на порт и канал.

Первый ярус центральной башни окружён аркадами, второй — колоннами и украшен эмблемами мореходства, а завершают композицию башенные часы с четырёхсторонним циферблатом и высокий шпиль с золотой пятиконечной звездой. Механизм башенных часов содержит уникальные куранты, перевезённые в Москву из Воскресенского собора г. Волоколамска. Звезда, венчающая шпиль, сходна с первыми звёздами, украшавшими Спасскую башню Кремля до установки на неё рубиновой звезды, но, вопреки расхожим мнениям, на самом деле никогда на ней не установленная, серп и молот на золотой звезде были инкрустированы уральскими самоцветами (впоследствии утраченными). У подножия башни размещалось четыре скульптуры работы Ромуальда Иодко: Южанка, Красноармеец, Северянин и Краснофлотец.

Проект вокзала учитывает естественный уклон земли в сторону набережной, архитекторы использовали его для создания перехода здания от двух этажей со стороны парка к трём этажам со стороны причалов. Боковые крылья здания опоясаны двухъярусными галереями, который завершаются ротондами с фонтанами посередине. Выполненные из белого мрамора, фонтаны называются «Полярный» (или «Северный», скульптор Лев Кордашов) и «Фонтан Юга» (или «Черноморский фонтан», скульптор Иван Ефимов). Тема «Полярного фонтана» — птичий базар, для него были изготовлены из красной меди фигуры гагар и диких гусей с раскинутыми крыльями, в центре пьедестала чашу фонтана поддерживает группа белых медведей. Южный фонтан изображал группу играющих на волне дельфинов, расположенных на стеклянных шарах.

Одним из интересных архитектурных приёмов, использованных при работе над зданием вокзала, стало разное решение его фасадов, смотрящих на набережную и на парк. Со стороны набережной от главного портала спускается широкая гранитная лестница, формирующая облик этой стороны здания. Со стороны парка центральный трёхарочный вход располагается на уровне земли. Стены портала здания выполнены из полированного диорита, колонны центральных входов со стороны набережной и парка украшают 24 майоликовых медальона с различными идеологическими сюжетами: главные стройки пятилетки (например, Театр Красной армии, Дворец Советов), поезда московского метро, сюжеты на тему освоения Северного морского пути и Советской Арктики, речные и морские пароходы и т. д. Полутораметровые в диаметре диски были изготовлены на Ломоносовском фарфоровом заводе и расписаны вручную художником-керамистом Натальей Данько.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 4127
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Москва — Северный речной вокзал

Причал: Северный Речной Вокзал

Метро: Речной Вокзал (выход из последнего вагона).

Проход на посадку к теплоходам

На причалах Северного речного вокзала действует система безопасности, обязательная к соблюдению всеми круизными компаниями и пассажирами. Проход на теплоход осуществляется через специальные кабинки, где производится досмотр (сканирование) багажа и проход пассажиров через рамку металлодетектора. Рекомендуем во избежание опоздания на теплоход приходить на посадку заранее.

Проезд на автомобиле

С 2014 года въезд в парк ограничен администрацией. Бесплатный въезд и выезд предусмотрен для посадки и высадки пассажиров в течении 15 минут. Дальнейшее нахождение транспорта на территории парка оплачивается согласно установленным тарифам.

Подъезд к теплоходам осуществляется через два КПП со шлагбаумом. Первый установлен на въезде в парк, второй — на въезде не территорию причалов. Контроль въезда на каждом из них осуществляют разные организации.

Блок: 3/15 | Кол-во символов: 1132
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Интерьер и внутренние помещения

Майоликовые медальоны на фасаде центрального портала, 2015 год.

Проект внутренней планировки здания был новаторским для своего времени и предлагал создание многофункционального общественного пространства, в котором приятно было провести время. Техническое задание предполагало загрузку в 430 человек, единовременно находящихся в здании в месяцы активной навигации. Внутри здание вокзала (более 42 тыс. м³) с помощью четырёх массивных колонн разделено на три главные зоны: центральный вестибюль (220 м²), зал ожидания (225 м²) в северной части и ресторан — в южной (225 м²). Все эти помещения были двухсветными, с художественной отделкой стен, расписными сводами потолка, мозаичными полами. Чтобы сделать пребывание на вокзале максимально удобным для пассажиров, внутри обустроили ряд вспомогательных помещений. На момент передачи здания в эксплуатацию в 1937 году здесь располагались комната врача, библиотека, парикмахерская, душевая, обувная мастерская, почта, телеграф, газетный киоск, агитпункт, комнаты хранения багажа, и даже комната матери и ребёнка с отдельными игровой и спальней. На втором этаже каждой открытой веранды добавили дополнительный буфет для пассажиров.

На территории ресторана стены были облицованы искусственным мрамором, имитирующим малахит, и декорированы картушами (на них изображены девять основных гидротехнических узлов канала Москва-Волга). Потолок в зоне ресторана украшен кессонами (расписан А. И. Щербаковым), его композиция изображает чаек на фоне неба и четыре корабля (среди которых крейсер Аврора и каравелла Колумба). Зона зала ожидания была выполнена в более спокойных, светлых тонах, также с отделкой под мрамор, потолок зала расписан цветами (художник В. С. Щеглов) и орнаментами. Картуши в стенах содержат эмблемы судоходства и изображения других важных объектов канала Москва-Волга. В вестибюле стояла большая бронзовая фигура «инициатора и вдохновителя строительства канала Москва-Волга» Иосифа Сталина, впоследствии убранная. Также здесь располагался большой электрифицированный макет канала Москва-Волга, который был представлен на выставке в Париже в 1937 году.

Осветительные приборы, электроарматура и прочие элементы интерьера были выполнены по специальному заказы, например люстры вестибюля были изготовлены в форме группы раковин, а светильники в зоне ресторана — в форме соцветий ландыша. Несмотря на положительную оценку здания современниками, встречалась и его критика. Например, существовало мнение, что колонны вестибюля излишне «затесняли» его, а в центральных помещениях явно недоставало естественного освещения. «Неправильная форма стен» общественных зон, по мнению критиков, затрудняла расстановку мебели.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 2700
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Санкт-Петербург

C 2015 года все теплоходы компании находятся на причале Уткина Заводь.

Причал: «Уткина Заводь»

Адрес причала: Октябрьская набережная, д. 31.

Метро: Пролетарская.

Причал расположен на противоположном берегу от Речного вокзала, выше по течению Невы.

На причале к услугам туристов: Wi-Fi, зал ожидания, туалет, камера хранения, банкомат, платная парковка.

Проход на посадку к теплоходам

На территории причала «Уткина Заводь» в Санкт-Петербурге действует система безопасности, обязательная к соблюдению всеми круизными компаниями и пассажирами. Службой безопасности порта регламентирован проход туристов на причалы по посадочному талону и документу, удостоверяющему личность. Проход на теплоход осуществляется через специальные досмотровые пункты, где производится досмотр (сканирование) багажа и проход пассажиров через рамку металлодетектора. Рекомендуем во избежание опоздания на теплоход приходить на посадку заранее.

Автобус «ВодоходЪ»

Просим вас обратить внимание на то, что посадка в автобус будет осуществляться только на основании предъявления водителю карточки гостя или посадочного талона на круиз.

Ввиду запрета стоянки в районе метро «Пролетарская» автобус «ВодоходЪ» будет останавливаться только для посадки-высадки пассажиров на срок не более 2 минут.

Общественный транспорт

Если вы не успели на экспресс автобус или желаете добраться до метро/до теплохода в то время, когда услуга «Экспресс-автобус» не предусмотрена, вы можете воспользоваться городским наземным транспортом, курсирующим между районом станции метро «Ломоносовская» и районом «Уткина заводь». По данному маршруту ходят автобусы и маршрутные такси №№ 476, 119 с 07:00 до 23:00.

Стоимость стоянки автомобиля на территории Пассажирского порта (причал «Уткина заводь») в период навигации 2019 г

Возможность оставить автомобиль на стоянке предоставляется только туристам, отправляющимся в круиз.

Стоянка, дней Стоимость, руб.*
3 дня 550
4 дня 1 100
5 дней 2 200
от 7 дней 3 300 + 280 рублей/сутки
Блок: 4/15 | Кол-во символов: 2489
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

История эксплуатации

Работы по реставрации Северного речного вокзала в августе 2019 года

23 марта 1987 года Исполнительный комитет народных депутатов присвоил зданию вокзала статус памятника архитектуры общесоюзного значения и передал контроль и охрану использования здания на баланс г. Москвы. С уменьшением объёма пассажирских перевозок здание постепенно стало меньше использоваться, из-за чего стало приходить в упадок. К 2005 году недостаток грамотного обслуживания привёл к нарушению гидроизоляции кровли, из всех помещений функционировать продолжал только ресторан. В последний раз шпиль на центральной башне был поднят в 2008 году.

В 2009 году здание перешло в управление ФГУП «Канал имени Москвы» и в 2010-м было закрыто на реконструкцию, которая фактически не начиналась. В 2015 году правительство Москвы передало здание вокзала обратно в собственность города и объявило конкурс на выполнение работ по его реконструкции. Техническое задание реставрационных работ предусматривает воссоздание деталей интерьера и фасада в их изначальном виде согласно архивным документам.

В апреле 2017 года Северный речной вокзал отметил открытие юбилейной 80-й круизной навигации. Однако на май 2017 года здание оставалось в аварийном состоянии, многие элементы фасада были значительно повреждены, внутренние помещения разрушены, утрачена большая часть декоративных элементов. Здание было включено в Красную книгу Архнадзора как находящееся в запустении. В августе 2017 года приказом Департамента культурного наследия города Москвы утверждено охранное обязательство, на общественное обсуждение вынесен Акт государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению (реставрации и приспособлению для современного использования) объекта культурного наследия. По информации Департамента культурного наследия города Москвы, к реставрации Северного речного вокзала приступит ГУП «Мосгортранс», работы будут проводиться за счёт города. Северный речной вокзал останется в собственности Правительства Москвы. В начале 2017 года путем аукциона была определена компания-подрядчик (ООО «Инженерная геология исторических территорий»), которой предстояло провести научное исследование и разработать проект реставрации на основе архивных материалов.

Работы по восстановлению Северного речного вокзала начались в декабре 2018 года. К апрелю 2019-го специалисты восстановили большую часть из свыше чем 500 исторических светильников, в июле для реставрации со шпиля здания демонтировали звезду. Окончание реконструкции запланировано на 2020-й, после восстановления исторического облика здание должно быть введено в эксплуатацию как один из объектов транспортной инфраструктуры столицы.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 2708
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Астрахань

 

Причал: Речной Вокзал

Адрес: г. Астрахань, Ул. Кремлевская, д. 4

Как добраться: с железнодорожного вокзала на всех автобусах, тролейбусах и маршрутных такси в сторону центра до остановки «Октябрьская площадь».

Блок: 5/15 | Кол-во символов: 298
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Речной вокзал в кино

В советское время в здании Речного вокзала нередко проводились киносъёмки. После выхода в прокат музыкальной комедии Григория Александрова «Волга-Волга» в 1938 году здание порта получило широкую известность и стало одним из главных символов «Новой Москвы».

Другие фильмы, в которых появлялось здание вокзала:

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 332
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Нижний Новгород

 

Причал «Речной Вокзал» — №5, №6

Адрес: пл. Маркина, д. 15А.

На причале отсутствуют туалеты и камеры хранения.

Проезд: с железнодорожного вокзала, маршрутные такси №40, 87 до остановки «Речной вокзал».

Причал «Катер “Герой“» — №14

Адрес: Причал расположен на Нижне-Волжской набережной напротив Чкаловской лестницы у памятника Катер «Герой».

Проезд: с железнодорожного вокзала, маршрутное такси №87 до остановки «Катер “Герой“» (расстояние от остановки до причала — 130 м), маршрутные такси  №40, 87 до остановки «Рождественская» (расстояние от остановки до причала — 900 м).

На причале отсутствуют туалеты и камеры хранения.

Блок: 6/15 | Кол-во символов: 761
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Награды и премии

Парк Северного Речного вокзала

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 49
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Пермь

 

Причал: Речной Вокзал

Адрес: Ул. Орджоникидзе, д. 2 (с ж/д вокзала «Пермь-2» — на любой электричке до вокзала «Пермь-1», напротив которого находится Речной вокзал).

Блок: 7/15 | Кол-во символов: 237
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Парк и прилегающие территории

Здание вокзала окружено большим парком площадью более 50 га, созданным по проекту Т. П. Шафранского. Парк украшали более 14 скульптурных групп и фонтанов, дизайн которых рифмовался с образом главного здания и был выдержан в характерной эстетике сталинской архитектуры. На 2018-й год из них сохранились единицы.

В 1960 году слева от здания вокзала был установлен памятник учёному-кораблестроителю Алексею Крылову. Монумент работы Льва Кербеля развёрнут лицом к набережной.

В 2019 году мэрия Москвы объявила о начале комплексной реконструкции парка: к 2020-му планируют благоустроить набережную, оборудовать на ней три подогреваемых понтонных бассейна и зону отдыха с кафе и пунктами проката, а у здания Серевного речного вокзала — установить модель Канала имени Москвы со шлюзами. В парке должны появиться новая сеть тропинок и освещения, спортивный павильон, детские площадки, а в центре — амфитеатр с кинозалом и танцплощадка.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 960
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Самара

 

Причал: Речной Вокзал

Адрес: ул. Максима Горького, д. 82. (маршрутка №259, 247, 205 до Речного вокзала или № 37, 47, 34 до Площади Революции), вниз к причалу.

Блок: 8/15 | Кол-во символов: 206
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Казань


Причал: Речной Вокзал

Адрес: ул. Девятаева д.1.

На причале отсутствуют туалеты, камеры хранения и зал ожидания.

Проезд от ст. метро «Площадь Тукая»: автобусы №1, 6, 53, 54 и троллейбусы №3, 5. Остановка — «Речной порт».

Проезд от железнодорожного вокзала Казань-1 (Казань-Пассажирская): автобус №53 до остановки «Речной порт».

Проезд от железнодорожного вокзала Казань-2 (Восстание-Пассажирская): автобус №6 до остановки «Речной порт».

Блок: 9/15 | Кол-во символов: 558
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Литература

  • Хигер Р. Я. Архитектура Речных Вокзалов / И. Н. Магидин. — 4. — Государственное Архитектурное Издательство Академии Архитектуры СССР, 1940. — С. 3—5. — 54 с.
  • Кассиль Л. Путеводитель Москва-Волга / В. И. Дмитриев. — М.: РечИздат, 1940. — С. 63. — 120 с.
  • Ионов Б. В. Архитектура речных вокзалов и павильонов. — М.: Государственное Издательство Литературы по Строительству и Архитектуре, 1951. — С. 44—46, 58.
  • Сушкевич И. Г. Архитектура канала Москва-Волга. — М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1939. — С. 30—67. — 154 с.
  • Екатерина Лямина, Олег Лекманов, Александр Осповат. Примечания, 4 // История литературы. Поэтика. Кино: Сборник в честь Мариэтты Омаровны Чудаковой. — М.: Новое Издательство, 2012. — 584 с. — ISBN 978-5-98379-166-4.
  • Тарасова А. К., Калькаев А. М., Грачева С. Л., Сартакова М. С. Большая Волга. Путеводитель. — Вокруг Света, 2007. — С. 93. — 264 с. — (Travel). — ISBN 978-5-98652-126-8.
  • Ермаков М. П. Технология декоративно-прикладного искусства. Основы дизайна. Художественное литье. Учебное пособие. — Книга по Требованию, 2012. — С. 396. — 1310 с. — ISBN 978-5-458-67649-6.
  • Березинский А. Р. Канал Москва-Волга / Дахнов В. С.. — Л.: Государственное Издательство Строительной Литературы, 1940. — С. 161.
  • Левшенков В. В. Творчество сестер Н. Я. и Е. Я. Данько: к 120-летию со дня рождения Наталии Яковлевны (1892—1942) и 70-летию со дня смерти Н. Я. и Елены Яковлевны Данько (1898—1942). — СПб.: Санкт-Петербург Оркестр, 2012. — С. 450. — 500 с. — ISBN 978-5-87685-077-2.
  • Березинский А. Р. Технический отчёт о строительстве «Канала Москва-Волга». — Л.: Государственное Издательство Строительной Литературы, 1940. — С. 162. — 316 с.
  • Михайлов А. И. Архитектура канала Москва-Волга / Магидина И. Н.. — М.: Государственное Издательство Строительной Литературы, 1939. — С. 64. — 73 с.
  • Рассохин О. О. Москва в кино. 100 удивительных мест и фактов из любимых фильмов. — Эксмо, 2009. — 544 с. — ISBN 978-5-699-33359-2.
  • Вострышев М. И. Москва: все улицы, площади, бульвары, переулки. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2010. — 688 с. — ISBN 978-5-699-33874-0.
Блок: 10/11 | Кол-во символов: 2083
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB

Красноярск


Адрес: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1А, причал № 7,8

Блок: 10/15 | Кол-во символов: 101
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Дудинка


Адрес: Пассажирский причал Заполярного транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель».

Блок: 11/15 | Кол-во символов: 130
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Волгоград


Адрес: ул. Набережная 62-й Армии, д.6.

От железнодорожного вокзала: пройти пешком минут 10-15 до остановки «Комсомольская» и далее на маршрутном такси №100 доехать до речного вокзала.

Блок: 12/15 | Кол-во символов: 275
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Ростов-на-Дону


Адрес: ул. Береговая д.10

От железнодорожного вокзала: на трамвае №1 до остановки «Центральный рынок» – «Буденновский проспект» и пешком до набережной или на маршрутном такси №90 до набережной.

Блок: 13/15 | Кол-во символов: 290
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Саратов


Адрес: ул. Набережная Космонавтов, д. 7 А.

С железнодорожного вокзала: на троллейбусе № 2 или на маршрутном такси № 54, 82.

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 212
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/

Ярославль


Адрес: г. Ярославль, Волжская наб., д. 4

Блок: 15/15 | Кол-во символов: 119
Источник: https://vodohod.com/cruises/info/ports/
Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 24604
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 14199 (58%)
  2. https://www.mosflot.ru/location/pier/rechnoy-vokzal: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2858 (12%)
  3. https://vodohod.com/cruises/info/ports/: использовано 14 блоков из 15, кол-во символов 7547 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий