Фото Алмазного фонда

Коллекция Алмазного фонда в Кремле является хранилищем уникальных ювелирных изделий, самоцветов, самородков. Основа экспозиции – предметы XVII-XVIII веков, принадлежавших династии Романовых. Эксклюзивные экспонаты знакомят с историей государства Российского, творчеством выдающихся русских и иностранных ювелиров. Познакомиться с выставкой драгоценностей может каждый желающий гражданин РФ и иностранные туристы.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 413
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond

История

Петербургский период

Петр I в 1719 году издал указ об учреждении Камер-коллегии для обеспечения сохранности предметов для коронации и уникальных династических украшений.

В Зимнем дворце выделили помещение (рентерия) для постоянного хранения государственных символов власти, ювелирных украшений царской семьи. Рентерия, что в переводе с немецкого означает «казначейство», стала основой для создания Российского Госфонда драгметаллов и камней.

Рентерия закрывалась на 3 замка. Открыть сокровищницу по личному указанию императора могли камер-президент, камер-советник, рентмейстер. У каждого из них хранилось по ключу от одного из замков. Только одновременное присутствие всех 3 ответственных лиц давало возможность попасть в камеру хранения.

По окончании торжественной или праздничной церемонии драгоценности возвращались в рентерию. Позднее хранилище стали называть Алмазной Бриллиантовой комнатой. Собрание ценностей пополнялось за счет приобретений казны и подарков монархам.

Наиболее значимое количество уникальных изделий было получено в период правления Екатерины II. Став императрицей, она приказала переоборудовать под Бриллиантовую комнату свою спальню и соседние с ней покои. Все ценности двора прошли маркировку, обмер и вписаны в реестр.

После кончины Екатерины комната стала частью индивидуальных апартаментов самой Марии Федоровны, супруги Павла I. При Николае I спецхран опять перевели в разряд служебных. Возникло различие между личной коллекционной собственностью императора и государственной.

Московский период

С началом международной конфронтации ценности Бриллиантовой комнаты вывезли на хранение в Москву. Несмотря на срочную эвакуацию, к каждому ящику прилагалась опись от 1898г. Спустя 6 лет царские сокровища передались в Гохран — обозначает хранилище ценностей, согласно предписанию Ленина.

В 1922г. учрежденная комиссия, составила опись предметов, вывезенных из Зимнего дворца в начале войны, и определившая их значимость для дальнейшего хранения. На этом основании началась распродажа уникальных предметов, как ничего не значащих для истории нового государства.

В 1925г. в Гохране числилось 773 предмета. С 1925 по 1936годы значительная часть собрания драгоценностей была продана по правительственному решению или раскрадена. В 1936 году Сталин наложил запрет на изъятие сокровищ. Экспозиция на регулярной основе началась с конца 60-х годов XX века.

Современность

Алмазный фонд владеет в своем собрании 114 предметов, имеющих не только художественную, но и историческую ценность. Все музейные экспонаты являются неделимой государственной собственностью, не подлежат передаче любым лицам и государствам. Используются в научных и просветительных целях, в пределах Московского Кремля. Решение об исключении из коллекции принимается по указу Президента. Ответственность за сохранность сокровищ возложена на Минфин РФ.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 2833
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond

Символы самодержавия

Помимо этих уникальных алмазов в музее имеются и другие эксклюзивные экспонаты и, в первую очередь, это главные регалии монаршей власти.

Символы самодержавия

Императорский скипетр

Императорский скипетр — золото, бриллиант «Орлов», другие бриллианты, серебро, эмаль. Длина скипетра — 59,5 см. Начало 1770-х годов

Скипетр с двуглавым орлом на вершине изготовлен для Екатерины II. С 1774 года его украшает роскошный алмаз «Орлов», подаренный графом своей императрице.

Держава императорская

Держава императорская 1762 г. Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро

Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см

Держава, иначе именуемая «Царское яблоко», — творение ювелира Экарта, изготовленное для коронации Екатерины II. Уже при императоре Павле I ее дополнительно украсили великолепным сапфиром и бриллиантом.

Сапфир со скипетра

Большая корона Российской империи

Большая императорская корона Российской империи 1762 г.

Эта корона, по праву считающаяся самой красивой и дорогой в мире, – творение придворных ювелиров Георга-Фридриха Экарта и Иеремия Позье. Также создана по поручению Екатерины II для ее коронации в 1762 году в рекордные сроки — всего лишь за два месяца. После революции этот главный символ Российской империи около 30 лет находился в Ирландии, передали туда корону в качестве залога за оказанную финансовую помощь. Выкупить этот шедевр смогли лишь в 1950 году, тогда корона и вернулась в Москву.

В. Боровиковский. «Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена». 1820 г. (?)

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1550
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271217/37203/

Экспозиция музея

Полюбоваться роскошными экспонатами музея, узнать об их истории и роли в судьбе исторических персонажей могут жители и гости Первопрестольной. В первом зале представлены уникальные самородки, плоские камни и гиганты, найденные на территории России и в других уголках планеты. Здесь же можно полюбоваться ювелирными изделиями, выполненными советскими и российскими мастерами из камней, найденных в кимберлитовых трубках Якутии. На обозрение выставлен золотой самородок весом 36 кг и карта РФ, выложенная бриллиантами.

Бриллиантовая карта России

Второй зал знакомит с императорским наследием. Здесь представлены работы знаменитых ювелиров XVIII и XIX века и предметы, которые имеют историческое значение. Среди них — символы власти, ордена, диадемы, царские вещи. С графиком посещения экспозиции можно ознакомиться в интернете, на сайте фонда.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 856
Источник: https://MoyKamen.com/interesnoe/ploskij-almaz.html

7 великих камней

Центральные фигуры Алмазного фонда России – семь исторических камней массой от 25 до 398 карат. Ювелиры приложили много усилий, чтобы раскрыть подлинную красоту семи самородков и создать удивительную игру света на идеально обработанных гранях.

Семь камней, которые волнуют воображение и заставляют сердце биться чаще от восторга:

  • Бриллиант «Орлов». Ранее камень индийского происхождения принадлежал персидским шахам и великим моголам. Теперь это самый крупный самородок в коллекции фонда. «Орлов» — ограненный алмаз, который, словно далекие звезды, переливается зеленовато-голубым цветом. Если кратко, то после многочисленных похищений он попал к графу Орлову, который подарил его императрице Екатерине II. С 1774 года самородок украшает императорский скипетр. Реплика бриллианта есть в музее Мюнхена.

Большая императорская корона

  • Шпинель в Большой Императорской короне. Исключительно красивый и редкий по чистоте красный камень приобретен русскими дипломатами в XVII веке у китайского императора. Ошибочно его приняли за рубин, и он долго украшал головные уборы монархов. Для коронации Екатерины II в 1762 году была изготовлена Большая Императорская корона, которую увенчал этот камень. Его принадлежность к шпинели определена минералогами в начале XX века.

Цейлонский сапфир

  • Цейлонский сапфир (на фото). Весит около 260 карат, имеет древнюю индийскую огранку и редкий сиреневый цвет. Вставлен в оправу изящной броши, украшенной россыпью сияющих бриллиантов. Известно, что он прошел долгий путь из Индии через персидские и кавказские земли. Куплен Александром II для подарка супруге в 1862.
  • Оливковый хризолит. Один из самых крупных в мире хризолитов весит 192,75 карата. Он отличается исключительной чистотой и эффектной огранкой.

Алмаз «Шах»

  • Алмаз «Шах». Камень безукоризненной чистоты обладает желтовато-бурым оттенком и весит 88,7 карат. Найден в Индии, впервые описан в XV веке. Надписи на самоцвете — имена трех его обладателей, персидских шахов. Получен Николаем I в качестве примирения после жестокой расправы над послом в Тегеране (А. Грибоедовым).

Украшение броши княгини Александры Иосифовны

  • Украшение броши княгини Александры Иосифовны – колумбийский изумруд «Зеленая королева» весом 136 с лишним карат. Обладает загадочным мерцанием и красивым оттенком. Эффектный изумруд подчеркивают бриллианты, в обрамлении которых он находится.

