Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем

Если при словосочетаниях «половое воспитание» и «сексуальное просвещение» вы краснеете и смущаетесь, а неудобные вопросы детей «про это» ставят вас в тупик — этот материал вам в помощь.

Как общаться с малышом?

Для установления контакта с малышом в животике у мамы — наблюдайте за его активностью, запоминая в какое время суток он более подвижен. В такие моменты разговаривайте с малышом, рассказывайте ему про то, что Вам нравится, про то, что прекрасного его ждет в этом Мире. Мама может рассказывать, какой у малыша папа и как он его любит и заботится о нем, а папа может рассказать о маме, ведь голоса родителей ребенок слышит по-разному (мамин- вибрациями изнутри, а папин- снаружи). Разговоры с ребенком в утробе должны быть очень нежными и искренними.

Выберите обращение к своему карапузу, чтобы он знал и привыкал, что так вы разговариваете именно с ним. Общаться с малышом рекомендуется не менее 15 минут ежедневно. Со временем вы заметите, что он вам отвечает и толкается именно в том месте, где вы держите руку.

Ребенок в утробе, постоянно слышащий мамин голос, будет знать, что она рядом, что она помнит о нем и всегда готова сказать ему что-то ласковое и нежное. Такое общение позволяет установить эмоциональную связь с ребенком еще в период беременности и способствует лучшему контакту родителей (в особенности мамы) с малышом после его появления на свет.

Показывайте ребенку, что он долгожданный и горячо любимый обоими родителями, ведь малыш все чувствует и слышит, находясь еще в мамином животике! И помните- начинать общение с ребенком никогда не поздно!

Перинатальный психолог Оксана Сергеевна Брежнева принимает в двух филиалах Территории Здоровья — на Октябрьском поле и на Тульской.

Педагогические стили общения

Педагогический стиль общения в учебных учреждениях может проявляться следующими видами отношения к обучающимся:

  • устойчивым отрицательным – преподаватель груб, постоянно унижает и оскорбляет учеников, что противоречит нормам профессиональной этики;
  • пассивным положительным – учитель излишне требователен, стремится построить формальные деловые отношения. Применение официального тона и низкое эмоциональное взаимодействие препятствует творческому развитию детей;
  • ситуативно-негативным – отношение педагога к детям постоянно варьируется. Оно находится в зависимости от настроения. Ученики при этом становятся замкнутыми и недоверчивыми;
  • активным положительным, которое считается наиболее оптимальным. Педагог помогает ученикам, пытается заинтересовать своим предметом, что приводит к эффективному сотрудничеству.
Читайте также:  Воспитание ребенка в возрасте от 3 до 7 лет

Педагоги должны избегать авторитарного и либерального стиля общения с детьми.

  1. Авторитарный стиль. Педагог лично занимается решением важных вопросов, связанных с детским коллективом, постановкой целей и организацией контроля. При этом результаты подвергаются только его субъективной оценке. Результатом властного стиля, диктаторства и опеки являются явные и скрытые протестные настроения в детском коллективе.
  2. Либеральный стиль. Педагог равнодушен и не заинтересован в развитии детей. Он даже не пытается проявить себя как воспитатель и занимается только формальным выполнением своих обязанностей. Такое общение с учениками приводит к падению его авторитета, потере контроля над воспитанниками, отсутствию дисциплины.

Выбор учителем демократического стиля способствуют развитию в детях активности, самостоятельности и считается наиболее продуктивным и благоприятным.

Каждому родителю необходимо проанализировать свой стиль общения со своим малышом и попытаться исправить свои недостатки. Чем раньше это сделать, тем лучше.

Не всегда следует ругать детей за низкие оценки, плохое поведение и принимать сторону преподавателя. Возможно это результат не лени и глупости обучающегося, а неправильно подобранного с ним стиля общения.

Зачем ребёнку знать названия гениталий с самого раннего возраста

    • Обучая нормальным названиям гениталий, вы формируете правильное отношение к ним у ребёнка. Вы даете право на такое же внимательное отношение к здоровью этих органов, как и к другим. Не остается зон постыдных, нехороших, о которых не следует говорить. Ребёнок может смело и внятно описать, где и что у него болит.
    • Наличие уменьшительных имён может невольно донести до ребёнка неверную информацию о том, что их интимные зоны – это те места, о которых не стоит говорить, что их нужно стесняться. Это может привести к тому, что ребёнок будет думать, что любое неприятное переживание или любое неподобающее прикосновение нужно держать в секрете.
    • Научив маленького ребёнка правильным названиям половых органов, вы облегчаете себе задачу дальнейшего полового воспитания. В следующие возрастные периоды вы будете свободно говорить на более сложные темы.
    • Зная правильные названия половых органов, дети чувствуют, что у них есть разрешение свободно разговаривать со своими родителями на тему, связанную с сексуальными отношениями и с темой гениталий.
Читайте также:  Домашнее обучение в школе — что это такое и как перейти

—  Часто дети запоминают забавные слова и потом употребляют их в неподходящих местах. Как донести до малыша, что гениталии — это не только нормально, но и интимно, что не стоит говорить о них с посторонними людьми?

— Действительно, дети могут повторять в присутствии посторонних слова или выражения, за которые их родителям будет стыдно. Малышам трудно понять, для чего нужны некоторые слова и какую информацию стоит хранить в секрете. Ребёнку кажется, что любой информацией надо делиться со всеми.

Чтобы ребенок мог справиться с эмоциями — играйте с ним. Предложите сохранить в тайне какое-то знание, которое вызывает добрые эмоции. Например, вы с малышом направляетесь в гости к бабушке и купили ей небольшой подарок. Пусть малыш попробует сохранить это в секрете, чтобы сделать сюрприз.

Постепенно объясняйте, что не всю информацию о нём самом и о близких надо рассказывать.

Запомните: сложно будет научить ребенка уважению к личной жизни близких, не проявляя уважения к его жизни.

Если вы рассказываете всем подряд о неудачах ребенка, то причиняете ему боль, нарушаете его личное пространство, в ответ вы получите зеркальное отношение к себе.

Акцент на границах личного пространства и существовании интимных зон, которых не должны касаться посторонние — это следующий важный момент воспитания ребёнка до трёх лет.

Воспитывая ребёнка, учитывайте его желание к физическому контакту. Не заставляете детей обниматься, целоваться, идти на ручки, если они этого не хотят.

Читайте также:  Фенистил новорожденным побочные действия

Это вопрос дальнейшей безопасности и профилактики того, что ребёнка в будущем никто не заставит и не уговорит заниматься сексом, когда ему этого не хочется. Важно, чтобы ребёнок мог сказать, когда кто-то попытается его трогать. Согласно мировой статистике только 1% детей, переживших сексуальное насилие, сообщают об этом взрослым.

Многие молчат, потому что насилие совершается близкими людьми (родственниками, соседями, знакомыми семьи) или они боятся наказания. Насилие в большинстве случаев можно предотвратить, если ребенок отвергает домогательства и немедленно сообщает родителям.

—  А как разграничить домогательства от вполне себе мирного желания «потискать» малыша? Этим зачастую грешат пожилые родственницы.

— Обучите малыша к трём годам «правилу нижнего белья». Оно гласит: «Места, которые находятся под нижним бельём, не имеет право трогать чужой человек. Также он не имеет права просить показать, что находится под трусиками».

Если кто-то просит это сделать или делает – необходимо сказать «нет» и рассказать маме. Осматривать половые органы может только мама и врач в присутствии родителей.

Ошибки родителей при воспитании детей после года

Важно помнить о том, как нельзя воспитывать ребёнка в 1-2 года, и как можно раньше исключить из своего поведения приведённые ниже способы взаимодействия с ним.

Итак, ошибки в воспитании, которые мешают гармоничному развитию личности малыша:

Ошибки родителей при воспитании детей после года
  • Воспринимать своё чадо как уменьшенную копию взрослого, раздражаться, когда он не реагирует на ваши серьёзные увещевания и доводы. Ребёнок в любом возрасте – это личность, но со своим внутренним миром и пониманием всего, что окружает. Для общения с ним должен быть свой особый «язык», которым и необходимо овладеть родителям, а не пытаться заставить кроху понимать сухие «взрослые» мысли и слова.
  • Не оказывать должного внимания.
  • Пресекать инициативу и самостоятельность ребёнка. Лучше лишний раз пресекайте себя, когда хотите сказать ему: «Ты это не умеешь. Давай лучше я сделаю».
  • Пускать развитие малыша на самотёк. Чем больше полезных занятий с ним вы будете проводить, тем лучше для воспитательного процесса в целом и установления прочной эмоциональной связи с ребёнком.