ДИ-6: разбираемся со всех сторон

ДИ-6 (ЦКБ-11) — советский двухместный истребитель. Выпускался серийно в 1937—1938 годах. В 1936—1938 годах 61 самолёт был выпущен в варианте штурмовика под маркой ДИ-6Ш.

Первый в мире серийный биплан с убирающимися шасси. Для сварки лонжеронов крыла, впервые в СССР, применялась атомно-водородная сварка. Самолёт принимал участие в Польском походе РККА, а с 1940 года передавался в учебные части и исключался из состава РККА.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 428
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%98-6

ДИ-6и в игре

Исследование и прокачка

Данный самолет является премиумным и не требует прокачки дополнительных модулей.

Боевая эффективность

ДИ-6и имеет турель, что не характерно для многоцелевых истребителей. Она выдаёт неплохой урон и имеет хороший сектор обстрела. У ДИ-6и великолепная маневренность, которая дает возможность завязывать маневренные бои и побеждать в них. Устанавливается слабое вооружение, поэтому стоит поставить универсальные ленты, чтобы чаще добивать противников с помощью курсового вооружения. Также на ДИ-6и можно уничтожать наземные цели за счёт четырёх бомб.

Достоинства:

  • эффективен в бою на малых высотах;
  • отличная горизонтальная манёвренность;
  • оборонительная турель.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Доступные слоты оборудования и снаряжения

Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».

]

Оборудование

  • Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция l — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.

Ленты боеприпасов

  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%

«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

«Меткий стрелок I» уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.


Прокачка умений бортстрелка:

«Выносливый» увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

«Заградительный огонь» бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

Оценка самолёта

Оценка ДИ-6и

 

  • Ас — оборонительная турель.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Первые в нашей стране двухместные истребители ДИ-1 и ДИ-2 были разработаны под руководством Н.Н.Поликарпова во второй половине 1920-х на московском авиазаводе ╧1. Затем эти работы продолжили в ЦКБ завода «Авиаработник» им. Менжинского. Летом 1931-го там построили биплан смешанной конструкции ДИ-3, а в начале 1933-го подкосный цельнометаллический высокоплан ДИ-4 французкого конструктора А.Лявиля. Все они стались в опытных экземплярах. Логическим продолжением этого направления в ЦКБ завода «Авиаработник» явилось создание бригадой С.А.Кочеригина летом 1934-го двухместного биплана ЦКБ-11 или ДИ-6. Непосредственно конструированием самолета занимался известный впоследствии авиационный конструктор В.П.Яценко. За плечами недавнего выпускника МАИ, был большой жизненный и профессиональный опыт. Окончив в 1915-м Курское реальное училище, Владимир Панфилович служил в армии в качестве авиамеханика и моториста, работал конструктором на авиапредприятиях В.В.Слюсаренко, А.А.Пороховщикова и Ю.А.Меллера. С 1924-го на заводе ╧1 под руководством Н.Н.Поликарпова Яценко разрабатывал фюзеляжи самолетов И-3, ДИ-2, У-2, ТБ-2 и Р-5.

В октябре 1929-го его назначили ведущим конструктором в ЦКБ завода ╧39. Осенью 1931-го Яценко возглавил вновь образованную конструкторскую группу двухместных истребителей ЦКБ-ЦАГИ, работавшую на заводе опытных конструкций ЦАГИ. В следующем году после очередной структурной перестройки опытного самолетостроения группу В.П.Яценко присоединили к бригаде штурмовиков и разведчиков Сергея Алексеевича Кочеригина на заводе ╧39. Новый самолет проектировался сразу в двух основных вариантах: двухместный истребитель и штурмовик. Конструктору двухместной машины, чтобы она стала полноценным истребителем, способным вести маневренный воздушный бой, требовалось обеспечить удельные нагрузки на мощность и крыло, близкими к аналогичным показателям одноместного истребителя. Этого можно было добиться очень тщательным подходом к общей компоновке истребителя. Лобовое аэродинамическое сопротивление уменьшили, оснастив новый биплан впервые в мировой практике убирающимся шасси, причем амортизаторы размещались в дисках основных колес. В варианте штурмовика, кроме четырех подкрыльевых точек подвески, предусматривался бомбоотсек в фюзеляже на четыре авиабомбы калибра до 10 кг, на крыльевых узлах могли подвешиваться два ВАП-6.