Портретный Алмаз Александра 1 в золотом браслете

  • Плоский алмаз XIX века, инкрустированный в браслет с портретом Александра I. Отличается исключительной чистотой и обладает площадью 7,5 кв. см. Изготовлением плоского алмаза на заказ занимались французские мастера.

Природная цветовая палитра и изысканные формы сокровищ музея вызывают эмоциональный отклик не только у эстетов. Самородки, которые здесь можно увидеть, несут в мир красоту, гармонию, вдохновляют на творчество.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2826
Источник: https://MoyKamen.com/interesnoe/ploskij-almaz.html

Другие экспонаты музея

Малая императорская корона Российской империи

Малая императорская корона Российской империи Бриллианты, серебро.Высота с крестом 13 см

Раньше предполагали, что она была изготовлена для Елизаветы Алексеевны братьями Дюваль. Сейчас же считают, что корону создал ювелир Зефтиген для Марии Александровны.

Корона императрицы Анны Иоанновны

Корона российской императрицы Анны Иоанновны 1730—1731 г.

Великолепная корона, сверкающая двумя с половиной тысячами драгоценных камней, инкрустированных в ее серебряный остов. В качестве украшения использован также темно-красный турмалин, снятый с короны Екатерины I.

Генрих Бухгольц (1735-1781. Портрет императрицы Анны Иоанновны

Бриллиантовая диадема императрицы Елизаветы Алексеевны

Эта диадема, украшенная розовым бриллиантом, — из свадебного набора великих княгинь дома Романовых.

Бриллиантовая диадема императрицы Елизаветы Алексеевны, жены императора Александра I Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты, 1810 год


Большая пряжка-аграф и серьги

Большая пряжка-аграф и серьги, 1750-е годы. Мастер И. Позье

Предположительно, ее автор — Позье. Вначале принадлежали Екатерине II. Серьги-вишенки впоследствии тоже входили в свадебный набор невест дома Романовых.

Серьги-вишни на Марии Павловне, дочери великого князя Павла Александровича, внучке Александра II. 1908.

Браслет с портретом императора Александра I

Браслет с портретом императора Александра I

Портрет императора заключен не под стекло, его покрывает необыкновенный алмаз редкой чистоты.

Знаки ордена Андрея Первозванного

Косой крест с изображением распятого св. Андрея


Восьмиконечная звезда

Портрет графа Григория Григорьевича Кушелева с детьми. 1801

Украшение орденской шляпы

Один из знаков ордена св. Екатерины.

Украшение орденской шляпы Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века

Орден Золотого Руна

Орден Золотого Руна Золото, бриллианты, серебро, топазы 6,2 х 6,2 см Середина XIX века

Этот древний и почетный орден был учрежден еще в 1429 году. Награждали им лишь представителей древнейших дворянских родов.

Медальон с изумрудом

Медальон с изумрудом Золото,серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты Середина XIX века

«Большой букет»

Большой букет Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.


Большой букет и малый Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.

Великолепный драгоценный букет, поражающий многообразием цветовых оттенков используемых камней, чувствуется рука большого мастера. Принадлежал императрице Елизавете Петровне.

Диадема-бандо и серьги

Диадема-бандо и серьги. Бриллианты, золото, серебро, эмаль 1750-е годы

Букет нарциссов

Букет нарциссов Бриллианты, золото, серебро, эмаль 18,8 х 8,5 см Вторая половина XVIII века.

Эгрет — украшение для причёски или шляпы

Эгрет — украшение для причёски или шляпы. 1750-е гг.

Очень необычное украшение, представляющее собой фонтан из бриллиантовых струй, на концах которых свободно подвешены капельки из сапфиров. При малейшем движении внутри сапфиров вспыхивают темно-синие огни, отбрасывающие свои голубые тени на искрящиеся бриллианты.

Портбукет

Портбукет. Бриллианты, золото, серебро, эмаль 13,5 х 8 см Около 1770 года

Это украшение прикалывали на платье в качестве миниатюрной вазочки, в которую вставляли маленький букетик живых цветов.

Турмалин розовый

Турмалин розовый. Золото, эмаль 4 х 2,7 х 2,3 см

Редкой красоты камень во время своего визита в Россию преподнес Екатерине II король Швеции Густав III в 1777 году. Долгое время считали, что это рубин. Очень необычна его гравировка в виде виноградной грозди.

Парюра «Бант-склаваж» императрицы Екатерины II

Бант-склаваж и серьги императрицы Екатерины II. Серебро, бриллианты, шпинели, золото

11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер

Склаваж – это небольшое ожерелье, которое носили на широкой ленте из кружева или бархота. Хотя на самом деле ожерелье довольно массивное, но выглядит очень легким, ажурным.

Есть драгоценности монаршего российского двора и среди 15 роскошных брошей, которые любит носить Королева Елизавета II, и истории их появления .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4087
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271217/37203/

Самые ценные экспонаты

Самые значимые предметы ювелирного искусства относятся к периоду XVIII-XIX веков.

Екатерина II славилась большой любительницей и тонкой ценительницей драгоценностей. Основа экспозиции в Кремле – эксклюзивные ювелирные изделия, изготовленные по ее заказу.

Семь ценных камней

В выставке презентуются уникальные драгоценные камни, часть которых использована для регалий в торжественных случаях:

  1. В 1774 году Екатерина II приказала вставить в Императорский скипетр ограненный алмаз под названием «Орлов». Его приобрел граф Орлов в Амстердаме для императрицы за баснословную сумму: 400 тысяч рублей.

Родина алмаза – индийские копи, о чем свидетельствует зеленоватый оттенок кристалла. В течение 100 лет он переходил из рук в руки, в результате смены правителей на Востоке, воровства из буддийского храма, перепродаж в Европе, пока не стал реликвией династии Романовых. Камень в 180 граней, по форме напоминает индийскую розу. Вес – 190 карат.

  1. Солитер «Шах» был преподнесен Николаю I в 1829 году, как часть контрибуции, наложенной на Персию после русско-персидской войны 1826-1828 года.

Характеристика кристалла:

  • природный восьмигранник неправильной формы;
  • 88 карат;
  • желтоватого оттенка;
  • прозрачный;
  • без огранки;
  • с искусственной полировкой;
  • гравировкой имен 3 правителей Индии, Персии;
  • найден в Индии, в середине XV века.

Свое название «Шах» получил в 1922 году. До этого периода фигурировал в описи, как «Хозрев-Мирза», по имени персидского шаха, передавшего его российскому императору.

  1. Уникальный по размерам, прозрачности Портретный алмаз плоской формы, является частью золотого браслета. Пластина в 7,5 квадратных сантиметра прикрывает миниатюрный портрет Александра I.
  2. Самая большая в мире (399 карат) рубиновая шпинель попала в Россию из Китая. В 1676 году русский дипломат приобрел камень у императора Канси для императрицы Елизаветы.

Изумрудная пластина

Спустя 100 лет Екатерина II заказала Большую Императорскую корону для своего восхождения на престол. Главным украшением готового венца стала алая шпинель на вершине дуги между ажурными полусферами.

  1. Изумрудная пластина в бриллиантовом окружении – неповторимое, оригинальное изделие, попавшее в Россию в начале прошлого столетия. По сочетанию физических характеристик объему, прозрачности, насыщенности цвета не знает равных в мире. История камня начинается с храма ацтеков, откуда кристалл вывезли в Индию, затем в Европу.
  2. Огромный сапфир в 260 каратов, в золотой оправе с бриллиантами, имеет длинную, но малоизвестную историю. Родина прозрачных синих камней, уступающих по твердости только алмазу, – Цейлон. Судя по огранке, кристалл прошел ювелирную обработку у индийских мастеров. Из Индии – в Персию – на Кавказ – в Европу. Александр II приобрел его на Лондонской выставке, для императрицы.
  3. Хризолиты попадали на Восток и в Европу с берегов Красного моря. Экспонат размером в 192 карата, прозрачный зеленый оттенок с золотистым переливом, четырехугольные грани. До появления Большой Императорской короны служил украшением предыдущей коронационной регалии.

Драгоценные минералы, не имеющие аналогов в мире, вызывают интерес и восхищение у посетителей выставки.

Коронационные регалии

Исключительные права монархов на власть выражаются в особых символах: короне, скипетре и державе.

Шапка Мономаха

В музейной выставке представлена Шапка Мономаха, в которой венчались на княжение/царство, начиная с Ивана Калиты (XIV век), до царя Федора Романова (сводного брата Петра I, XVI век). Головной венец Ивану Калите презентовал хан Золотой Орды, когда тот просил ярлык на княжество.

По его подобию изготавливались все последующие царственные венцы: Астраханский, Алтабасный, Алмазный. Основные элементы украшения: золотая чеканка, инкрустация драгоценными камнями, жемчугом. Низ шапок отделан соболем.

Анна Иоановна в короне

Корона Анны Иоанновны изготовлена русскими ювелирами в 1730 году. Венец из позолоченного серебра в виде полусфер инкрустирован 2,5 тысячью алмазов, рубинами и турмалинами. Срединный обруч под крестом украшает 100-каратный турмалин. Коронование Николая I в Царстве Польском проходило в этом венце.

Большая Императорская корона – определяющий знак властных полномочий русских самодержцев с екатерининских времен до революции. Коронная ценность была изготовлена к вступлению в права императрицы Екатерины II ювелирных дел мастерами Экартом и Позье.

Форма венца традиционна и имеет объяснение:

  • полушария в виде ажурной сетки – восточная и западная части империи под властью монарха;
  • обруч в виде лаврового венка – славные победы;
  • центральная дуга-гирлянда из дубовых листьев и желудей – символ незыблемости власти.

Изнутри в регалии бархатный чехол алого цвета.

На изготовление нее ушло:

  • около 800 карат жемчуга;
  • почти 3000 карат ограненных алмазов;
  • 0,45 килограммов золота;
  • 0,9 килограммов серебра.

Все последующие монархи венчались на престол в екатерининской короне. Изображение изящных полусфер вошло в герб Российской империи. В 2000 году коронационная регалия возвращена в герб Российской Федерации. Регалия надевалась не только на коронацию, но и в особенных торжественных ситуациях. Последний раз убор был на голове монарха в 1906 году.

В 1856г., по подобию Большой Императорской короны, был сотворен Малый венец, для коронации самой Марии Александровны, супруги императора Александра II. В этом же уборе короновалась императрица Мария Федоровна, жена Павла I. При полном сходстве по форме венец миниатюрного размера и веса: 13 сантиметров в высоту, диаметр обода – 12 сантиметров, вес – меньше 400 граммов. На прическе она удерживалась при помощи шпилек.

Императорский скипетр – это стилизованный посох, второй по значению символ власти монарха. Образец специально сотворили к коронации Екатерины II, ювелиром Пфистерером. Длина жезла – 60 сантиметров. Вес – 600 граммов.

Изделие из золота состоит из 4 частей: рукоятки с бриллиантовыми полосами, две центральных, надвершие с двуглавым орлом. В 1774 году в скипетр вставили алмаз «Орлов» между надвершием и вторым сегментом. Все последующие коронации проходили с этой регалией.

Держава, третья коронационная регалия, – это полированный полый золотой шар на постаменте. Ювелирное изделие изготовил ювелир Экарт, к вступлению на престол Екатерины II. Символ власти украшен бриллиантовыми ободом и полуободом с крестом. При Павле I основанием для креста стал 200-каратный сапфир в бриллиантовой оправе; на пересечении ободов был помещен 47-каратный диамант.

Ордена

Среди наград в экспозиции привлекают внимание регалии Андрея Первозванного, Александра Невского, «Золотое руно».

Нагрудный знак АП состоит из геральдического двуглавого орла с изображением в центе распятого на кресте святого и восьмилучевой звезды с медальоном в центре. Орден полагалось носить на голубой ленте, через правое плечо, или на цепи. Звезда крепилась с левой стороны мундира.

Орденский знак АН – двухсоставной: из цветка и креста. Цветок, диаметром 6 сантиметров, изготовлен из серебра с бриллиантовой инкрустацией. Центральная часть креста – эмалевый медальон с Георгием Победоносцем. Крылья креста выполнены из красного стекла. Между крыльями – двуглавые орлы из бриллиантов.

Звезда святого АН имеет 8 лучей. Изготовлена из золота, серебра, бриллиантов, страз. Размер – 10,3 х 10,2 сантиметров. Вес – 114 граммов.

Орденский знак «Золотое руно». Средневековая награда, актуальная до настоящего времени. Правом награждать наделен испанский король. Изготовлена из золота, бриллиантов, с инкрустацией бразильскими топазами.

Из современных наград здесь хранится орден Победы, учрежденный после Великой Отечественной войны.

Ювелирные украшения

Изысканность вкуса, уникальность по исполнению характеризуют драгоценные украшения для торжественных церемоний:

  1. «Большой букет». Брошь прикреплялась на лиф парадного платья Елизаветы Петровны. В «букете» собраны нарциссы, незабудки, ирисы, розы шиповника, выполненные из золота, цельных драгоценных камней.
  2. Пряжка-аграф коронационного наряда двух императриц Елизаветы и Екатерины Великой в виде банта для скрепления мантии. На изготовление ушло 0,3 килограмма серебра, 0,02 килограмма золота, более 800 бриллиантов весом около 500 карат.
  3. Диадема Марии Федоровны в виде кокошника из золота, серебра, бриллиантов. Главный акцент украшения – нежно-розовый бриллиант.Утраченные в 20-х-30-х годах исторические драгоценности были частично восстановлены российскими ювелирами.

Драгоценности XX века

Экспозиция фонда в 80-90-х годах прошлого столетия пополнилась историческими шедеврами, воссозданными по сохранившимся описаниям российскими ювелирами.

Головные женские украшения в виде венца, бандо были выполнены из платины, золота, бриллиантов, рубинов, жемчуга.

В середине прошлого века в хранилище поступил 9-ти килограммовый самородок, напоминающий верблюда. С 1952 года якутские алмазы свыше 50 карат хранятся здесь же.

К 400-летию дома царей Романовых была изготовлена копия Большой Императорской короны из белого золота, якутских алмазов, жемчуга, турмалина. Впервые имитация была показана в Москве в 2012 году.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 8911
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond

Лучшее время посещения

Большой приток туристов летом, в период школьных каникул, затрудняет посещение Алмазного фонда Кремля. Конец февраля-начало марта – межсезонье, когда проще попасть на экскурсию.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 199
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond

Как попасть

На территорию Кремля пропускают при наличии билета в Алмазный фонд. Продают их в кассе №4 и 5, в Александровском саду, у кремлевской стены. Дальнейший маршрут определяется по указателям – до Боровицких ворот (маленький проход).

На входе предъявляется разрешение, проверяется содержимое сумок, а большие по объему оставляют в камере хранения, проходят металлоискатель. За кремлевскими стенами надо двигаться по указателю «Оружейная палата». В конце здания Оружейной палаты расположен вход в музей Алмазного фонда, о чем свидетельствует вывеска.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 553
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond

Расписание экскурсий

График работы выставки: с 10ч.  до18.15; перерыв – с 13ч. до 14ч. Экскурсии проводятся через каждые 20 минут: с 10 до 12.20, с 14.20 до 17.20ч.. Посетители могут зайти внутрь в составе группы в 20 человек. Продолжительность экскурсии – 40мин. Любительская фото-, видеосъемка при посещении выставочных залов запрещена. Дети младше 6 лет к экскурсии не допускаются.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 383
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond

Режим работы

Кассы работают с 9 до 16.30ч. Перерыв – с 12ч. до 13ч. Выходные дни – четверг, праздничные дни, вторая половина января. В утренние часы билеты продаются на сеансы до обеда. На экскурсии после обеда — приобретаются после 13ч.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 236
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond

Как купить

В кассе №4 приобретаются билеты для индивидуальных посетителей.

Разрешения на организованные посещения по письменной заявке продаются в кассе №5.

Предварительное бронирование до 4-х билетов предусмотрено на сайте Алмазного фонда Гохрана. Выкупить тикеты в кассе выставки необходимо не позднее, чем за 1 час до начала экскурсии.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 335
Источник: https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 23182
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://MoyKamen.com/interesnoe/ploskij-almaz.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3682 (16%)
  2. https://kulturologia.ru/blogs/271217/37203/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5637 (24%)
  3. https://GoZakordon.com/europe/russia/almaznyj-fond: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 13863 (60%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий