МиГ-17

Реактивные двигатели дали новый толчок развитию авиации. Только что о скорости звука нельзя было и помыслить – и вдруг она оказалась совсем близко. Казалось, что новым реактивным истребителям, и МиГ-15 в том числе, не хватает только немного тяги, чтобы выйти на сверхзвук.

В действительности преодолеть барьер оказалось сложнее, и даже усовершенствованный МиГ-17 не стал по-настоящему сверхзвуковым истребителем. И если МиГ-15бис прославился в боях с равными противниками в небе Кореи – то «семнадцатый» пришлось воевать уже с машинами нового поколения, до которого сам не дотягивал. И показательно то, что воевал он с ними достойно.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 634
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-17/

Описание

Истребитель МиГ-17 представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением, и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Самолёт стал результатом дальнейшей модернизацией модели МиГ-15. На основе МиГ-17 был построен первый советский истребитель-перехватчик МиГ-17ПФУ, вооружение которого состояло из четырех управляемых ракет класса «воздух-воздух». Несмотря на то, что уже в середине 60-х годов МиГ-17 считался устаревшей машиной, он отлично проявил себя в период Вьетнамской войны.

На вооружение самолёт начал поступать в 1951 году, а общее количество выпущенных машин составило более 5 000 единиц.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 640
Источник: https://wiki.warthunder.ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-17

История разработки истребителя МиГ-17

Несмотря на то, что советские авиаконструкторы в послевоенные годы были твёрдо уверены в том, что наилучшим для реактивной авиации является стреловидное крыло, у них не было единой точки зрения относительно того, какой именно угол его наклона будет оптимальным. На этапе создания истребителя МиГ-15 отрабатывались и проверялись разные варианты. В конечном счете конструкторы установили для этого самолета угол стреловидности по передней кромке — 37 градусов.

Между тем в декабре 1948 года, то есть еще до того, как МиГ-15 был принят на вооружение, в ходе полёта экспериментального истребителя «176» пилоту удалось достичь скорости в 1,02М. Крылья этого самолета, созданного в конструкторском бюро С.А. Лавочкина, имели стреловидность в 45 градусов, что и позволило «обогнать звук».

Миг-17 (на переднем плане) и МиГ-15. Заметна разница как в стреловидности, так и в форме крыла

В КБ Микояна и Гуревича хорошо знали о результатах, полученных «конкурирующей фирмой». Было принято решение создать вариант МиГ-15 с крылом увеличенной стреловидности. Первоначально такой самолет назывался СИ-1, использовалось еще обозначение Миг-15бис «стрела 45».

От базового серийного истребителя его отличала не только измененная форма крыла, но и другие существенные детали:

  1. Установлено несколько аэродинамических гребней. Один из них под фюзеляжем, еще три – на крыльях, точнее, на верхней поверхности консолей;
  2. Увеличилась длина самолета. Разница по сравнению с МиГ-15 составила 0,9 м, удлинение локализовано в хвостовой части;
  3. Увеличился в размерах киль;
  4. Горизонтальному оперению придан тот же угол стреловидности, что и передней кромке нового крыла, то есть 45 градусов.

Испытания экспериментального самолета, начавшиеся в январе 1950 года, показали, что по ряду характеристик он превосходит серийные образцы МиГ-15бис. В частности, СИ-1 мог разогнаться до скорости в 1,08М. Кроме того, существенно повысилась скороподъемность, а на больших высотах заметно улучшилась и маневренность. Истребитель показал себя устойчивым и безопасным в пилотировании.

После завершения государственных испытаний самолёту было присвоено обозначение МиГ-17, а Министерство авиационной промышленности издало приказ о развертывании его серийного производства. Строили эти истребители в Комсомольске-на-Амуре, Горьком (ныне Нижний Новгород), Куйбышеве (Самара), Тбилиси и Новосибирске.

По массовости производства с МиГ-17 мог поспорить только его «старший брат» — МиГ-15

Самолет при этом постоянно совершенствовался, в его конструкцию вносились дополнительные изменения. Кроме того, менялся и состав бортового оборудования.

Так, в 1952 году на МиГ-17 установили радиолокационную станцию «Изумруд», что позволило превратить фронтовой истребитель во всепогодный перехватчик. В 1956 самолет оборудовали четырьмя управляемыми ракетами «воздух-воздух». Пушечное вооружение при этом пришлось снять.

В середине 50-х советское руководство приняло решение о передаче лицензии на производство МиГ-17 Китаю, а затем еще двум социалистическим странам — Чехословакии и Польше. В КНР этот самолет строился под обозначением J-5, или F-5 (экспортный вариант).  В результате общее количество МиГ-17 превысило 11 тысяч экземпляров.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 3216
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-17/

Конструкция

По конструкции истребитель МиГ-17 – классический моноплан со средним расположением крыла. Фюзеляж – типа «полумонокок», двухлонжеронное крыло – с двойной стреловидностью. Стреловидным выполнено и хвостовое оперение, причём рули высоты установлены не на фюзеляже, а на стабилизаторе. Для удобства доступа к двигателю фюзеляж состоит из двух секций, соединённых по технологическому разъёму. По бокам фюзеляжа установлены тормозные щитки.

В носовой части фюзеляжа находятся пушечная установка, радиоэлектронное оборудование и носовая стойка шасси. Герметичная кабина лётчика оснащалась креслом-катапультой, фонарь кабины имел жидкостный противообледенитель. В хвостовой части находились топливные баки и двигатель.

Первоначально на МиГ-17 устанавливался турбореактивный двигатель ВК-1А, на модификации МиГ-17Ф – его вариант с форсажной камерой. Двигатель имеет центробежный компрессор, одноступенчатую турбину и девять камер сгорания. Воздухозаборник двигателя находился в носу самолёта, для огибания кабины он разделялся на два канала. Помимо двух баков в фюзеляже, ещё шесть баков находились в крыльях. Дополнительные баки могли подвешиваться под крыльями.

Для связи на МиГ-17 использовалась радиостанция РСИУ-3.

В состав навигационного оборудования входили радиокомпас, радиовысотомер и аппаратура для слепой посадки. Позже на самолёты стали монтировать систему предупреждения об облучении радаром и ответчик системы «свой-чужой».

Вооружение МиГ-17 унаследовал от предшественника – это были две 23мм пушки НР-23 и 37мм пушка Н-37. Боезапас 37мм пушки – 40 выстрелов, 23мм орудий – по 80 выстрелов на каждую. Все три пушки устанавливались на одном лафете, который можно было опускать вниз для технических работ. Большинство истребителей оснащалось коллиматорными прицелами АСП-3Н.

Под крыльями можно было подвесить две бомбы весом 250 кг. Прицел АСП-4Н, оснащённый радиодальномером, на вооружение был принят, но фактически на «семнадцатый» устанавливался редко.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1978
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-17/

Применение в бою

Использование воздушного тормоза в схватке с Hunter F.1

МиГ-17 обладает довольно хорошей скороподъемностью на всех высотах, поэтому в начале боя рекомендуется набрать до 6 километров высоты. К началу боя противники окажутся примерно на одинаковой высоте с вами или немного ниже. Ваша задача не допустить противников выше себя. Так как большинство реактивных самолетов достаточно инертные, права на ошибку здесь нет. Лучшей тактикой тут будут проходы на скоростях с минимальным доворотом. Вступать в маневренный бой только в крайней необходимости. Намного выгоднее сделать вертикальный вираж заодно набрав 4-5 км высоты. Мало кто из оппонентов сможет повторить это с таким же сохранением энергии.

При атаке «на проходах» надо помнить об особой баллистике пушек и брать просто огромное упреждение. При довороте вместо сброса скорости лучше включать воздушный тормоз, не убирая обороты двигателя. Ваша главная задача навязать свою тактику и истощить противника, чтобы он потерял всю энергию на попытки поймать вас. После этого уже намного проще попасть по врагу, так как боекомплект достаточно скромный.

Комфортная скорость от 750 км/ч до 1000 км/ч. На ней удобнее всего маневрировать одновременно оставаясь недосягаемым для своего врага. Так же благодаря высокой скороподъемности можно просто уйти от врага с набором высоты. Особо хорошо это работает с ранними или тяжелыми реактивными самолетами. Догнать в таком случае могут дозвуковые оппоненты: Hunter F.1, Cl-13, Vautour или сверхзвуковые самолеты. Если вас все таки догоняет враг, тогда можно уйти в пологое пике и прижавшись к земли на бреющем полете оторваться. Самолеты VI ранга догонят без проблем, но можно навязать виражный бой и без проблем перекрутить врага.

В целом, самолет очень комфортный и легко навязывает врагам свою тактику боя, а если нет то всегда можно уйти по скорости, развернутся и повторить выше описанные действия.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Высокая максимальная скорость
  • Прекрасный климб
  • Хорошее сохранение энергии
  • Высокая живучесть

Недостатки:

  • Плохая баллистика пушек
  • Медленный ролл
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2099
Источник: https://wiki.warthunder.ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-17

Достоинства и недостатки самолёта

Истребитель МиГ-17 высоко оценивается авиационными специалистами во всём мире, что обусловлено следующими преимуществами этой машины:

  1. Высокая для начала 50-х скорость полета;
  2. Отличная тяговооруженность – самолет был довольно лёгким, при этом обладал мощным двигателем;
  3. Превосходная маневренность, особенно на высоте;
  4. Сильное и надёжное вооружение;
  5. Простота конструкции, облегчавшая эксплуатацию в строевых частях и обеспечившая налаживание массового производства;
  6. Возможность применения истребителя против наземных целей.

Быстрое развитие реактивной авиации сделало МиГ-17 в значительной мере устаревшим уже в начале 60-х годов. Истребитель, еще недавно слывший скоростным, стал считаться тихоходным, а его пушечное вооружение многие тогда считали архаичным.

Миг-17 с подвешенными блоками для запуска неуправляемых ракет

Дальнейшие события показали, что эти суждения были несколько поспешными, но всё-таки некоторыми «врожденными» недостатками самолет МиГ 17 обладал. Один из них – это не самое лучшее приборное оборудование. Лучшего на тот момент советская промышленность дать просто не могла. Второй очевидный минус – это сама компоновка самолета, не дававшая возможности оборудовать его радиолокационной станцией с антенной большого диаметра.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1280
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-17/

Видео

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 6
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-17/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 10343
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-17/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 4496 (43%)
  2. http://avia.pro/blog/mig-17: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 490 (5%)
  3. https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-17/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2618 (25%)
  4. https://wiki.warthunder.ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-17: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 2739 (26%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий