МиГ-15 УТИ (Истребитель)

Сертификат на полет на единственном в России лётном экземпляре истребителя МиГ-15  (его двухместной модификации УТИ) – это настоящий и в полном смысле слова уникальный подарок, который вы можете преподнести любимому человеку, Боссу или партнеру по бизнесу!

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 257
Источник: https://admin.strizhi.info/jetride/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Содержание

Конструкция истребителя МиГ-15

Он был сконструирован цельнометаллическим истребителем-среднепланом с фюзеляжем круглого сечения и стреловидным крылом. Хвостовая часть имела внутренний фланец для крепления и обслуживания двигателя. Забор воздуха осуществлялся с обеих сторон носовой части, охватывая кабину пилота. Имелось однолонжеронное крыло с поперечной косой балкой. В результате образовывалась треугольная ниша, в которую убиралось шасси. Крыло снабжалось элеронами, оснащенными аэродинамической компенсацией, а также щитками-закрылками, которые открывались при взлете и посадке.

Оперение крестообразное, в конструкции стабилизатора и киля два лонжерона. Руль направления имел две части, расположенные снизу и сверху от стабилизатора. В шасси три колеса, носовая стойка и рычажная подвеска, оснащены пневматическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидравлической системой. Управление самолетом было применено жесткое, осуществлялось тягами и качалками. В чертежах последних моделей МиГ-15 предусматривалось применение гидравлических усилителей.

В основу силовой установки было заложено применение турбореактивного двигателя РД-45, имевшего центробежный компрессор. На модели МиГ-15 «бис» был применен большей мощности двигатель ВК-1. Вооружение, устанавливаемое на самолете, включало две 23-мм пушки НС-23 и одну 37-мм пушку НС-37. Размещались они внизу фюзеляжа в носовой части. Для обеспечения удобной перезарядки их устанавливали на съемном лафете. Он перемещался вниз специальной лебедкой. Под крылом можно было подвесить две бомбы пятидесяти или ста килограмм, в другом варианте – два запасных топливных бака на 520 литров.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1654
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-15/

История создания

Разработка реактивного истребителя принципиально новой конструкции началось в КБ Микояна в рамках плана самолетостроения на новый 1947 год. Одновременно документ предусматривал полное сворачивание работ над поршневыми машинами, как не имеющими перспектив для развития.

Техническое задание предусматривало следующие параметры машины, получившей обозначение И-310:

  • Применение турбореактивного двигателя «Роллс-Ройс Нин» или его отечественного аналога;
  • Скорость истребителя у поверхности земли не менее 1000 км/час;
  • Предельная скорость на высоте 5000 м – не ниже 1020 км/час;
  • Время достижения высоты 5000 м – не более 3,2 минуты;
  • Длина взлетно-посадочной полосы – не более 800 м;
  • Максимальная высота полета – не менее 13000 м;
  • Дальность полета – около 1200 км на высотах не ниже 10000 м;
  • Вооружение истребителя предполагалось из одной 45 мм авиапушки и двух более скорострельных 23 мм. Предусматривались наружные точки для подвеса небольших авиабомб общим весом до 200 кг или дополнительного бака для керосина.

Разработка чертежей новой машины КБ МиГ и воплощение их в металле заняло чуть более года. Опытный образец машины собрали к началу декабря 1947 год. Первый полет состоялся в канун нового года – 30 декабря.

Пилотировал машину летчик В.Н. Юганов.

Через несколько месяцев полетел второй опытный экземпляр истребителя, которым управлял С.Н. Анохин. Тестовые испытания машины прошли ускоренными темпами и, по доброй традиции, еще до полного их окончания, машину приняли на вооружение ВВС СССР под обозначением МиГ-15. Это произошло в середине марта 1948 года, а сами испытания продолжались вплоть до конца мая этого же года.

Государственные испытания будущего легендарного самолета МиГ-15 прошли летом, при этом характеристики машины пусть ненамного, но превысили требования, описанные в техническом задании.

Максимальная скорость самолета МиГ-15 по результатам нескольких прогонов составляла от 1028 до 1042 км/час на высотах 5 и 2,62 км соответственно. При этом летчики-испытатели отметили простое и прогнозируемое управление самолетом, доступное летчикам средней квалификации.

Но были отмечены и недостатки, которые предполагалось доработать на контрольном экземпляре, предназначенном для дополнительных испытаний.

Третья опытная машина МиГ-15 получила тормозные щитки по бокам фюзеляжа, автоматическую систему тушения возгораний в двигательном отсеке, введением весовых компенсаторов на руле изменения высоты и несколько изменена геометрия крыла.

Именно этот образец и стал эталоном для серийного производства истребителя МиГ-15 с ТРД РД-25Ф, который стал поступать в войсковые части весной 1949 года.

