Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование

Рисование для малышей в возрасте 3-4х лет – это настоящий творческий эксперимент. Ведь именно с этого возраста проявляются творческие порывы.

Как научить ребенка 3-лет рисовать человека

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом. Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.

Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.

Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей. Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра. Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Этапы обучения

Как же научить ребенка рисовать – спрашивают родители. Поэтапно – отвечают профессиональные педагоги. И по-другому никак. Ведь на маленького человечка нельзя сразу же выливать целый поток новой информации – он ее попросту не усвоит и не сможет правильно применить. При этом малыш может только разнервничаться и устать.

Первый этап – это обязательное создание так называемых каляк-маляк. И он необходим. Ведь ребенок должен почувствовать цвет, подготовить себя к последующим навыкам и умениям. Для такого урока ИЗО вам подойдет любой большой лист бумаги – от ватмана до куска старых ненужных обоев. В качестве рабочих инструментов лучше выбирать специальные краски, называющиеся «пальчиковые», или мягкие карандаши. Такие красители совершенно безопасны для ребенка даже в том случае, если он потянет перепачканные ручки в рот.

Задача родителей в этот момент объяснить малышу, как рисовать что-нибудь простенькое – дождик, облачко, солнышко. Как вариант, вы можете взять руку, обвалять ее в краске и оставить на бумаге четкий след – такие игры детям очень нравятся. Кроме того, они учатся проводить аналогии: что-то окунули в краску, поставили на бумагу и получили след.

Такой урок рисования длится в среднем минут 15, но зачастую даже меньше. Ведь малыши в возрасте до и около года еще недостаточно усидчивы и терпеливы. Настаивать не стоит – в данном случае все должно быть делом добровольным.

Второй этап рисования, как правило, рекомендуют начинать не ранее 2-х лет. Конечно же, если ваш ребенок не юный Васнецов, и не рисует в 2 года прекрасные этюды. Именно на этом этапе и рекомендуется показать малышу геометрические фигуры. Начните с разных линий. Для этого возьмите карандаши – потолще, потоньше, маркеры, фломастеры. Начинайте рисовать полосы, показывая малышу, что они бывают тоненькими, а могут быть и жирными. Также познакомьте его с цветами. И переходите к разным видам полос – ломаным, волнообразным, зигзагу и т.д.

Читайте также:  Болит живот у грудничка или младенца: как понять, причины, лечение

Когда малыш освоит рисование простых фигур и точек, можно научить ребенка рисовать красками. Это откроет ему более широкий мир. На этом этапе можно показать ему, как смешивать красители, и что в итоге можно получить. Откройте ему простор для творчества, объяснив, что если соединить два цвета, можно получить третий. Также важно научить малыша рисовать не слишком жидкими и густыми красителями, чтобы рисунки не текли и не размазывались.

Как рисовать отдельные изображения

Например, рисование цветка можно начать с середины, которая делается с помощью кончика кисти. Далее по кругу, используя метод “примакивание”, изображаются лепестки. Также рисуются и листочки.

Теперь рассмотрим: как научить ребенка рисовать дерево? В принципе дерево — это рука с растопыренными пальцами. Поэтому сначала рисуется ствол и ветки. В данном случае мы получаем осень. А затем ребенок может дорисовать листочки и тогда получится лето.

С помощью кистей разного размера можно изобразить птичку. Кисть большого размера поможет создать туловище будущей птички, а кисть поменьше даст возможность добавить крылья. Этой же кистью с помощью примакивания изображается хвост. Голова и лапки дорисовываются стандартным способом.

Солнышко можно изобразить с помощью нанесения желтого круга с помощью гуаши. Затем дайте ребенку ватную палочку, и пусть он проведет лучики от круга.

Ответим на вопрос: как научить ребенка рисовать животных? Здесь может послужить примером рисование ежика. Этот пример является самым простым. Ребенок с помощью гуаши может нарисовать тело ежика, которое представляет собой полукруг, а дальше с помощью зубочистки он может дорисовать иголки. Над мордочкой трудиться пока не стоит, пусть ежик будет свернут в комочек.

Как научить ребенка рисовать человека

На первом этапе возьмите лист бумаги и фломастеры. Ребенку дайте те же принадлежности и изобразите, например, снеговика. Затем попросите ребенка повторить ваш рисунок. Следите за тем, насколько уверенно он рисует круг и как он соединяет линии.

Ваша первоочередная задача научить ребенка управлять линиями. Дети боятся все испортить, и поэтому они неуверенны в себе.

Теперь перейдем непосредственно к рисованию человека. Для этого возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Работу можно разбить на шесть этапов.

  1. Рисуете круг.
  2. Затем проводите два луча под углом вниз от круга, которые станут телом человечка.
  3. Снизу эти лучи необходимо соединить прямой и тем самым образуется треугольник, вершиной которого является нарисованный вами круг.
  4. Далее из середины основания треугольника проводится линия вниз.
  5. Затем следует из углов основания треугольника провести две линии также под углом вниз, чтобы они образовывали будущие ножки человечка, которые следует, внизу соединить закругленными линиями. Таким образом, получатся ступни.
  6. И наконец, от верха треугольника, где находится круг, изображающий голову, проводятся две прямые линии в разные стороны. А несколько ниже этих линий проводятся еще две линии, которые идут под углом к этим прямым линиям, но не соединяются с ними, так как в этом месте необходимо нарисовать ладошки.

В принципе все. В данном случае получается человечек, который состоит не только из палочек и черточек, а имеет объем.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.

У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Читайте также:  Взаимоотношения отца и дочери — исцеляем себя и семью

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами. После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Рисование развивает в каждом ребенке многое фантазия, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

Возможно вам также понравится: Как научить ребенка работать в команде? Школьный ранец или рюкзак — какой выбрать? Как бюджетно собрать ребенка в 1 класс в 2019 году. Вальдорфская школа — ее плюсы и минусы. Вальдорфская педагогика — плюсы и минусы Как писать объяснительную в школу в 2019 году от родителей образец Как повысить детскую самооценку — ошибки в воспитании Что подарить девочке на Новый год 9-11 лет Что подарить девочке на Новый год 12-13 лет Проблема двойки, или Как помочь учиться

Рисование в 3-года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение,
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки,
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры,
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге,
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать,
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

Ирина Хурсулова Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.

Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Как научить ребенка рисоватьОценка 5 проголосовавших: 1Валерия Нечаева

Позвольте представиться. Меня зовут Валерия. Вот уже 5 лет как я работаю косметологом в собственном салоне . Исходя из этого опыта, решила собрать воедино все мои знания и секреты женской красоты и счастья. В данный момент ресурс содержит более 1000 различных методик и рецептов.

Читайте также:  Как стать хорошим родителем? 5 советов от экспертов.

Перед применением любой информации нужна консультация с профессионалами.

Начинаем учить рисовать ребенка

А теперь самое приятное во всех этих волшебных приготовлениях на пути к первым рисункам. Рисуйте вместе с вашим малышом! Начать нужно дома, самостоятельно. Возьмите за основу один из множества уроков на нашем сайте и начните показывать ребенку простейшие рисунки. Не стоит сразу начинать рисовать что-то очень легкое для вас, но очевидно трудное для малыша. Сдержите свои творческие порывы и начните с простейших рисунков в стиле «палка, палка, огуречик». В то время, когда творите новый шедевр вместе, но каждый свой рисунок, то ваша задача должна быть держать ваш уровень на планке вашего ребенка, а не подтягивать ребенка на свою высоту. Вы выступаете уже как пример, но стоит сдерживать порывы.

Во всем этом процессе очень важна частота занятий рисованием, чтобы фиксировать успехи и получать больше удовольствия.

Уже в трех-четырех летнем возрасте, когда ребенок становится постарше, ему стоит дать бумагу и ручку. И когда он рассказывает свои истории, пусть сразу иллюстрирует их на листе. Таким прекрасным способом мы развиваем детей, из картинок РАСТЕТ мысль и целый рассказ… Надеюсь от них вы не устанете, и, уверен, они не раз вас по-настоящему повеселят!

Просите ребенка рассказывать и комментировать свои рисунки в процессе. Скорей всего, он сам рассказывает о том, что у него получается, но вам в это время следует найти на его рисунке конкретные детали и упросить его рассказать о них более подробно. Для этого надо осторожно спросить, “А расскажи-ка еще про это место” или “Тут я вижу какой-то цвет, расскажи”. Осторожность нужна для того, чтобы не давать детям повода для обид, ведь детям очень хочется, чтоб другие сами поняли, что у них получилось, и, как правило, малыши могут волноваться – лучше их спросить, а не играть в “угадалки”. Важнейшим моментом является то, чтобы ваш вопрос или сопутствующий комментарий к рисунку был содержательным, например, «как много листочков на дереве, в лесу все деревья такие, как интересно, что такой густой лес, а прорисовано каждое деревце и листок».

Постарайтесь не использовать односложных предложений и замечаний вроде – «красиво», «неплохо» или «молодец» и уж, конечно, ругать ребенка – это абсолютно не допустимо!

Теперь спасательное понятие для ребенка – “стиль“. Понятие “стиля” спасет от нервов года в четыре-пять, когда многие дети начинают слишком волноваться, что у них не всегда выходит по образцу, так как им хочется, как делает сосед. Необходимо старательно акцентировать на то, что у каждого есть свой неповторимый стиль. И при этом можно давать стилям смешливые имена, вроде мамочка может сказать: “Вот эту картину в размазанном стиле хотела нарисовать”. И даже в критической ситуации можно вспомнить про черный квадрат Малевича.

Техники, повышающие выразительность рисунков

— техники «монотипии» (отпечаток), когда детям предлагается на одну из сторон сложенного листа нанести несколько больших пятен жидко разведенной краски, а второй половиной прижать.

Затем развернув лист, получим причудливые узоры, можно также дорисовать изображение;

— пальчиковая техника – когда на каждый пальчик набирается разная краска.

Учить детей рисовать точками, пятнами, разводами.

Успешное владения детьми техническими умениями и навыками осуществляется в момент создания образа при выполнении игровых заданий, в игровых ситуациях.

Знакомство с фломастерами

Фломастеры, как и карандаши, важны на первых этапах творческого обучения детей рисованию. Но при этом эти инструменты боле легки в освоении для любого ребенка.

И самое главное – фломастеры наиболее любимы детьми в детском рисовании, ведь они невероятно легки в своем использовании.

Но все же и они имеют отличительные особенности, среди которых выделяются следующие:

  1. Бумага под рисование фломастеров должна быть плотной и гладкой;
  2. Для детей желательно выбирать инструменты на водной основе, а не спиртовой, и те варианты, которые легко отмываются;
  3. Выбирать фломастеры стоит с разными стержнями, тонкими, средними и толстыми. Особенно актуальны двусторонние инструменты, где с одной стороны более тонкий, а с другой более толстый стержень;
  4. Цвета фломастеров сложно смешать между собой, но детям в этом возрасте это и не нужно изучать;
  5. Фломастерами можно легко не только рисовать, но и раскрашивать картинки.

Но все же, что касается знакомства с фломастерами, то оно проходит схоже с карандашами. Можно использовать историю с кораблем, капитаном и матросами, а можно придумать историю про волшебника и его учеников или другую легенду.

В любом случае обучение работе с фломастерами проходит быстрее, ведь для их использования ребенку не нужно прикладывать никаких усилий.

А как играть с фломастерами, чтобы появились изображения на бумаге, родители придумывают сами. И совместные творческие эксперименты приносят пользу развитию детского рисования.