Различалось и стрелковое вооружение: у истребителя — один турельный и два крыльевых пулемета ШКАС с боекомплектом по 750 патронов на ствол; у штурмовика — один турельный ШКАС с боекомплектом 750 патронов и четыре крыльевых ПВ-1 с общим боезапасом 3000 патронов (в перегрузку боезапас крыльевых пулеметов возрастал до 4000 патронов). Использование разных пулеметов на истребителе и штурмовике объясняется особенностью применения машины. Более легкие и скорострельные ШКАСы (скорострельность 30 выстр/сек, против 13 выстр/ сек у ПВ-1) применялись для поражения малоразмерных и скоростных воздушных целей, когда стрельба велась практически с постоянной дистанции. ПВ-1, в описываемый период, более надежные и в пять раз дешевле использовались для обстрела малоподвижных площадных целей с различных дистанций более продолжительными очередями. Причем для повышения эффективности стрельбы два крыльевых пулемета устанавливались сходящимся «веером», а два — параллельно продольной оси самолета. Для обеспечения летчику хорошего обзора задней полусферы закрытая кабина стрелка размещалась ниже заголовника пилота.

Самолет проектировался под V-образный мотор жидкостного охлаждения М-32 конструкции В.М.Яковлева номинальной мощностью 600л.с. и высотностью 5000м. Шесть опытных моторов наработали в 1932-1934 годах на стенде в общей сложности 1200ч. При этом выявился ряд серьезных конструктивных недостатков (прогар поршней, поломка клапанов, разрушение подшипников), поэтому доводку М-32 прекратили. Неудача с М-32 привела к замене его при рассмотрении эскизного проекта и макета истребителя на менее высотный (расчетная высота 2132 м) звездообразный 625-сильный мотор воздушного охлаждения «Райт» «Циклон» R-1820F-3. В сентябре 1934-го первый опытный краснокрылый ЦКБ-11 поступил в НИИ ВВС на предварительные госиспытания. От НИИ ВВС ведущим летчиком назначили И.Ф.Петрова и летнаба Виноградова. От завода ╧39 в испытаниях участвовали летчик Ю.И.Пионтковский и начальник летно-испытательной станции Н.Николаев. Первый вылет на самолете совершил летчик НИИ ВВС А.И. Филин только 30 сентября.

История ДИ-6 во многом поучительна тем, что на его примере видно с каким трудом советская авиационная промышленность становилась по-настоящему наукоемкой и передовой отраслью машиностроения. Обилие выявляемых при испытаниях недостатков вряд ли характеризует самолет как один из неудачных советских истребителей. У самых известных самолетов того времени недостатков было ничуть не меньше. За время испытаний и эксплуатации ДИ-6 не произошло ни одной катастрофы, по количеству аварий и мелких поломок он тоже не входил в число лидеров, чего нельзя сказать о его более знаменитых собратьях. Просто направление развития двухместных одномоторных истребителей оказалось тупиковым в мировом авиастроении и во многих странах оно не вышло за рамки создания оригинальных, но опытных машин.

Фотографии самолёта

  • Серийный ДИ-6

  • ДИ-6 с мотором Wright R-1820F3 Cyclon

  • ДИ-6и с мотором М-25

Схемы и чертежи самолёта

  • Компоновочная схема

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 8230
Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Di-6

Серийное производство

Войсковая серия из 10 машин выпускалась на заводе № 39 в 1936 году. Головная машина войсковой серии была передана ВВС в июне 1936 года. По результатам испытаний было указано следующее:

«Самолёты … , у которых лётная характеристика будет ниже, чем снятая с опытного образца, на снабжение ВВС РККА — не допускать. Просить начальника ГУАПа соответствующим распоряжением заводам № 1 и № 81 на строящихся (…) ДИ-6 М-25 устранить все дефекты, выявленные при войсковых испытаниях (…); тщательной отделкой самолёта добиться повышения скорости; повысить прочность нижней балки центроплана: ввести конструктивное изменение, исключающее появление вибраций горизонтального хвостового оперения. На самолётах, находящихся в эксплуатации ВВС РККА, запретить парашютирование, глубокие и длительные скольжения, бочки, вследствие вибраций горизонтального хвостового оперения; виражи и спирали выполнять с предельным креном в 60-70 град, более плавно, не допуская резких переходов и подтягивания ручки на себя; мёртвые петли выполнять без зависания…»

Ди-6Ш был принят к серийной постройке на авиазаводе № 1 с конца 1936 года — всего был выпущен 61 экземпляр.

На заводе № 81 серийную машину выкатили осенью 1937 года — он отличался от опытных установкой электроинерционного самопуска «Эклипс» с аккумулятором и генератора ДФС-500, радиостанцией РСИ, переговорным устройством СПУ-2, сварными бензобаками и доработанной бензосистемой, маслорадиатором нового типа и литыми колёсами. Усовершенствовали капот мотора: на входе установили жалюзи и внутренний капот на агрегаты, расположенные за мотором. Изменили крепление экранов кабины стрелка (в случае аварии сбрасывались обе панели задней кабины). Самолёт оснастили воздушным винтом диаметром 2,8 м с новым коком. Увеличили с 25,5 до 58,5 градусов сектор обстрела задней огневой установки верхней полусферы в вертикальной плоскости. Усилили балку нижнего центроплана и пол кабины лётчика. Дополнительное оборудование увеличило взлётную массу самолёта до 2033 кг и центровку до 30,5 % САХ. Масса самолёта возросла, по сравнению с опытным ЦКБ-11, на 159 кг и серийным завода № 1 на 80 кг. В декабре 1937-го были закончены государственные испытания усовершенствованного серийного ДИ-6М-25В с мотором М-25В взлётной мощностью 750 л. с., опущенным вниз горизонтальным оперением, увеличенной на 0,254 м² площадью элеронов, звуковой сигнализацией уборки и выпуска шасси, и рядом других изменений. В итоге возросла эффективность на взлёте: самолёт стал легко отрывать хвост в начале разбега.

Несмотря на очередное увеличение массы пустого ДИ-6М-25В, его лётные характеристики приблизились к первой опытной машине. Несколько уступая по манёвренности, ДИ-6М-25В не уступал по максимальной горизонтальной скорости И-15бис.

В 1937 году заводы № 1 и № 81 изготовили 61 и 51 ДИ-6 соответственно. В следующем году завод № 81 выпустил последние 100 самолётов.

Всего в 1936-38 годах на трех заводах было выпущено 222 машины.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2959
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%98-6

Модификации

  • ДИ-6Ш (штурмовик,ЦКБ-38, ЦКБ-11ш) — отличался вооружением: четыре ПВ-1 под нижним крылом, бронированные спинка и чашка сиденья. Серийно выпускался в 1937 г. в 60 экземплярах.
  • ДИ-6ММШ (малая модификация штурмовика) — с опытным двигателем М-300 X-образной схемы. Строился в одном экземпляре в 1940 г., но так как двигатель доведён не был, его постройка была прекращена.
  • ДИ-6 бис (самолёт «21») — с неубираемым шасси (скорость снизилась на 25—30 км/ч).
  • ДИ-6 с опущенным стабилизатором — модификация в серии с пониженным положением горизонтального оперения. Ожидаемых преимуществ это не дало.
  • ДИ-6 с двойным управлением (ДИ-6УТ) — Несколько ДИ-6 в Борисоглебской лётной школе было переделано в учебно-тренировочные с двойным управлением (из деталей Р-5 и УТИ-4). Задний пулемёт был снят. Был в небольшой серии.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 818
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%98-6

Category: Двухместный истребитель ДИ-6

Все серийные ДИ-6 окрашивались одинаково. Верхние и боковые поверхности самолета, а также коки винтов, имели «защитный» (зеленый с желтоватым оттенком) цвет, нижние—светло-голубой. (далее…)

ДИ-6 надо оценивать двояко—как двухместный истребитель и как штурмовик. Поскольку основной функцией для самолета являлась первая, с нее и начнем. К моменту появления первого опытного образца ДИ-6 двухместные истребители состояли на вооружении ВВС Великобритании и Франции. (далее…)

На двухместный истребитель ДИ-6 руководство ВВС РККА возлагало большие надежды: первые три серийных самолета еще проходили испытания в НИИ ВВС, а семь таких же машин уже поступили в 54-ю эскадрилью двухместных истребителей 56-й авиабригады, стоявшую на аэродроме Пряжево в Киевском военном округе (КВО).

Командование ВВС РККА отнесло ДИ-6 к категории скоростных самолетов; летному составу полагалась при этом надбавка в 25% к окладам.

Первый опыт эксплуатации позволил выявить достоинства и недостатки нового самолета, во многом совпадавшие с перечисленными в отчетах НИИ ВВС. (далее…)

Данное описание соответствует двухместному истребителю ДИ-би войсковой серии 1936 г.

ДИ-би — полутораплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. (далее…)

В 1935 г. прорабатывали возможность использования ДИ-6 в гражданской авиации как скоростного почтового самолета. Груз предполагалось размещать в задней кабине, откуда убиралось место стрелка вместе со шкворневой пулеметной установкой. (далее…)

Последняя из построенных модификаций ДИ-6—самолет «21» поступил на испытания в НИИ ВВС 24 января 1938 г. Эта машина первоначально проектировалась под новый мотор М-62 в сочетании с винтом изменяемого шага. (далее…)

В августе—сентябре 1938 г. в эскадрилье боевого применения НИИ ВВС проводили испытания с целью установить, можно ли использовать ДИ-6 в качестве легкого пикирующего бомбардировщика. (далее…)

В последний день октября 1935 г. заводом № 39 был предъявлен на полигонные и заводские испытания вооружения первый опытный образец ДИ-6 в варианте штурмовика. (далее…)

Начало серийного производства ДИ-6 ГУАП планировало на 1937 г. Его должны были строить параллельно на двух заводах: № 1, расположенном возле Центрального аэродрома в Москве, и № 81 в Тушино (тогда это был пригород столицы).

Машину успешно запустили в производство. (далее…)

Малая серия двухместных истребителей ДИ-6, предназначенная для войсковых испытаний, строилась на том же заводе № 39 в Москве, где был изготовлен первый опытный образец. (далее…)

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3089
Источник: http://aviacollections.ru/category/dvuhmestnyi_istrebitel_di-6

Тактико-технические характеристики ДИ-6

— Первый полёт: сентябрь 1934

— Принят на вооружение: 1936

Экипаж ДИ-6

— 2 человека

Скорость ДИ-6

— Максимальная скорость: 372км/ч (v- 3) штурмовик — 353км/ч (v- 3) км/ч

Дальность полёта ДИ-6

— 500 км

Практический потолок ДИ-6

— 7700 м

Размеры ДИ-6

— Длина: 7,0 м

— Размах крыла: 9,94/7,43 м

— Площадь крыла: 25,15 м²

Вес ДИ-6

— Пустой: 1360 кг/1434 кг (штурмовик) кг

— Снаряжённый: 1955 кг/ 2115 кг (штурмовик) кг

Двигатель ДИ-6

— ПД М-25/ ПД М-25В

— Тяга (мощность): 630/700 (750 – М-25В) л.с.

Вооружение ДИ-6

— Стрелково-пушечное вооружение: 2х7,62 мм ШКАС и 1 ШКАС стрелка + 4 ПВ-1 в штурмовом варианте

— Кол-во точек подвески: 4хДЕР-32

— Подвесные вооружения 50 кг бомб

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 711
Источник: https://soldat.pro/2018/07/28/istrebitel-di-6-razmery-dvigatel-ves-istoriia-dalnost-poleta/

Модули

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
III М-25 700 воздушного охлаждения 500 4300
Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
III ДИ-6и 160 1458 6000
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
III WEAPON_NAME_G7MM-SHKAS-PR-K_SPEC_TOP_DI-6_1 7.62 960 30 1500 30 3500
Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
III 7,62-мм ШКАС (1933) 13.2 1 28 30 5 6900
Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
III WEAPON_NAME_AO-10-PR_SPEC_TOP_DI-6_1 40 500 10 150

Двигатель

III

М-25

III

Конструкция

III

ДИ-6и

III

Крыльевое вооружение

III

2×7,62-мм ШКАС (1933) (К)

III

2xWEAPON_NAME_G7MM-SHKAS-PR-K_SPEC_TOP_DI-6_1

Турель

III

7,62-мм ШКАС (1933)

III

7,62-мм ШКАС (1933)

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствует

III

4xАО-10

III

4xWEAPON_NAME_AO-10-PR_SPEC_TOP_DI-6_1

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2781
Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Di-6

Выпуск самолётов ДИ-6 (1936 — 1938 гг.)

Модель Завод 1936 1937 1938 ВСЕГО
ДИ-6 №39 10 10
ДИ-6 №81 51 100 151
ДИ-6Ш №1 61 61
ВСЕГО: 212

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 296
Источник: http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-sssr/di6.html

Особенности конструкции:

  • Оперение и рули имели полотняную обшивку;
  • Крылья оклеены полотном;
  • Стальные ленты расчалки обеспечивали необходимую прочность и жесткость бипланной коробки крыльев;
  • Металлический двухлопастный винт с изменением угла установки перед взлетом;
  • Основные стойки шасси с тормозными колесами убирались в центроплан тросовым приводом;

  • Фюзеляж имел легкий наружный каркас, обшитый в задней части полотном;
  • Костыль был с масляно-воздушной амортизацией;
  • Кабина лётчика была открытой, с защитным козырьком;
  • Кабина стрелка была глужбе утоплена в корпус, имела частичное остекление;
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 596
Источник: http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-sssr/di6.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 19908
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Di-6: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 11011 (55%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%98-6: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 2959 (15%)
  3. https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%98-6: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1246 (6%)
  4. http://aviacollections.ru/category/dvuhmestnyi_istrebitel_di-6: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3089 (16%)
  5. http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-sssr/di6.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 892 (4%)
  6. https://soldat.pro/2018/07/28/istrebitel-di-6-razmery-dvigatel-ves-istoriia-dalnost-poleta/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 711 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий