Церковь Ризоположения на Соборной площади

Це́рковь Ризоположе́ния (Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы, Ризоположенская церковь) — православный храм на Соборной площади Московского Кремля, освящённый в честь ризы Пресвятой Богородицы. Был построен в 1484—1485 годах, служил молельней московских митрополитов, а с учреждением патриаршества стал домовой церковью патриархов.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 341
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C)

Как возник праздник Ризоположения

Истоком этого церковного торжества стал 471 год, когда два византийских сановника, братья Гальбий и Кандид, совершали паломничество по святым палестинским местам. Они решили переночевать в Назарете, в доме одной женщины. У нее они случайно обнаружили ковчег с одеждами Девы Марии.

Вид на церковь со стороны Соборной площади

От хозяйки дома паломники узнали историю происхождения этой святыни, хранимую многими поколениями этой семьи, и о том, что, благодаря одеждам Богоматери, в доме несколько веков совершаются разные чудеса и исцеления.

По одной версии, император и патриарх Константинополя упросили передать святыню церкви. По другому, более распространенному церковному преданию, братья сами тайно похитили Ризу. Они измерили ковчег с одеждой Богородицы, в Иерусалиме изготовили его копию и на обратном пути, возвращаясь из Палестины в Константинополь, подменили святыню.

Так Одежды Божьей Матери попали в столицу. И для Ризы был выстроен специальный храм во Влахернах — северо-западном пригороде Константинополя, расположенном на берегу одноименного залива. Здесь святыня хранилась вместе с поясом Богородицы и почитаемой иконой с Ее ликом.

Церковные предания рассказывают, что во влахернском храме совершалось столько чудес, что ни один храм мира не мог бы вместить все книги, в которых эти чудеса были бы описаны. Самое необычное чудо произошло в 860 году, когда после крестного хода с Ризой Божьей Матери и молитвы императора Михаила III большая армия во главе с княжившим в Киеве варягом Аскольдом отступила от Константинополя и заключила с ним мирный договор. Более того, Аскольд позднее сам крестился под именем Николай и способствовал распространению христианства на Руси.

Вид церкви с севера

В 1434 году в Константинополе был большой пожар, Влахернская церковь была уничтожена, и дальнейшие сведения о ризе теряются. По церковным преданиям, известно лишь о небольших ее частичках, расположенных по всему миру. Так, в конце XV века частичка Одежд Богородицы была приобретена для Русской Церкви Дионисием, архиепископом Суздальским.

Чуть позже, в праздник Положения Ризы Богородицы на Руси также произошло чудо. Это случилось 2 (или 15) июля 1451 года, во времена царствования Василия II Темного. Именно в этот день были отогнаны степные кочевники, под предводительством нагайского царевича Мозавши направившиеся для захвата русских земель. Татары внезапно осадили город. Царь бежал за Дубну. Были сожжены все посады. Осажденные в Кремле задыхались от дыма. Но первый приступ отбили. А на утро, когда дым развеялся, вдруг оказалось, что татары неожиданно ушли, оставив всю награбленную добычу.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2643
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/657-khram-polozheniya-rizy-bozhiej-materi-vo-vlakherne-moskovskogo-kremlya

Описание

Как видно из панорамы, храм задвинут в угол за громадой Успенского собора, монументальные линии которого контрастируют с изящным декором маленькой церкви Ризоположения. Пара слов о посвящении храма. Праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы отмечается православными 2 (15) июля, история своеобразна. Богородица завещала ризу благочестивой вдове в городе Назарете, и дальше риза передавалась от одной благочестивой вдовы к другой в течение 400 лет. Потом два византийских брата-аристократа совершали паломничество через Назарет и наткнулись на вдов, хранящих реликвию, вокруг которой происходили чудесные исцеления.

Узнав, в чем дело, братья заказали копию ковчега, тайно подменили оригинал и выкрали реликвию. Она хранилась поначалу втайне в их домовой церкви в Константинополе, однако начавшиеся чудеса привлекли внимание церкви. Братья сдали ризу патриарху и императору, а они положили ее во Влахернскую церковь (пригород Константинополя). В честь этого события и установили праздник.

Известно чудо 860 года: язычники-русы приплыли грабить Константинополь, но патриарх и император окунули ризу Богородицы в воду залива Золотой Рог, после чего поднялась буря, разметавшая корабли русов. Тем не менее, риза почитается в России как нигде.

Давайте теперь осмотрим архитектуру храма. Писать долго, поэтому кликайте по картинкам ниже, мы разложили детали и элементы, как на блюдечке.

Картинки подписаны и кликабельны.

Тем, кто желает копнуть глубже, предлагаем ссылки на сайт музея: полный осмотр интерьера, описание «тощих свечей» и паникадила, выставка «Русская деревянная скульптура XV-XIX вв.» (в крытой галерее храма), стенопись, иконы. Мы же сфокусируемся на истории храма.

Блок: 2/55 | Кол-во символов: 1751
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

История строительства храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне

В память об этом спасительном чуде – заступничестве Богородицы против татарского нашествия, в Кремле при содействии митрополита Ионы и был построен храм Ризоположения. Первая церковь была деревянная. Но ее сгубил большой пожар, случившийся в Москве в 1473 году. Позже, при митрополите Геронтии, во время грандиозной перестройки Кремля, за два года нанятые в Пскове мастера возвели каменный храм, закончив строительство к 1486 году.

Долгое время Ризоположенский храм был домовым для митрополитов, а позже – для патриархов московских. Но когда в середине XVII в., во времена патриарха Никона возвели другой домовый храм в памяти о Двенадцати Апостолов, Ризоположенская церковь стала дворцовой. Она использовалась русскими самодержцами для частной, домашней молитвы.

Тогда же, в XVII веке храм перестроили, покрыв его четырехскатной кровлей. А открытые раньше паперти, расположенные с запада и севера от церкви, перекрыли сводами. Получившаяся в результате этого крытая галерея стала служить для царице и царевнам для перехода из Теремного Дворца к Успенскому собору.

В более поздней своей истории храм дважды был сильно разрушен. В первый раз – во время большого Троицкого пожара 1737 года. После него храм восстанавливали под руководством архитектора И.Ф. Мичурина. Для Ризоположенской церкви сделали новый шлемовидный золотой купол и растесали окна алтаря.

А второй раз – во время артиллерийского обстрела кремлевских зданий в 1918 году. Но как и все храмы Кремля, эту церковь реставрировали, но не оставили для религиозных службы, а в 1965 году открыли здесь музей.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1640
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/657-khram-polozheniya-rizy-bozhiej-materi-vo-vlakherne-moskovskogo-kremlya

Архитектура

Четырёхстолпный, трёхапсидный храм стоит на высоком подклете. Стены имеют килевидные завершения, алтарные выступы украшает аркатурный пояс. Колонны, вертикально разделяющие фасад, арки на апсидах, порталы и фронтоны, шлемовидный золочённый купол придают облику церкви лёгкость. Над фризом расположены окна в строгих наличниках. Переход к световому барабану решён без парусов — место пересечения центральных коробовых сводов прорезано цилиндрическим барабаном световой главы. Снаружи стены членятся на прясла лопатками. Центральное прясло и венчающая его закомара значительно шире и выше боковых. С южной стороны сохранился перспективный портал с колонками, имеющими расширения — дыньки, и сноповидные капители, к которому ведёт высокое крыльцо. С трёх сторон церковь украшена фризом из терракотовых балясин и орнаментальных плит. На центральных закомарах северного, западного и южного фасадов устроены неглубокие ниши-киоты.

Стены украшены фресками. Бо́льшую часть росписи составляют композиции на тему праздника Похвалы Пресвятой Богородице. Живопись двух верхних ярусов посвящена житию Богоматери, двух нижних — Акафисту Богородице. Храмовый образ «Положение ризы Божией Матери» выполнил Назарий Истомин. На южном столбе представлены святые русские князья, а на северном — московские митрополиты.

Интерьер церкви отличается стилистическим единством: иконостас, роспись стен и убранство относятся к одному историческому периоду — первой половине XVII века.

Иконостас

Большинство икон иконостаса были выполнены в 1627 году артелью мастеров под руководством Назария Истомина. Царские врата первоначально находились в соборе Спаса на Бору. После его демонтажа в 1932-м врата перенесли в храм Ризоположения. Справа от них находится храмовая икона «Положение ризы и пояса Богоматери», рядом с ней образ «Тихвинская Богоматерь». В центре деисусного ряда изображён «Спас на престоле», слева — Богоматерь, справа — Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Пётр и Павел, Василий Великий и Иоанн Златоуст, митрополиты Пётр и Иона. Над местным рядом расположены иконы-пядницы XVI—XVII веков.

  • Царские врата, 1627 год

  • Акафист Богоматери, деталь фрески 1644 года

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2205
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C)

Выставка православной деревянной скульптуры

Памятников такого рода сохранилось немного. Во-первых, дерево – недолговечный материал. Во-вторых, деревянная скульптура не одобрялась православной церковью как отголосок идолопоклонства, и предпочтение отдавалось живописи. Тем не менее в коллекции храма находится около 80 скульптурных изображений святых, резные иконы и образки, кресты и складни, созданные с XV по начало XX века. Среди шедевров коллекции – деревянная скульптура св. Георгия XV в. и скульптура Николы Можайского. Основная масса произведений была выполнена мастерами кремлевской Оружейной палаты, но можно увидеть и произведения других регионов ‒ Новгорода, Ростова и даже с далеких Соловков.

© 2016-2020 moscovery.com

Открыть карту в новом окне

Расположение

Внутри Садового

Ближайшая станция метро

Охотный ряд, Театральная, Александровский сад.

АдресWeb-сайтРежим работы

Рабочие дни: Пн, Вт, Ср, Пт, Сб, Вс

В летний период (с 15 мая до 30 сентября): с 10.00 до 18.00. Кассы с 9.00 до 17.00

В зимний период (с 30 сентября по 15 мая) с 10.00 до 17.00. Кассы с 9.30 до 16.30

Выходные дни

Четверг

Стоимость билетов

От 250 руб. до 500 руб. в зависимости от категории посетителя и программы посещения.

Фото- и видеосъемка входит в стоимость билета (разрешены снаружи здания). В стоимость билета входит посещение всего архитектурного ансамбля Соборной площади, кроме подъёма на колокольню «Иван Великий»

Правила посещения

Музеи Кремля не выдвигают специальных требований для туристов, но при посещении храмов следует помнить о православной традиции и избегать чрезмерно открытой одежды.

Дополнительная информация

Проводятся экскурсии на русском, английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках. Возможность приобрести билеты онлайн.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1749
Источник: https://ru.moscovery.com/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Архитектурные особенности и интерьер храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне

Церковь Ризоположения – одно из красивейших зданий Москвы. Это трехапсидный храм, который стоит на высоком цокольном этаже — подклете. Храмовые своды опираются на четыре столба. Три стороны церкви украшены фризом. А на южной стороне есть портал с колонками, куда ведет высокое крыльцо. Храм построили из кирпича, заменившего в то время традиционный строительный материал — белый камень. Монументальный объем стен завершают изящные килевидные закомары. Эта церковь стала своеобразным сплавом традиций московского и псковского зодчества.

Церковь Ризоположения на фоне Верхоспасского собора

Особенностью храмового интерьера является то, что весь он сделан в одно время, в полном стилистическом и художественном единстве. Во время перестройки церкви, в 1627 году, московские мастера под руководством одного из лучших придворных иконописцев Назария Истомина выполнили для храма прекрасный четырехъярусный иконостас, обрамленный в оклад из серебра – настоящее произведение искусства!

Стены храма расписаны фресками по церковно-библейские темы известнейшими мастерами своего времени – Иваном Борисовым, Сидором Поспеевым и Федором Абрамовым в течение трех месяцев 1644 г. Эту роспись раскрыли от более поздних наслоений в ходе реставрационных работ, проведенных в середине прошлого века. Памятников такого рода в России сохранилось немного.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1419
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/657-khram-polozheniya-rizy-bozhiej-materi-vo-vlakherne-moskovskogo-kremlya

Музейная коллекция храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне

С 1990 года храм Ризоположения в составе архитектурного ансамбля Кремля включен ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия. Само здание, выполненное в изящных пропорциях, и его камерное внутреннее убранство – настоящая музейная ценность. Помимо иконостаса, в XVII веке известным мастером Д. Сверчковым было сделано паникадило. А чуть позже изготовлены четыре деревянных подсвечника, расписанные красками и покрытые воском. Над лестницей храма можно увидеть отреставрированную живопись XIX века.

Кроме того, в северной галерее этой церкви экспонируется выставка резной деревянной скульптуры, сделанной московскими, псковскими, ростовскими и новгородскими мастерами XV-XIX вв. В Ризоположенской церкви можно увидеть старые деревянные рельефы с ликами святых, иконами и небольшими крестами и складнями.

Музейная коллекция включает порядка 80 уникальных экспонатов. Она дает полное представление, как развивался этот вид церковного искусства. Необычные формы выставленной здесь деревянной скульптуры и самобытные художественные решения резчиков говорят о мощных традициях, уходящих корнями в глубокую древность.

Сам храм охраняется как памятник архитектуры второй половины XV века. Здесь можно побывать ежедневно, помимо четверга, с 10.00 до 17.00.

В честь Ризоположения в России выстроено множество церквей, но храм в Московском Кремле – самый известный. Его изящные и компактные формы продолжают служить образцами архитектурных решений для культовых зданий православной церкви.

Рейтинг достопримечательности

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1582
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/657-khram-polozheniya-rizy-bozhiej-materi-vo-vlakherne-moskovskogo-kremlya

2008

Живопись окончательно расчищают, укрепляют и дописывают. В том же году расчищают и реставрируют кирпичную кладку и цветовой декор северного перспективного портала церкви со стороны паперти. Северный фасад — это со стороны Патриаршего дворца.

Блок: 5/55 | Кол-во символов: 259
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

2006

На восточной стене северной паперти церкви, над лестницей, частично расчищают остатки живописи конца XIX века. Позднее происхождение побудило к полной реставрации и воссозданию утраченных частей этого живописного сюжета (в отношении древней живописи при реставрации применяется только метод консервации сохранившихся фрагментов).

Блок: 6/55 | Кол-во символов: 347
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1996

На северном фасаде церкви, в нише, раскрыта фреска на мотив храмового праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы, создание которой относят к XVII веку. Обновление экспозиции деревянной скульптуры.

Блок: 7/55 | Кол-во символов: 236
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1965

Завершение реставрации, открытие храма-музея для посещения. Восстановление терракотового фриза апсид. Возрождение выставки деревянной скульптуры под руководством Н.Н. Померанцева.

Блок: 10/55 | Кол-во символов: 197
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1950-ые

Реставрация икон. Когда сняли поздние слои, стало видно, как первоначальная живопись икон сочетается с блеском окладов и венцов, выполненных в комплекте с ними.

Картинки подписаны и кликабельны.

Блок: 11/55 | Кол-во символов: 247
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1930-40-ые

Восстановление первоначального покрытия храма по закомарам, формы купола, северного и западного порталов XVII века. Тогда же Печерскую часовню разбирают как позднюю пристройку, при этом навсегда исчезает образ Печерской Богоматери.

Блок: 13/55 | Кол-во символов: 255
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

Литература

  • Бартенев С. Большой Кремлевский дворец, дворцовые церкви и придворные соборы. — М.: Синодальная типография, 1916. — 169 с.
  • Вострышев М. Москва православная: все храмы и часовни. — М.: Алгоритм, 2012. — 542 с.
  • Гончарова А., Зонова А., Хамцов А. Древние соборы Кремля. — М.: Моск. рабочий, 1960. — 99 с.
  • Извеков Н. Церковь во имя Положения Ризы Богоматери во Влахерне с часовнею Печерской Божией Матери при Большом Кремлевском дворце, в Москве. — М.: Русская печатня, 1912. — 23 с.
  • Искусство и история. Москва. — Casa Editrice Bonechi, 2006. — 128 с.
  • Костина И. Соборы Московского Кремля. Путеводитель. — М.: Планета, 1993. — 207 с.
  • Кремль. Красная площадь. Путеводитель. — М.: Вече, 2010. — 208 с.
  • Либсон В., Домшлак М.., Аренкова Ю. и др. Кремль. Китай-город. Центральные площади // Памятники архитектуры Москвы. — М.: Искусство, 1983. — 504 с. — 25 000 экз.
  • Московский Кремль. Соборы и церкви. Путеводитель. — М.: Арт-курьер, 2010. — 132 с.
  • Паламарчук П. Сорок Сороков. Кремль и монастыри. — М., 1992. — Т. 1.
  • Саликова Э. Древние соборы Кремля. — М.: Московский рабочий, 1972. — 104 с.
  • Указатель кремлевских церквей. — М.: Русская печатня, 1916. — 32 с.

Эта страница в последний раз была отредактирована 18 ноября 2018 в 16:39.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1295
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C)

1923

Трудами Н.Н. Померанцева открывается выставка деревянной скульптуры. Подвижник Померанцев собирал экспонаты из приговоренных большевиками церквей. У выставки давняя история, как видите.

Блок: 16/55 | Кол-во символов: 203
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1856

Опустимся не просто в дореволюционное, а в дореформенное время. Полное освящение храма после многолетних реставрационных работ.

Блок: 22/55 | Кол-во символов: 145
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1843

Делаются новые решетчатые двери, по рисункам академика Солнцева художники расписывают сени и коридоры, примыкающие к церкви Ризоположения, в византийском духе. В то же время комиссия архитекторов во главе с Тоном выселяет причт из подклета церкви, потому что он усугубляет шаткость постройки, да и не дело жить в такой тесноте в неприспособленном для этого помещении.

Блок: 23/55 | Кол-во символов: 385
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1756

Провалимся еще глубже в прошлое. Архитектор Мичурин составляет план реставрации церкви Ризоположения. Тем не менее, неизвестно, был ли этот план исполнен.

Блок: 29/55 | Кол-во символов: 172
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1738

Деревянная кровля церкви заменяется на железную, при этом крыша церкви красится в красный цвет, а глава — в зеленый. Как нетрудно заметить, это совсем не те цвета, которые мы видим сейчас.

Блок: 30/55 | Кол-во символов: 206
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1737

И без того ветхая церковь Ризоположения страдает еще и от пожара. С образа Печерской Божьей Матери снимают оклад, опасаясь повреждений. Входная лестница, ведущая к иконе, тоже сгорела.

Блок: 31/55 | Кол-во символов: 202
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1682

При пожаре сгорела крыша церкви Ризоположения, киот у образа Печерской Божьей Матери, и ведущая к нему лестница, и рундук.

Блок: 39/55 | Кол-во символов: 140
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1653

Церковь присоединяется к хоромам цариц и царевен с названием «верховой» или «на сенях». Паперть становится переходом из церкви во дворец. Более того, небольшой прогончик между дверями паперти и Успенским собором огораживался, и по нему в собор проходила из своего жилища женская часть царской семьи.

Блок: 40/55 | Кол-во символов: 317
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

Середина XVII в

На западной стене церкви Ризоположения помещают образ Печерской Божьей Матери. Этот список чудотворной иконы и Киево-Печерской лавры, по преданию, последовал за русскими митрополитами из Киева во Владимир, далее в Москву. Икона в киоте висела на наружной стене церкви, прямо напротив окон Золотой Царицыной палаты, поэтому привлекла особое внимание цариц и царевен. Вскоре вокруг иконы соорудили специальную часовню. По этой часовне иногда и вся церковь называлась Печерской.

Блок: 41/55 | Кол-во символов: 504
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1649

Патриарх Иосиф жертвует две монументальные свечи, называемые «тощими». Слово «тощий» означало «пустой внутри». «Тощие свечи» — это огромные разукрашенные подсвечники, выполненные из дерева или воска.

Блок: 42/55 | Кол-во символов: 217
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1644

При патриархе Иосифе церковь Ризоположения перестраивается и подновляется. Узкие щелевидные окна растесывают, чтобы было больше света. Сооружают крытую галерею с северной стороны. Там сейчас выставка деревянной скульптуры.

Блок: 43/55 | Кол-во символов: 240
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1628

Плотник Осип Иванов мастерит киотец для образа Георгия Победоносца. Тем временем Назар Истомин с другими мастерами готовит икону Ильи-пророка в киоте. Назар Истомин — потомственный иконописец, иконостас церкви Ризоположения — одна из лучших его работ.

Блок: 44/55 | Кол-во символов: 269
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1625

Патриарх Филарет поселяется в восстановленном после польского разграбления Патриаршем дворце и закладывает при церкви Ризоположения придел в честь Георгия Победоносца. Федор Васильев расписывает придел, а Назар Истомин пишет местный образ самого Георгия.

Блок: 47/55 | Кол-во символов: 293
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1589

А вот что было по ту сторону Смуты. Первый Патриарх Московский Иов при поставлении в сан завершает церемонию торжественным выходом через сени церкви Ризоположения.

Блок: 49/55 | Кол-во символов: 181
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1484

Митрополит Геронтий закладывает новую церковь Ризоположения, так как храм-предшественник прекратил существование (неизвестно точно, почему и как). Строили новый храм псковские мастера Кривцов да Мышкин. Строили из кирпича в раннемосковском стиле. После всех реставраций церковь выглядит почти первозданно, за исключением галереи и переходов в Теремной дворец.

Блок: 54/55 | Кол-во символов: 377
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/

1451

После «скорой татарщины» митрополит Иона закладывает Ризоположенский храм на Митрополичьих палатах. История такова: пришла армия ордынского царевича Мазовши (Азов-Шах). Стали татары грабить посады московские, да вдруг ночью снялись с лагеря и спешно ушли, побросав награбленное. Случилось это в день Ризоположения. Московиты решили, что это чудо, и основали церковь в честь соответствующего праздника. Отступление татар вызвала внутриполитическая обстановка в Орде.

Картинки подписаны и кликабельны.

Блок: 55/55 | Кол-во символов: 527
Источник: http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/
Кол-во блоков: 67 | Общее кол-во символов: 20544
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://putidorogi-nn.ru/evropa/657-khram-polozheniya-rizy-bozhiej-materi-vo-vlakherne-moskovskogo-kremlya: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7284 (35%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2205 (11%)
  3. https://wiki2.org/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A0%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C): использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1636 (8%)
  4. https://ru.moscovery.com/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1749 (9%)
  5. http://mos-sfera.ru/0-kremlin/cathedral-square/riza/: использовано 23 блоков из 55, кол-во символов 7670 (37%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий