Ми-2 — основательный взгляд на вопрос

Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — «Гоплит») — советский многоцелевой вертолёт, разработанныйОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже сейчас Ми‑2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 436
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BC%D0%B8-2-800-%D0%BB%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B8/

История создания

Уже к концу 50-х годов стало понятным, что первый серийный отечественный вертолет Ми-1 не соответствует требованиям времени. Его несколько раз пытались модернизировать, были проекты по установке на него газотурбинного двигателя (ГТД), однако они так и остались на бумаге. Нужна была новая машина с более продвинутыми летно-техническими характеристиками.

Миль предложил создать вертолет сразу с двумя газотурбинными двигателями. Такая конструкция силовой установки значительно повышала надежность машины и безопасность полетов, потому что при отказе одного из двигателей вертолет мог лететь, используя второй. Большой интерес к разработке новой машины проявило руководство гражданской авиации, позже на вертолет обратили внимание и военные.

К проектированию новой машины В ОКБ Миля приступили в начале 1960 года. Конструкторам было дано задание разработать такой вертолет, который можно было бы использовать для перевозки грузов и пассажиров, для военных целей, а также для нужд санитарной авиации и обработки сельскохозяйственных угодий.

Во время работы над Ми-2 конструкторы старались максимально использовать агрегаты и узлы вертолета Ми-1, чтобы уменьшить стоимость новой машины.

Силовую установку для Ми-2 разрабатывали в ленинградском ОКБ-117, итогом его работы стал двигатель ГТД-350 (400 л. с.). Его характеристики позволили в кратчайшие сроки создать новый вертолет, который по своим габаритам был практически равен Ми-1, но при этом имел большую грузоподъемность и пассажировместимость, а также значительно превосходил его по основным летно-техническим параметрам.

В начале 1961 года был одобрен макет будущего вертолета, а осенью того же года первая опытная машина поднялась в воздух. Уже на этапе государственных испытаний Ми-2 установил рекорд скорости для вертолетов подобного класса. Осенью 1962 года вертолет Ми-2 был представлен советскому правительству и руководству Польской Народной Республики.

Испытания показали, что двигатель вертолета нуждается в доработке. Также была изменена конструкция силовой установки в целом, что повысило удобство ее обслуживания. Это изменило форму кабины. Конструкторам прошлось полностью переделать несущий винт и создать новый рулевой винт, обладающий большей тягой.

Переговоры о массовом производстве нового вертолета между советским и польским правительством начались в 1963 году. В следующем году был заключен лицензионный договор, согласно которому серийное производство вертолетов и двигателей к ним должно было начаться на авиазаводе в Свиднике, где изготавливалась еще одна машина ОКБ Миля – Ми-1.

Советский Союз со своей стороны гарантировал регулярную закупку большого числа вертолетов, а также запасных частей к ним.

26 августа 1965 года в Польше в воздух поднялся первый вертолет Ми-2, сделанный поляками из советских комплектующих. В ноябре этого же года свой первый полет совершил Ми-2, полностью изготовленный в Польше.

Массовое производство машины было налажено в 1966 году, серийные машины несколько отличались от прототипов, изготовленных в СССР. У них не было килевой поверхности под хвостовой балкой, несколько отличалась форма верхней части фюзеляжа, было изменено расположение антенн и проблесковых огней.

Широкой общественности вертолет Ми-2 был показан во время выставки в Ле Бурже в 1967 году. На Западе эта машина получила обозначение Hoplite («Гоплит»). За помощь в налаживании серийного производства многие работники ОКБ Миля были награждены польскими правительственными наградами. В их числе был и Генеральный конструктор Миль, он получил командорский крест ордена Возрождения Польши.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3584
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/vertolet-mi-2-2/

Описание

В ходе модернизации Ми-2 до уровня Ми-2МСБ производится ремоторизация (в ходе которой моторы ГТД-350 мощностью 350 л. с. заменяют на два новых, более мощных турбовальных двигателя АИ-450 или АИ-450М мощностью 460 л. с. производства «Мотор Сич»), установка двигателя потребовала внести изменения в конструкцию силового набора, топливной, масляной и противопожарной системы, системы охлаждения двигателей, а также установить капоты новой конфигурации, изготовленные из композитных материалов.

Внесены изменения в бортовое оборудование: дооборудована система управления (устанавливается новая панель управления с жидкокристаллическими мониторами производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»), установлены станция спутниковой GPS-навигации СН-4312У, аварийный радиомаяк ARTEX C406-1НМ, сигнализатор обледенения СО-121ВМ и прибор регистрации полётных данных БУР-4-1-07-02.

Стоимость модернизации одного Ми-2 до уровня Ми-2МСБ в 2011—2014 составляла 4,5 млн долларов США. Продолжительность работ по восстановлению и модернизации одного вертолёта составляет около месяца.

Согласно данным производителя, модернизация позволяет продлить лётный ресурс вертолёта на 8 — 16 лет.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1180
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-2%D0%9C%D0%A1%D0%91

Эксплуатация

На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. Вертолёты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу лёгкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооружённых Силах СССР и РФ.

В «Аэрофлоте» Ми-2 стали получать регистрационные номера в сериях 14, 15, 20 и 23 (например, СССР-14089, −15207, −20320 и −23309), но были и вертолёты с номерами в серии 81500. В связи с распадом СССР и значительным ограничением вооружений Ми-2, находящиеся в ВВС, стали переводить в гражданскую авиацию и к частным владельцам. После 1973 года изначальные красно-бело-серая и зелёно-белая цветовые раскраски были заменены на сине-бело-серую по новому единому стандарту «Аэрофлота». Ми-2, летавшие на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, были покрашены в оранжево-синий цвет для большей заметности на фоне снега и льда в случае вынужденной посадки.

Ми-2 может применяться как в сельскохозяйственных целях (для опрыскивания и опыления лесных и сельскохозяйственных угодий), так и для грузопассажирских перевозок. Существуют также поисково-спасательный и полярный варианты — на них установлено радиотехническое и навигационное оборудование для работы в сложных метеоусловиях. Специально для спецслужб создан патрульный вариант, он используется для облёта границ и оснащёнгромкоговорителем. В морской авиации Ми-2 применялся на ледоколах для разведки ледовой обстановки, а также для связи между кораблями. Кроме того, на базе Ми-2 существуют вертолёты огневой поддержки и вертолёты палубного базирования.

Благодаря перепродажам Ми-2 оказались в различных странах, таким образом, он стал применяться в Алжире,Джибути, Турции, Венесуэле и т. д. Самой массовой модификацией была грузопассажирская, но использовались и другие. В 1974 году Чехословакия приобрела Ми-2 со специальным оборудованием для контроля дорожного движения. В Болгарии Ми-2, оснащённые радиолокационным оборудованием, применялись для контроля за загрязнением акватории Чёрного моря. Также широкое распространение получил сельскохозяйственный вариант, он использовался в СССР, Польше, Венгрии, ГДР,Ираке, Иране, Югославии и Ливане.

Ми-2 также применялся и в качестве боевого вертолёта, например во время арабо-израильской войны 1973 года, немного применялся в войне в Афганистане, вооружённом конфликте Перу с Эквадором (1995 г.), вооружёнными силами Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против морских пиратов в Индонезии. В 1986 году некоторое число Ми-2 применяли во время ликвидации последствий катастрофы наЧернобыльской АЭС.

Помимо этого, начиная с 1978 года, Ми-2 принимает участие на чемпионатах мира по вертолётному спорту, включая чемпионат 2005 года, прошедший во Франции.

В 2006 году 12 вертолётов Ми-2 были доставлены в Ирак, для нужд сельского хозяйства (распыления пестицидов над полями). За две недели эти вертолёты смогли распылить пестициды на площади свыше 28 000 га.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 2986
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BC%D0%B8-2-800-%D0%BB%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B8/

Тактико-технические характеристики Ми-2

— Начало использования: 1965 год

— Всего построено: 5400

Экипаж Ми-2

— 1 человек

Вместимость Ми-2

— 10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант)

Габаритные размеры Ми-2

— Диаметр несущего винта: 14,50 м

— Диаметр рулевого винта: 2,70 м

— Длина с вращ. винтами: 17,42 м

— Длина фюзеляжа: 11,40 м

— Ширина фюзеляжа: 3,25 м

— Высота с вращ. винтами: 3,70 м

Вес Ми-2

— Масса пустого: 2372 кг

— Нормальная взлётная масса: 3500 кг

— Максимальная взлётная масса: 3550(в ВВС 3700) кг

Двигатели Ми-2

— Силовая установка: 2 ГТД Климов ГТД-350

— Мощность: 2×400 л. с.

Скорость Ми-2

— Крейсерская скорость: 194 км/ч

— Максимальная скорость: 210 км/ч

— Скороподъёмность: 270 м/мин

Дальность полёта Ми-2

— 580 км

Практический потолок Ми-2

— 4000 м

Статический потолок Ми-2

— 1700 м

Вооружение Ми-2

Военные варианты, предназначенные для боевых операций, могут быть оснащены:

— пушкой НС-23 и 6 пулемётами;

— пушкой НС-23 и 2×16 НАР С-5;

— пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка»;

— пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М»

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1134
Источник: https://soldat.pro/2018/06/29/mi-2/

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BC%D0%B8-2-800-%D0%BB%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B8/

Страны-эксплуатанты

  •  Украина — 20 декабря 2017 один Ми-2МСБ передали Национальной гвардии Украины, до конца мая 2018 года ещё 10 вертолётов Ми-2МСБ-В передали в вооружённые силы Украины
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 185
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-2%D0%9C%D0%A1%D0%91

Ми-2 в кинофильмах

  • В начале и конце комедии «Мимино» Валентин Константинович Мизандари летал в сельской глубинке на вертолёте Ми-2.
  • В серии «Он где-то здесь» телевизионного сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи» эксперт Кибрит прибывает на место ДТП на вертолёте ГАИ Ми-2.
  • Ми-2 использовался в фантастическом фильме «Трудно быть богом», действие которого происходит в далёком будущем на другой планете.
  • В фильме «Чтобы выжить» сюжет заканчивается погоней и перестрелкой героев на вертолётах Ми-8 и Ми-2.
  • В фильме «Экипаж» главный герой Валентин Ненароков летает на вертолёте Ми-2.
  • Незабываем полёт на вертолёте Люси и Петечки Максимкина — героев комедийного фильма «Игра на миллионы».
  • В фильме «Поезд вне расписания» с вертолёта Ми-2 на горящий тепловоз высаживаются пожарные.
  • Также Ми-2 можно увидеть в самом начале и конце фильма «Каникулы строгого режима».
  • В фильме «Снайпер 2» главные герои прибывают на задание на вертолёте Ми-2 и на нём же эвакуируются после его выполнения.
  • В фильме «День Д».
  • В сериале «Гражданин начальник-1» 15 серия, преследование Коли-афганца.
  • В сериале «Дальнобойщики».
  • В сериале «Золотой капкан».
  • В кинофильме «Тёмный мир» спасатели МЧС прилетают на Ми-2, после их расстрела пилот пытается улететь, но вертолёт сбивают из винтовки.
  • В фильме «Шпионские игры» Тони Скотта экипаж вертолёта мешает выполнению задания главному герою в исполнении Брэда Питта.
  • В фильме «Отель „У погибшего альпиниста“» с Ми-2, выполненного в ударном варианте, уничтожают пришельцев.
  • В фильме «Охота на пиранью» два эпизода: один в середине фильма и второй в финале, после того, как главный герой в очередной раз «спас мир».
  • В фильме «Только для твоих глаз» генерал Гоголь прилетает на Ми-2.
  • В фильме «Белое золото» два эпизода: преследование Влада Орлова велось на Ми-2, в конце фильма один Ми-2 преследует второй Ми-2 (пилотируют: Сергей Навроцкий, Дмитрий Ракицкий, Арсен Яковлев).
  • В фильме «На Дерибасовской хорошая погода», в попытке покушения на героя Харатьяна.
  • В фильме «Территория», хотя события фильма разворачиваются в зиму 1960/61, то есть ещё до первого полёта вертолёта.
  • В фантастическом фильме «Дознание пилота Пиркса».


вертолёт Ми-2 в отличном состоянии вложений не требует.

построено всего около 5400 единиц.

Цена: 1 400 000

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 2254
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BC%D0%B8-2-800-%D0%BB%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B8/

Литература

  • А. Таврін, А. В. Петренко, А. А. Євпак. Аналіз призначення та задач легкого вертольоту для початкового навчання // «Системи озброєння і військова техніка», № 1 (57), 2019. стор.121-127
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 195
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-2%D0%9C%D0%A1%D0%91

Страны, где используется Ми-2

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 39
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BC%D0%B8-2-800-%D0%BB%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B8/

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 3
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BC%D0%B8-2-800-%D0%BB%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B8/
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 11997
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/vertolet-mi-2-2/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 3584 (30%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-2%D0%9C%D0%A1%D0%91: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1560 (13%)
  3. https://soldat.pro/2018/06/29/mi-2/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1134 (9%)
  4. https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BC%D0%B8-2-800-%D0%BB%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B8/: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 5719 (48%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий