В каком возрасте ребенку нужен компьютер и зачем \ Что нужно знать родителям?

Хочу развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей

Комментарии

Комментарий добавил: фаина

Дата: 2015-03-28

Статья очень интересна. Увлечение детей компьютерами, компьютерными играми абсолютно не социализирует ребенка,т. к. это мир иллюзий. Дети сильно увлеченные компьютером не умеют общатьс

Комментарий добавил: Юлия

Дата: 2015-09-09

Мой сын тоже тяготел к компьютерным играм, Сначала была против всего этого, но подумав, поняла, что без компьютера вообще никуда, как бы это мне не нравилось. Причем заметила, что компьютер легко ему дается. Поэтому смирилась и решила отдать сына на курсы

Комментарий добавил: Елена

Дата: 2015-11-11

Подскажите, а можно проводить обучение ребенка по интернету. Вот нашла , так пока не знаю, не принесут ли вред подобные занятия. Это ж ребенок будет сидеть перед компьютером.

Комментарий добавил: Лена

Дата: 2015-12-04

Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?

Комментарий добавил: Лена

Дата: 2015-12-04

Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?

Комментарий добавил: валера

Дата: 2016-12-21

комп не вредит. Вредят тупые родители которые слушают всякую херню по первому каналу

Комментарий добавил: Лиза

Дата: 2018-01-11

Не думаю, что компьютерные игры вредны, если играть с умом, понемногу. Конечно они затягивают, но надо уметь вовремя остановиться. Лично я люблю играть в онлайн квесты вот такие Для меня это и возможность расслабиться, и

Почему у вашего ребёнка не должно быть смартфона?

Существует масса причин позволять детям пользоваться современными девайсами, такими как мобильные телефоны, компьютеры и планшеты.

Использование этих устройств в образовательных целях чрезвычайно полезно и эффективно: ребёнок будет иметь мгновенный доступ ко всем учебным материалам и инструментам, которые ему понадобятся для успешного обучения.

Однако последовательное использование технологий сопряжено со многими недостатками. Исследования показывают, что причины для беспокойства в отношении детей, которые могут быть зависимы от своего цифрового устройства, обосновано растут.

Почему у вашего ребёнка не должно быть смартфона?

Вот несколько причин, по которым вашему ребёнку не нужен смартфон.

Плохой сон

Постоянное использование смартфона или другого цифрового устройства может привести к значительному снижению количества и качества сна.

Экраны на цифровых устройствах излучают определённую частоту света, так называемый «синий свет», который оказывает влияние на способность человеческого организма вырабатывать мелатонин — гормон сна.

Использование синего света имеет стимулирующее воздействие на человека, что помогает в течение дня эффективно выполнять поставленные задачи.

Почему у вашего ребёнка не должно быть смартфона?

Однако слишком сильное воздействие голубых светоизлучающих экранов может пагубно сказаться на работе мозга. Синий свет значительно влияет на качество и количество нашего сна, что особенно опасно для развития подрастающего поколения.

Опасный контент

Сотовые и цифровые устройства предоставили детям постоянный доступ к любой информации и контенту. Это одновременно и хорошо, и плохо.

Как уже говорилось ранее, умные устройства могут оказать положительное влияние на учёбу, поскольку дети получают возможность пользоваться разнообразными образовательными ресурсами.

Однако такая вседозволенность может привести к серьёзным последствиям. Если на детском гаджете не используются популярные сегодня приложения и программы родительского контроля, ребёнок получает доступ к вредоносному контенту, такому как порнография и видео, содержащие сцены насилия.

Почему у вашего ребёнка не должно быть смартфона?

Вредоносный контент может серьёзно навредить развитию и психике вашего ребёнка. Специалисты подтверждают негативное влияние порнографии на человеческий мозг.

Читайте также:  Золотистый стафилококк у ребенка до года симптомы и лечение

Ухудшение социальных навыков

Несмотря на то, что мобильные устройства в большинстве своём используются для социальных сетей, нет никаких сомнений, что они пагубно влияют на развитие навыков социальной коммуникации.

Смартфоны отрывают человека от реального окружения. Дети становятся менее разговорчивыми, более пассивными, таким образом, их социальные навыки, необходимые для жизни в обществе, не развиваются в достаточной мере.

Использование средств технического прогресса также напрямую влияет на способность ребёнка чувствовать и понимать эмоции других людей — что является ещё одним жизненно важным компонентом, необходимым для овладения профессиональными и социальными навыками.

Почему у вашего ребёнка не должно быть смартфона?

Общее развитие

Семья и место жительства

назвать своё полное имя (ФИО), имена родителей, бабушки и дедушки

профессии родителей

свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до названия города) и телефон

родная страна и хотя бы несколько других стран мира

Природа

названия самых распространённых растений, животных, насекомых

различать зверей, птиц и рыб, называть отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)

отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других

называть обителей морей

  • Энциклопедии природы и животных

отличать деревья от кустарников

отличать фрукты, ягоды, овощи, приводить примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду)

приводить примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и на деревьях

приводить примеры овощей, которые растут в земле, на грядке, висят на ветках

привести примеры овощей и фруктов разных цветов

назвать основные лесные деревья, кусты, ягоды и грибы

  • Книги о детёнышах животных

рассказать, зачем нужны домашние животные (животные фермы)

знать названия детёнышей животных и называть их именно так (а не называть щенка собакой): жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, щенок, поросёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, утёнок, и прочие

Набор от Safari из 11 фигурок детёнышей диких животных, которые помогут ребёнку запомнить названия животных: зебры, панды, бегемота, шимпанзе, носорога, аллигатора, гориллы, слона, тигра, белого медведя и жирафа.

  • Дидактические материалы по комнатным растениям

назвать самые распространённые комнатные растения, которые есть дома, в детском саду (желательно знать хотя бы часть данных растений: фикус, кактус, фиалка, герань, щучий хвост (сансевьерия), алоэ, хлорофитум, фуксия, традесканция, каланхоэ, бегония, антуриум, юкка)

знать некоторые камни и минералы (обратите внимание на энциклопедии Росмэн)

желательно знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли)

Вещи, формы, технологии

виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами)

какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг (не путать круг и шар)

различать и приводить примеры: мебель, посуда, одежда, обувь

знать, что есть в школе (класс, парта, портфель, школьный звонок, столовая, сменная обувь и прочее)

знать, что нужно для школы (тетради, учебники, пенал с ручками и карандашами, школьная форма)

очень важно, чтобы ребёнок смог ответить на вопрос, зачем он идет в школу, что ему может здесь понравиться (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, писать на школьной доске, интересные учебники…)

Читайте также:  Почему у новорожденных бывает токсическая эритема, как ее лечить?

Человек и общество

различать лево-право, верх-низ, спереди-сзади, уметь показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть, и т. п.

дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена, и т. п.

понятия раньше-позже

профессии

виды спорта

основные правила дорожного движения и дорожные знаки (светофор, пешеходный переход)

называть фамилии известных писателей и поэтов

называть основные праздники

уметь рассказать о своих увлечениях

понимать, что такое деньги, различать рубль и копейку

Календарь и природные явления

знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год

ориентироваться во времени, знать времена суток

знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана)

когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью

Увидеть ребенка со стороны

Евгения Андреева

Евгения Андреева, психолог, Научный сотрудник Института Психолого-Педагогических проблем детства РАО:

Дети используют социальные сети как средство общения.

Далеко не у всех есть возможность гулять, общаться в каких-то компаниях, как это было в нашем детстве. В основном общение происходит в школе, просто выйти во двор отпустят не каждого, особенно ребенка, который учится в младшей школе. Чтобы детям встретиться на улице, нужно, чтобы родители договорились между собой, нашли время – то есть процесс не очень простой.

А компьютер сейчас есть почти в каждой семье, и доступ к нему часто гораздо проще, чем организация досуга со сверстниками.

Только вот отпуская детей на просторы социальных сетей, важно не оставлять их без внимания. Необходимо рассказывать детям о правилах безопасности. Про то, что общаться с незнакомыми надо осторожно, поскольку люди могут выдавать себя не за тех, и за аватаркой девочки или мальчика-ровесника могут скрываться взрослые люди, возможно, опасные. Объяснять, какую информацию о себе можно оставлять в сети, а какую нельзя.

Общение в социальных сетях ребенка лет десяти обязательно должно быть под контролем родителей. С подростками сложнее, важно уважать их право на личную жизнь, но при этом не оставлять одних совсем.

Это сложная задача для родителей подростков. Но вполне выполнимая, если сильно не давить на ребенка, устанавливая запреты и ограничения, а проявлять интерес: ненавязчиво спрашивать ребенка, с кем он дружит, с кем он общается, откуда он знает этих людей, о чем ему сейчас интересно разговаривать с другими ребятами…

Оградить ребенка от социальных сетей вряд ли удастся, ведь дети общаются друг с другом в школе, делятся тем, что им интересно. Здесь как с мультфильмами: если в семье единственный ребенок, то от него можно долго скрывать, что мультфильмы существуют. Но следующие дети смотрят их уже чуть ли не с рождения, вместе со старшими. Кроме того, родители сами часто активные пользователи социальных сетей.

На мой взгляд, также излишне со стороны родителя предлагать ребенку завести страничку в социальной сети, если он сам этим не интересуется. В свое время, когда он почувствует потребность в этом, то сможет создать ее сам. Я бы стала предлагать этот вариант, только если у ребенка дефицит в общении, а видеться со сверстниками по каким-то причинам не получается.

Читайте также:  Во имя любви: как маме найти время на мужа

Бывает, родители заводят странички для своих маленьких детей-дошкольников и начинают что-то писать от их имени, «постить» их фотографии. Как правило, таким образом взрослые реализуются за счет детей, может быть, восполняют какой-то свой дефицит, либо демонстрируют такую включенность в жизнь своих детей, которую недополучали от своих родителей в детстве, например.

Когда ребенок готов к общению в социальных сетях? Тут нет универсального ответа, все зависит от обстоятельств и личностных особенностей ребенка. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте, когда на первый план выходит потребность в общении со сверстниками. Тогда соцсети – одна из форм для реализации этой потребности.

Категорически запрещать ребенку использование соцсетей, на мой взгляд, бессмысленно. Это все равно, как в нашем детстве, если все ребята шли на вечеринку, а тебя родители не отпустили, и чувствуешь себя очень оторванным, выключенным из общего процесса. Это вызывает только досаду, и как что-то запретное, еще больший интерес.

С другой стороны, важно чтобы виртуальное общение не заменяло реального, не было бы способом ухода от какой-то жизненной ситуации, например, напряженной для ребенка.

Чтобы не допустить зависимости (будь то социальные сети, компьютерные игры), важно быть внимательными к ребенку. Если виртуальный мир начинает заменять ему реальную жизнь, возникает вопрос, почему так происходит. И одними запретами здесь не обойтись.

Важно разобраться, что происходит с ребенком, что его на самом деле беспокоит, и это требует гораздо большей включенности и терпения родителей, чем запрет. Это требует контакта с ребенком, умения с ним говорить, выслушать.

Иногда дети делятся с родителями тем, что их волнует, предлагая познакомиться с их страничкой. Ведь не вся информация там секретная, там есть музыка, какие-то фотографии, что-то, что привлекает и интересует его в данный момент времени. От реакции родителей зависит то, захотят ли их дети и дальше делиться своими интересами.

Также иногда, прочитав какой-то текст, написанный собственным ребенком, можно увидеть его с совсем новой, незнакомой стороны, как было у меня с моим сыном. И это очень трогательно и волнительно. И это еще один повод для разговора друг с другом. Ведь самое главное – это быть в контакте с детьми, постараться устанавливать доверительные отношения, тогда какие-то сложные ситуации, которые неизбежно возникают, преодолевать легче.

Что положить в ранец первоклашке?

Собственно, для начала необходимо приобрести сам ранец — удобный рюкзак на два плеча. Понадобятся также набор цветных ручек, фломастеры, карандаши, ластик, точилка, обложки для тетрадей и книг, пенал, линейка, краски — гуашь или акварель, набор кисточек, альбом для рисования. Это минимальный набор, он может быть расширен в зависимости от специфики учреждения образования. Необходимые для 1-го класса учебники и тетради выдаются в школе. Что касается школьной формы, то Минобразования рекомендует деловой стиль одежды, в том числе и для первоклашек, но окончательно внешний вид определяет общеобразовательное учреждение. Для маленьких школьников она должна быть удобна, выполнена из натуральных тканей.

P. S. Свой вопрос психологу школьники, их родители могут задать по телефону доверия 315-00-00 Минского городского детского психоневрологического диспансера.

Инна ЮРЧИК