В этому времени прошел приемочные испытания более мощный и совершенный двигатель модели ВК-1, который базировался на агрегатах РД-25Ф и имел практически идентичные массогабаритные показатели. Но за счет оптимизации процессов сгорания топлива тяга двигателя выросла на 20% в широком диапазоне высот.

Первый образец истребителя МиГ-15 с таким двигателем был готов к осени 1949 года. Основные изменения коснулись задней части фюзеляжа, поскольку ВК-1 имел большую длину и диаметр удлинительного патрубка сопла. Для снижения нагрузок на органы управления был введен гидравлический усилитель и изменены профили рулей высоты и направления.

Большие габариты двигателя потребовали изменения формы одного из фюзеляжных баков, из-за чего запас топлива сократился на 60 литров. На внешней части фюзеляжа истребителя появились новые лючки для обслуживания агрегатов.

Если на машинах МиГ-15 с РД-25Ф устанавливалась артиллерийская система в составе пушек НС-37 и НС-23, то на модернизированном варианте разместили более совершенные орудия Н-37Д и НР-23КМ. При этом новые пушки стояли ближе к оси самолета, что увеличивало кучность огня.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3766
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-15/

Летайте на легенде, ведь именно эти наши МиГи одержали победу над американскими “Сейбрами” в Корейской войне в начале 50-х годов прошлого века, в тех первых воздушных боях реактивной эры!

Этот самолет бережно отреставрирован и полностью восстановлен до летного состояния, и действительно является единственным летающим МиГ-15 в нашей стране.



Теперь у вас есть уникальная возможность пополнить свою коллекцию впечатлений, выполнив свой первый полет на двухместном реактивном истребителе МиГ-15 (МиГ-15УТИ).

Уникальная видеосъемка в воздухе, модель истребителя в масштабе 1:72, наши традиционные сувениры, клубная одежда, символика, календари и многое другое – отличное дополнение к полёту!

Солидным дополнением к полёту станет тот самый настоящий новый защитный шлем, в котором лётчики летали на этих МиГах!

Приобретайте шлем, и подарите его владельцу Сертификата после полета в качестве супер-сюрприза!

Приобретайте лётный защитный шлем к полёту на истребителе! Сувенир, который летает вместе с вами!

Выбирайте лучших и летайте с лучшими!  Мы предлагаем вам не просто “купить” полёт, как турагентство. Летайте с нами и вливайтесь в сообщество лучших – аэроклуб пилотажной группы “Стрижи”, успешно работающий и летающий с 2002 года!

Совершая ваш полёт с нами, вы поддерживаете общественную организацию “Возрождение Национальных Пилотажных Групп”, деятельность которой направлена на сохранение и развитие пилотажного наследия СССР и России. Мы не просто “продаём” вам полёт, мы летаем самостоятельно!

Внимание, пилотажная группа «Стрижи» не проводит эти полёты, летают опытные частные пилоты на частных реактивных самолётах аэроклуба!
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1640
Источник: https://admin.strizhi.info/jetride/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Различные варианты конструкций и комплектаций

В документации на ранние самолеты встречается версия истребителя МиГ-15С, которая представляет собой машину с ТРД модели РД-45Ф, двумя пушками НР-23 и рядом изменений в оснащении кабины и планере. Серийно такие машины не производились.

Для варианта с подвесными баками было зарезервировано обозначение МиГ-15ПБ, но поскольку все серийные самолеты имели точки подвеса, то от него отказались.

На основе первых самолетов МиГ-15 были построены несколько опытных вариантов, на которых отрабатывались различные варианты вооружения и оснащения.

Третий серийный самолет под обозначением «СВ» использовался для тестирования модернизированного пушечного вооружения, в состав которого входили пушки НР-23 и Н-37Д.

Помимо этого изменения коснулись и конструкции машины – появился триммер на плоскости левого элерона, противофлаттерные грузы на крыльях, улучшено электрооборудование и прицел. При испытаниях выявились многочисленные проблемы с установкой новых авиапушек калибра 23 мм, которые были решены только на истребителе МиГ-15 бис.

Часть опытных решений, проверенных на «СФ» была впоследствии внедрена на модернизированных истребителях.

Примерно в это время испытывался вариант «СО» с опытным выдвижным прицелом. Конструкция не показала никаких преимуществ и не получила развития в серии. Летом 1950 года проходили испытания несколько истребителей МиГ-15 «СШ» и «СУ» с 23 мм пушками модели Ш-3-23. В качестве основного вооружения истребителей Микояна они приняты не были.

Наращивание объемов производства нового истребителя МиГ-15, повлекло необходимость подготовки большого количества пилотов. Для этого на основе серийной машины был создан учебный и тренировочный самолет МиГ-15УТИ (обозначение НАТО Midget).

Машина имела двухместную кабину и развивала меньшие скорости, чем серийный истребитель. Для отработки навыков ведения воздушного боя на самолете имелся один 12,7 мм пулемет модели УБК-Э с боекомплектом в 150 патронов и пушка НР-23 с 80 снарядами. На нижней части плоскостей имелись две точки подвеса для бомб калибром 50 и 100 кг.

Малой серией был выпущен МиГ-15П УТИ, оснащенный радаром модели РП-1.

Кабина инструктора располагалась сзади и была получена за счет уменьшения размера топливного бака. Оба кресла могли быть отделены от самолета МиГ-15 УТИ при помощи катапульт. Остекленный фонарь при этом отстреливался специальным пиропатроном.

На основе модернизированного истребителя МиГ-15 бис существовал разведывательный вариант «СР», вооруженный всего одной пушкой НР-23. Вместо остальных была установлена аппаратура для фотографирования.

Увеличение дальности полета достигалось путем дополнительного запаса топлива объемом 1200 литров, размещенного в двух подвесных баках. Такими же баками мог оснащаться истребитель сопровождения «СД-УПБ», который был выпущен в 1951 году единичной партией в 49 машин.

Списанные самолеты зачастую переоборудовались в радиоуправляемые мишени, и проходили по документам под обозначением МиГ-15М.

Помимо серийных модификаций, имелось множество опытных машин, на которых испытывались различные варианты пушечного и ракетного вооружения, а также радиолокационных станций.

На базе самолета МиГ-15 бис был создан опытный МиГ-17 «СИ», который стал родоначальником нового семейства истребителей.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 3290
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-15/

Оставьте здесь свои контакты и пожелания по полету, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

We speak English! Join us and ride jet fighters at Swifts.Pro: professional JetClub and Flying School. Fly with us, fly like one of us, fly jet fighters like a Swifts, and become a Pro! Ride the L-29 and L-39 advanced training jets, also MiG-15 and MiG-29 ‘Fulcrum’ legendary jet fighters! Call today and book your jet figher flight at +7 (916) 992-4006, contact us at e-mail!

Технические характеристики самолета МиГ-15УТИ

  • Экипаж: 2 чел. – курсант и инструктор
  • Длина: 10,11 м
  • Размах крыла: 10,08 м
  • Высота: 3,7 м
  • Площадь крыла: 20,6 м²
  • Масса пустого: 3694 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4850 кг
  • Объём топливных баков: 1080 л (+ 2 × 250 л или 300 л ПТБ)
  • Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
  • Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

  • на высоте 1000 м: 1015 км/ч
  • на высоте 5000 м: 1010 км/ч
  • на высоте 10000 м: 963 км/ч

Скорость отрыва: 223 км/ч

Посадочная скорость: 172 км/ч

Практическая дальность: 950 км / 1424 км с ПТБ

Практический потолок: 14 625 м

Скороподъёмность:

  • у земли: 38,5 м/с
  • на высоте 5000 м: 26,4 м/с
  • на высоте 10000 м: 14,5 м/с

Время набора высоты:

  • 5000 м за 2,6 мин
  • 10000 м за 6,8 мин

Время / радиус виража:

  • на высоте 2000 м: 32 с / 715 м
  • на высоте 10000 м: 71,5 с

Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²

Тяговооружённость: 0,544

Длина разбега: 570 м

Длина пробега: 740 м

Наш МиГ демилитаризован, но эти самолеты несли вооружение:

  • Стрелково-пушечное: 1 × 12,7 мм пулемёт УБК-Э с 150 патр.
  • Точки подвески: 2
  • Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг 
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1574
Источник: https://admin.strizhi.info/jetride/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Самолёты-памятники и музейные экспонаты

Тип Бортовой номер Местонахождение Изображение
МиГ-15УТИ 31 Красный Киев, Украина, Киевский государственный музей авиации

МиГ-15УТИ Владивосток, Россия.

МиГ-15УТИ 40 синий Улан-Удэ, Россия, территория Улан-Удэнского авиационного завода

МиГ-15УТИ пос. Колышлей, Пензенской области России, Памятник воинам авиаторам 1941—1945 гг. установлен на въезде

МиГ-15УТИ Дружковка, Донецкая область, Украина

МиГ-15УТИ 01 Харьков, Украина, музей Харьковского Авиационного Завода

МиГ-15УТИ 30 Раздельная, Одесская область, Украина

МиГ-15УТИ 20 Знаменка, Одесская область, Украина

МиГ-15УТИ Глуховский район, Сумская область, Украина село Слоут. Установлен на постаменте
МиГ-15УТИ 02 синий Пронское, Одинцовский район, Московская область, Россия. Установлен на въезде в детский лагерь «Радуга»

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 832
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-15%D0%A3%D0%A2%D0%98

Боевое применение самолета

Серийный истребитель МиГ-15 появился в момент пика напряженной ситуации в Юго-Восточной Азии, которая вылилась в войну между Северной и Южной Кореей. В ходе активных боевых действий была проведена проверка боем многих образцов нового советского и американского вооружения.

Применявшиеся в начале войны американские Ф-80 с крылом прямой формы не имели никаких шансов в боях с МиГами.

Позднее основным соперником советского самолета стал истребитель Ф-86 «Сейбр», который имел очень схожую компоновку.

При этом пилотажные и скоростные характеристики машин были примерно одинаковыми. Разница была в лучшей маневренности «Сейбра» на малых высотах, но МиГ-15 имел заметно лучшую скороподъемность и большую скорость полета на средних и больших высотах.

Главным различием машин было вооружение, состоявшее из трех пушек на советской машине и шести крупнокалиберных пулеметов на американце. Только самые последние модели «Сейбра», появившиеся к концу Корейской войны получили более мощное вооружение из четырех 20-мм пушек.

Большим плюсом стало наличие на Ф-86 радиодальномера, который позволял начинать огонь с больших расстояний.

На истребителе МиГ-15 подобный прибор появился только в 1952 году.

Поскольку тактика ведения воздушного боя не изменилась со времен Второй мировой войны, то истребитель МиГ-15 больше подходил для ведения активных действий. За счет высокого веса залпа и поражающего действия снарядов шансы на победу у советской машины были гораздо выше.

В ходе боя американские летчики стремились увести МиГ-15 на малые высоты, чтобы компенсировать слабую огневую мощь высокой маневренностью.

После окончания войны в Корее машины МиГ-15 принимали участие во многих вооруженных конфликтах, но больше нигде не смогли себя проявить. Среди конфликтов с участием этих самолетов стоит отметить противостояние между Китаем и Тайванем, Синайскую войну и арабо-израильские войны 60-х годов.

К моменту начала войны во Вьетнаме МиГ-15 считался окончательно устаревшим и в боях не применялся. Однако машина широко использовалась для обучения летного состава навыкам пилотажа новых советских истребителей.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 2129
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-15/

Литература

Эта страница в последний раз была отредактирована 18 декабря 2019 в 09:22.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 181
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-15%D0%A3%D0%A2%D0%98

Интересные факты

Истребители МиГ-15 оказались самыми результативными самолетами в составе ВВС Китайской народной республики и Кореи. За время применения в Корейской войне было одержано не менее 1377 побед при потере 566 самолетов.

В числе сбитых самолетов противника числятся как минимум 78 (количество потерь, признанное США) истребителей Ф-86 «Сейбр», который являлся в то время самым современным самолетом в ВВС США. Самый известный ас Корейской войны Евгений Пепеляев летал на различных версиях самолета МиГ-15 и одержал 23 подтвержденные воздушные победы.

Высокие летные данные истребителя МиГ-15 явились причиной стойкого желания американцев заполучить летный экземпляр истребителя.

За перегон машины была объявлена награда в 100 тыс. американских долларов, что было очень значительной суммой в 50-е годы. Но первый экземпляр МиГ-15 попал к американцам уже после окончания боевых действий в Корее. После проведения комплекса испытаний машина попала в Национальный Музей ВВС, где находится и в наши дни.

Во время Корейской войны истребители МиГ-15 оказывали активное сопротивления налетам американской авиации с использованием стратегических бомбардировщиков Б-29 «Суперфортресс».

В одном из воздушных боев осенью 1950 года истребители МиГ-15 сбили не менее 12 «сверхкрепостей» и несколько машин сопровождения. Это бой, вошедший в историю американских ВВС как «черный вторник» резко изменил тактику применения стратегических бомбардировщиков, которые стали применяться только в ночное время.

Не менее известным пилотом самолета МиГ-15 был первый космонавт Юрий Гагарин, который прослужил два года в строевом авиационном полку в составе Северного флота, вооруженном такими машинами. Ю. Гагарин погиб во время выполнения очередного тренировочного полета на учебном самолете МиГ-15 УТИ.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1791
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-15/

Видео

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 6
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-15/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 17120
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-15/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 10982 (64%)
  2. https://admin.strizhi.info/jetride/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3471 (20%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-15%D0%A3%D0%A2%D0%98: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 832 (5%)
  4. https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D0%B8%D0%93-15%D0%A3%D0%A2%D0%98: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 181 (1%)
  5. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-15/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1654 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий