МиГ-29: что надо знать

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2019; проверки требуют 3 правки.

МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E — рус. Средство достижения цели, иногда обозначается как Superfulcrum) — советский/российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 400
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9C

История появления МиГ-29

Конструкторское бюро в начале 70-х годов приступило к разработке двух качественно новых истребителей, отличием между ними был вес самой машины. Проектируемый тяжелый истребитель имел название ТПФИ, а легкая модель имела название ЛПФИ. В итоге из этих проектных моделей вышли два великолепных истребителя. Из тяжелого ТПФИ вышел Су-27, а из легкой модели истребителя ЛПФИ получился МиГ-29.

Главной задачей конструкторов было создание нового и качественного истребителя, который не уступал бы в характеристиках американским аналогам серии F, а именно известным F-15 и F-16. Перед новым самолетом были поставлены такие задачи: завоевание лидерства в воздухе над местом боевых действий, нанесение ударов с помощью неуправляемого оружия по наземным объектам. Но последнее задание могло осуществляться только при наличии отличных погодных условий.

Данное поколение истребителей было изготовлено не по старому принципу увеличения скорости и максимальному набору высоты. Эта модель самолета получила отличную маневренность в вертикальной плоскости, этого смогли достичь с помощью высокой тяги двигателей. По разработкам конструкторов новый истребитель должен был иметь два двигателя. Окончательная модель самолета, которая была запущена в производство, достаточно сильно отличалась от первых проектных моделей. Данный самолет по классификации КБ имел название «Изделие № 9» и очень отличался от предыдущих моделей МиГов. Параллельно с микояновцами к разработке похожего проекта пришли и конструкторы бюро Сухого, который получил название Су-27. Обе модели самолетов-истребителей конструировались на принципе интегральной компоновки.

Все конструкторские инновации придали изделию № 9 высокую маневренность, а мощные новые двигатели − высокую тяговооруженность, которая была на качественно новом уровне – 1,1. На сегодняшний день такая величина тяги самолета является очень высокой. МиГ-29 на данный момент является самым тяговооруженным истребителем на нашей планете. В свое время элитное пилотное подразделение «Стрижи», которое использовало этот истребитель, имело свою визитную карточку, а именно выполнение петли зразу же со взлета.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2158
Источник: http://avia.pro/blog/samolet-mig-29-istoriya

3. История создания

Первые наработки, посвященные легкому фронтовому истребителю нового поколения, стартовали в конце 60-х годов. Примерно в то же время, Советский Союз узнал о том, что США создали истребитель, существенно превосходящий, все имеющиеся на тот момент отечественные истребители. Из-за этого перед ВВС стала необходимость в достаточно сбалансированном, высокотехнологическом самолете с хорошей поворотливостью. В 1969 году был открыт конкурс по разработке перспективного фронтового истребителя. Тактико-технические требования к будущему самолету были достаточно высокими и включали в себя возможность взлета/посадки на коротких, в том числе, малоподготовленных взлетно-посадочных полосах, большой радиус действия, скорость больше, чем у 2М, значительная поворотливость и наличие тяжелого вооружения. Над проектом по аэродинамике работал Центральный аэрогидродинамический институт вместе с Конструкторскими бюро Яковлева, Гуревича, Сухого и Микояна. Победило в конкурсе опытное конструкторское бюро «Миг».

В 1971 году очевидным стало то, что перспективные фронтовые истребители очень дороги, для того, чтобы покрыть необходимость Военно-Воздушными Силами исключительно ими. Из-за этого проект разделили на две части – тяжелый ПФИ (ТПФИ), и легкий (ЛПФИ). Работа над тяжелыми истребителями досталась Конструкторскому бюро Сухого, а легкими, с 1974 года, начал заниматься КБ Микояна. Первым ЛПФИ стал Продукт 9, впоследствии получивший обозначение МиГ-29А.

Из-за того, что два прототипа разбились в авариях, в серию истребитель был пущен лишь в 1982 году на заводе №30 «Знамя труда» (Москва). В следующем году первые МиГ-29Б прибыли на авиационную базу Кубинка. После того, как истребитель в 1984 году прошел госиспытания, им начали снабжать подразделения фронтовой авиации. Первые полки, в которых истребители вошли на вооружение, расположены в Ивано-Франковске и Кубинке. В начале 1985 года эти полки пришли к оперативной готовности на МиГ-29. Когда первые истребители поступили на вооружение, стало очевидно, как должны распределиться задачи между легкими и тяжелыми истребителями. Тяжелый Су-27 имел более высокий радиус действия и был способен осуществлять воздушный глубокий поиск  и ликвидировать самую лучшую авиатехнику NATO, а МиГ-29 занял место МиГ-23 в фронтовой авиации. МиГ-29 предназначалось дислоцировать у линии фронта и создавать локальное превосходство в воздушном пространстве наступающим частям моторизированной СА. Чтобы они могли использовать малоподготовленные и поврежденные взлетно-посадочные полосы, их снабдили защитными решетками воздухозаборников и прочными шасси. Также МиГ-29 служил в качестве сопровождающих самолетов для штурмовиков, защищая их от натовских истребителей. Еще им ставилась задача защищать наземные части, передвигающиеся с подразделениями.

МиГ-29 9-12 А и Б активно продавался зарубежным государствам в варианте, который не способен был доставлять ядерный заряд и имеющий не такую сильную авионику. Запад первый раз увидел МиГ-29 летом 1986 года, при демонстрации в Финляндии. Через два года истребитель представили во Фарнборо (Великобритания). Европейцы высоко оценили значительную подвижность и большие возможности истребителя, но заметили такой важный недостаток, как повышенную дымность двигателя РД-33. Но это не мешает ему качественно функционировать в маневровом бою, в то время, как бездымные моторы могут в таком бою даже заглохнуть.

До истечения 1991 года Московское авиационное производственное объединение им. П. В. Дементьева выпустило примерно 1200 одноместных истребителей МиГ-29. При этом еще примерно 200 «спарок» МиГ-29УБ были собраны на заводе в Нижнем Новгороде.

В настоящее время МиГ-29КУБ и МиГ-29К изготовляются в Луховицах на заводе РСК «МиГ».

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 3735
Источник: http://contract-army.ru/info/mig-29/

Конструкторские разработки и опыты

Пик конструирования и опытов нового истребителя припал на 1974-1977 года. До испытаний было допущено 19 новых опытных моделей, среди которых была и двухместная машина. Первый опытный образец под именем «9-01» был поднят в воздух летчиком-испытателем А.В. Федотовым в октябре 77 года. Модели «9-02» и «9-04» были предназначены для испытания характеристик и возможностей двигателей нового истребителя. К сожалению, оба прототипа разбились, но пилотам удалось вовремя катапультироваться и выжить.

Самолет под рабочим названием «9-03» стал прототипом истребителя МиГ-29. Остальные модели прототипов использовались для отработки и усовершенствования бортовых систем самолета. При испытаниях был установлен дефект недостаточной устойчивости самолета. Эту проблему решили установкой подфюзеляжных килей, а после на серийные модели, начиная с четвертой, эту проблему устраняли путем увеличения рулей направления, а кили уже не использовались. Конструкторским бюро было запланировано полное и комплексное испытание всех 19 прототипов, за это время данные самолеты совершили около 2 тысяч вылетов.

Полномасштабное производство самолета-истребителя МиГ-29 началось с 82 года на одном из старейших авиазаводов нашей страны, а именно на заводе «Знамя труда», который расположен в столице нашей страны. Окончательная комплектовка самолетов проходила в Луховицах, тут же производился и облет изготовленных машин.

С массового производства данная модель истребителей была снята в 1990 году, за эти 8 лет изготовления было выпущено более тысячи боевых машин, а 300 единиц было экспортировано в другие страны. Количество 29-х МиГов могло бы быть значительно больше, но в 90-х годах преимущество отдали лучшему, как считали конструкторы, самолету-истребителю Су-27. Несмотря на это, в 90-х и начале 2000-х годов продолжался выпуск МиГов, но небольшими партиями. За все время было сконструировано и выпущено в небо 1,5 тысяч МиГ-29.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1952
Источник: http://avia.pro/blog/samolet-mig-29-istoriya

2. Видео

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 11
Источник: http://contract-army.ru/info/mig-29/

Чемпион по маневру

МиГ-29 отличается уникальными летными ттх, что предопределяет:

  • прекрасно спроектированный планер;
  • мощный двигатель РД-33;
  • крыло большой площади и прекрасная аэродинамика.

В результате истребитель показывает следующие уникальные технические характеристики:

  • быстрый взлет;
  • высокую скорость и маневренность, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях;
  • прохождение виражей с малыми радиусами;
  • выполнение уникальных фигур пилотажа. МиГ-29 в частности выполняет «сваливание на хвост»;
  • высокая скороподъемность, равная 330 м/с.

В результате в воздушном бою МиГ-29 показывал великолепные технические характеристики и был вне конкуренции. Еще одним достоинством данной машины является относительная неприхотливость в обслуживании, а также способность производить взлет с коротких малоподготовленных полос.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 829
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-29/

Операторы

  •  Египет — более 4 единиц, по состоянию на 2018 год. Всего планируется закупить 46 одноместных машин МиГ-29М и 6-8 спарок МиГ-29М2. Поставки намечены до 2020 года.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 172
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9C

Тактико-технические характеристики МиГ-29К

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек (2 для МиГ-29КУБ)
  • Длина: 17,37 м
  • Размах крыла: 11,99 м
    • в сложенном положении: 7,80 м
  • Площадь крыла: 45 м²
  • Высота: 4,4м
  • Масса:
    • пустого: 14000 кг
    • нормальная взлётная: 18290 кг
    • максимальная взлётная: 24400 кг
  • Масса топлива (при плотности керосина 0,8кг/л):
    • внутренний: 4750 кг
    • с 3*ПТБ: 8380 кг
    • с 5*ПТБ: 10230 кг
  • Двигатель:
    • тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
    • модель: «РД-33МК»
    • тяга:
      • максимальная: 2 × 5400 кгс
      • на режиме полный форсаж: 2 × 8800 кгс
      • на взлетном режиме: 2 × 9000 кгс
    • масса двигателя: 1055 кг

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2200 км/ч (М=2,1)
    • у земли: 1400 км/ч (М=1,17)
  • Скороподъёмность: 18000 м/мин. (300 м/с)
  • Практический потолок: 17500 м
  • Боевой радиус:
    • Без ПТБ: 850 км
    • С 1 ПТБ: 1050 км
    • С 3 ПТБ: 1300 км
  • Длина разбега: 110—195 м (с трамплином)
  • Длина пробега: 90—150 м (с аэрофинишёром)
  • Тяговооружённость:
    • при нормальной взлётной массе: 1,06
    • при максимальной взлётной массе: 0,84
    • с 3000 л топлива (2300 кг) и 4*Р-77 : 1,20
  • Нагрузка на крыло:
    • при нормальной взлётной массе: 423 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 533 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g
  • Перегоночная дальность:
    • на большой высоте:
      • без ПТБ: 2000 км
      • с 3 ПТБ: 3000 км
      • с 5 ПТБ: 4000 км
      • с 5 ПТБ и одной дозаправкой: 6500 км

Вооружение

  • Пушечное: 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов
  • Боевая нагрузка: 4500 кг (у варианта для Индии — «изделия 9-41 и 9-47» — 5500 кг)
  • Точки подвески: 8 (9)

Радар

РЛС Жук-МЭ

  • Диапазон волн: X
  • Дальность обнаружения воздушных целей:
    • на фоне неба/ земли в ППС: 130/120 км
    • на фоне неба/ земли в ЗПС: 50/40 км
  • Дальность обнаружения наземных целей:
    • эсминец: 200 км
    • группа движущихся танков: 30 км
  • Масса: 220 кг
  • Наработка на отказ: 120 часов
Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1805
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9A

Контракты

МиГ-29К победил в конкурсе на комплектование авиакрыла индийского авианосца «Викрамадитья» и перспективного авианосца ВМС Индии.

20 января 2004 года Индия заключила контракт ценой в $730 млн на разработку и поставку 16 палубных истребителей (4 МиГ-29КУБ, 12 МиГ-29К). Контракт предусматривал опцион на 30 МиГ-29 со сроком поставок до 2015 года, который был реализован в октябре 2009 года. Поставки самолётов начались в 2009 году.

12 марта 2010 года был подписан второй контракт на поставку ВМС Индии 29 МиГ-29К на сумму 1,5 млрд дол. 23 самолёта были поставлены к концу 2015 года, остальные 6 должны быть поставлены в 2016 году.

В 2012 году был заключен контракт на поставку ВМФ России 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ к 2015 году. Первые поставки по контракту должны быть начаты в 2013 году.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 797
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9A

Изображения

  • МиГ-29ОВТ на МАКС в 2009 и 2013 годах
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 106
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9C

На вооружении

  •  Россия — 19 МиГ-29К и 3 МиГ-29 КУБ, по состоянию на 2018 год
  •  Индия — 45 МиГ-29К/КУБ, по состоянию на 2018 год
Блок: 8/13 | Кол-во символов: 126
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9A

7. Боевое применение

  • Война в Афганистане (1979—1989)
  • Война в Персидском заливе (1991) – на стороне Ирака
  • Конфликт в Приднестровье (1991—1992) – на стороне Молдовы
  • Эфиопо-эритрейская война (1998—2000) – на стороне Эритреи
  • Операция НАТО против Югославии (1999) – на стороне Югославии
  • Каргильская война (1999) – на стороне Индии
  • Война в Южной Осетии (2008)
  • Конфликт в Дарфуре (с 2003) – на стороне Судана
  • Гражданская война в Сирии (с 2011) – на стороне ВВС Сирии
  • Вооружённый конфликт на востоке Украины (с 2014) – на стороне Украины
  • Гражданская война в Йемене (1994)
  • Первая чеченская война
  • Один истребитель ВВС Кубы участвовал в инциденте в феврале 1996 года, когда были сбиты два легких самолета Сессна-337
  • Два МиГ-29 Сирии сбили несколько F-15 Израиля летом 1989 года
  • Возможно истребитель сбил грузинский беспилотник Гермес 450.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 829
Источник: http://contract-army.ru/info/mig-29/

Критика проекта

В 2016 году индийская счётная палата подвергла МиГ-29К критике, в докладе отмечали проблемы с эксплуатацией двигателей, электродистанционной системой управления, а также отклонения в качестве планера. Как следствие, отмечалась низкая исправность парка МиГ-29К ВМС Индии, от 15.93 до 37,63 процента для Миг-29К и от 21,30 до 47,14 процента для МиГ-29КУБ .

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 373
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9A

Потери

В июне 2011 в Астраханской области разбился МиГ-29КУБ (первый опытный экземпляр), летчики погибли.

4 декабря 2014 года разбился опытный экземпляр МиГ-29КУБ в Московской области. Впоследствии один летчик скончался.

14 ноября 2016 года потерпел крушение МиГ-29К в Средиземном море во время захода на посадку на борт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Летчик выжил.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 379
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9A

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 29 декабря 2019 в 19:39.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 178
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9A
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 15094
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://avia.pro/blog/samolet-mig-29-istoriya: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4110 (27%)
  2. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-29/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 829 (5%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9C: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 1922 (13%)
  4. https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-29%D0%9A: использовано 6 блоков из 13, кол-во символов 3658 (24%)
  5. http://contract-army.ru/info/mig-29/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4575 (30%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий