Советы родителям по спортивному воспитанию детей

Важным условием для поддержания здоровья и должного уровня жизни является соблюдение правил гигиены. Она изучает влияние факторов окружающей среды на человека, ставит цель не просто сохранить, а укрепить здоровье. В нее входит целый комплекс процедур.

Мытье рук

Самой важной гигиенической привычкой, несомненно, является мытье рук. Для большинства из нас это правило стало первым в жизни. Чистота рук — важный пункт в контроле за собственным здоровьем. Мы моем руки очень часто: перед готовкой и трапезой, после уборной, а также периодически в течение дня. Именно эта зона нашего тела подвергается наибольшему вниманию со стороны гигиенических процедур.

Что же с этой привычкой все же не так? Прежде всего, мы можем спокойно отказаться от антибактериального мыла. Оказывается, что оно не лучше справляется с уничтожением микробов, чем обычное мыло. Главное, чтобы руки находились в мыле не менее двадцати секунд, прежде чем начинать их полоскать. По статистике, это намного дольше, чем обычно моют руки люди, однако именно столько нужно времени, чтобы все бактерии были уничтожены.

Физическое воспитание малышей

Для своего полноценного роста и профилактики простудных заболеваний кроха должен с первых дней получать закаливающие процедуры. Для этого можно, обтерев тельце и личико ребенка куском мокрой ваты, оставить его на несколько минут голеньким. В теплое время года можно устраивать малютке воздушные ванны 2-3 раза в день и продлевать их продолжительность до получаса.

Пока малыш лежит голеньким на пеленальном столике, приучайте его к гимнастике и массажу. Как массажировать грудного ребенка? Рассмотрим несколько простейших приемов:

  1. Поглаживание. Таким приемом начинайте массаж, им же и заканчивайте. С конца первого месяца нежными скользящими движениями рук поглаживайте тельце малыша в направлении от периферии к центру (ножки – от стоп к ягодичкам, ручки – от кистей к плечикам), спинку и животик – круговыми движениями по часовой стрелке. Незатейливое действие расслабит и успокоит ребеночка первого-второго месяца жизни.
  2. Поколачивание. Прием не рекомендуется худеньким детишкам. Легонько поколачивайте ребром ладони все мягкие местечки на тельце крохи: верхнюю часть ножек, попку, спинку.
  3. Растирание. Начиная с 4-го месяца одними кончиками пальцев растирайте кожицу и мышцы грудничка. Растирание мышц приводит их в тонус, побуждает к работе и развитию.
  4. Разминание. Легкими надавливающими движениями помассируйте все крупные мышцы малыша – от этого к ним усилится приток крови и кислорода. Прием рекомендуется деткам с 3-месячного возраста.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 1 год и 2 месяца: развитие, навыки Закаливание малыша, разминание, прием воздушных ванн и гимнастика – все эти процедуры благотворно влияют на здоровье малыша и приучают его к правильному образу жизни

Предисловие

О воспитании детей — Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Блю­дите, да не пре­зрите еди­ного от малых сих (:10).

Помните ли вы эти слова Хри­стовы, думали ли вы, что они отно­сятся прямо и непо­сред­ственно к вам?

Разве мало у вас этих малых сих, кото­рых над­ле­жит вам блюсти?

Разве мало у вас сыно­вей, доче­рей, от кото­рых вы льете горь­кие слезы?

Разве мало раз­врат­ных доче­рей ваших и сыно­вей — воров и хулиганов?

Много, много вы льете слез над ними. Отчего же это?

Оттого, что не помните этих слов Хри­сто­вых: Блю­дите, да не пре­зрите еди­ного от малых сих.

Когда тяжко вам ста­но­вится от того, что тво­рят ваши дети, тогда вы пла­чете, тогда вы Богу моли­тесь, чтобы Он помог вам. А молитва ваша оста­ется бес­плод­ной. Почему же бес­плод­ной? Потому что нельзя на Бога воз­ла­гать своих соб­ствен­ных обя­зан­но­стей, потому что вы сами должны были забо­титься о детях, о детях ваших и вос­пи­ты­вать их, а не ждать, что за вашим нера­де­нием за вас испол­нит это Бог.

Роди­тели, кото­рые пре­не­бре­гают вос­пи­ты­вать детей своих по-хри­сти­ан­ски, без­за­кон­нее дето­убийц, ибо дето­убийцы тело от души раз­лу­чили, а они душу и тело ввер­гают в геенну огненную.

Во веки веков бла­го­сло­ве­ние Божие на тех, кто вос­пи­ты­вает детей своих в бла­го­че­стии. Ска­жите, что будет с несчаст­ной доче­рью вашей, кото­рая в юно­сти пре­да­ется раз­врату и потом вый­дет замуж и родит детей?

Будет ли бла­го­сло­ве­ние Божие на ней и на всей ее семье? Нет. Нет.

Это вырас­тет небла­го­че­сти­вый бого­про­тив­ный род.

Во веки веков будет тяго­теть про­кля­тие Божие над теми, кого не вос­пи­тали вы в духе хри­сти­ан­ского благочестия.

Поду­майте, как это страшно, какую тяж­кую ответ­ствен­ность несете вы перед Богом, если не вос­пи­ты­ва­ете детей своих в нра­вах хри­сти­ан­ских. Как же должно их вос­пи­ты­вать? Так, как вос­пи­ты­вали своих детей древ­ние хри­сти­ане пер­вых веков. Они с самого ран­него дет­ства при­учали детей к молитве, храму, постам, к Таин­ствам церковным.

Когда учили их гра­моте, то учили по кни­гам Свя­щен­ного Писания.

Они нико­гда не поз­во­ляли ребенку сесть за стол и начать еду без молитвы.

Они вну­шали детям, что каж­дое дело, каж­дый шаг хри­сти­а­нина дол­жен начи­наться крест­ным зна­ме­нием и молитвой.

Когда учили они детей своих, то забо­ти­лись не только об обра­зо­ва­нии общем, о муд­ро­сти язы­че­ской, об обу­че­нии фило­со­фии, музыке, искусствам.

Нет, совсем дру­гому учили они их. Научая детей своих, они руко­вод­ство­ва­лись глу­бо­ким, свя­тым пра­ви­лом: того почи­тали несчаст­ным, кто знает все и не знает Бога, того бла­жен­ным, кто знает Бога, хотя бы и не знал ничего другого.

А как же должны вы вос­пи­ты­вать их, насаж­дать в них выс­шую нрав­ствен­ность христианскую?

Прежде всего, вашим при­ме­ром, ибо дета вос­пи­ты­ва­ются именно при­ме­ром роди­те­лей своих. Вся­кое сло­вес­ное поуче­ние, вся­кое искус­ство педа­го­ги­че­ское — ничто, пустота, по срав­не­нию с тем при­ме­ром, кото­рые видят дети в роди­те­лях своих.

Вы должны беречь детей от всего, что нечи­сто, дурно. Вы должны доче­рей удер­жи­вать от чте­ния неце­ло­муд­рен­ных, сла­до­страст­ных рома­нов, должны тре­бо­вать от них, чтобы они читали с раз­бо­ром, должны удер­жи­вать от пустых зре­лищ, не поз­во­лять все­гда раз­вле­каться и посто­янно бегать по кино и театрам.

Вы должны при­учать их к тихому и тру­до­вому домаш­нему житию.

А еще не должны Вы забы­вать о том, что вели­чай­шую ошибку делают те роди­тели, кото­рые влюб­лены в своих малень­ких детей, любу­ются ими, все про­щают, нико­гда не наказывают.

О таких ска­зал пре­муд­рый Соло­мон: “Лелей дитя, и оно устра­шит тебя”.

А вот что гово­рит наш вели­кий свя­ти­тель Тихон Задон­ский: “Пусть они пла­чут от тебя, чтобы не пла­кала ты от них и о них. Впро­чем, уме­рен­ность во всем похвальна и потребна”.

Нужна уме­рен­ность в нака­за­нии, по слову Свя­ти­теля. Нельзя нака­зы­вать детей с раз­дра­же­нием, со зло­бой, с ненавистью.

Нужно нака­зы­вать спо­койно, любя; тогда дети почув­ствуют эту любовь, они почув­ствуют, что заслу­жи­вают этого нака­за­ния, и тоща нака­за­ние будет с поль­зой и их исправит.

О таком нака­за­нии детей мно­гие из вас не думают и остав­ляют нена­ка­зан­ными не только малень­кие, но и тяж­кие про­ступки — даже воров­ство, хули­ган­ство, даже рас­пут­ную жизнь моло­дых девушек…

Обеспечьте своему ребенку безопасность

Воспитываясь в кругу любящей семьи, дети не склонны рассматривать мир, как источник опасностей. Они плохо осознают свою уязвимость. Кроме того, дети любознательны, активны и доверчивы. У них недостаточно хорошо развито внимание, и они не способны точно предвидеть последствия своих поступков. Поэтому безопасность дошкольника это полностью забота его родителей. Здесь имеется в виду не только необходимость строгого присмотра за ребенком, но и обучение его правилам безопасности. Учить ребенка этим правилам нужно с 3-4 лет.

Обеспечьте своему ребенку безопасность
  • Объясните ребенку, что существуют свои и чужие. Перечислите людей, которые относятся к категории свои. Предупредите, что посторонним взрослым нельзя доверять. Малыш должен понимать, что существуют злые люди, которые могут только притворяться добрыми. В младшем дошкольном возрасте это удобно объяснять на примере героев сказок. Со старшими дошкольниками можно провести более серьезную беседу.
  • Проследите, чтобы дошкольник знал на память номера телефонов родителей и доверенных лиц. Научите его, как правильно себя вести, если он вдруг потеряется.
  • Обучите ребенка правилам дорожного движения и регулярно напоминайте о них.
  • Проконтролируйте, чтобы на ребенке всегда был шлем, когда он катается на роликах или велосипеде.
  • Проследите, чтобы на детской площадке не было заостренных деталей, плохо закрепленных качелей и других травмоопасных предметов.
  • Ограничьте просмотр телепередач и компьютерные игры до одного часа в день.
  • Организуйте своему ребенку здоровое питание и обеспечьте достаточный уровень физической активности. Сделайте с ребенком зарядку с утра, выполните разминку днем или просто потанцуйте несколько минут.
Читайте также:  Как выбрать имя ребёнку по именам родителей

Как правильно мыть руки

К мытью рук перед приемом пищи и после прогулок на улице нас приучают с раннего детства. Но исследования показали, что 95% детей и взрослых не умеют делать этого правильно! Как вы думаете, с чем это связано? Все достаточно просто. Когда мы открываем воду из крана, то грязными пальцами касаемся ручки или вентиля. Микробы, обитающие на поверхности кожи, немедленно перемещаются на руки! Помыв руки с мылом, мы закрываем кран, трогая те самые вентиля, и пересаживаем бацилл обратно на чистые руки. Эффект и польза от такого мытья сводится практически к нулю.

Как правильно мыть руки

Возникает логичный вопрос: «Как же тогда правильно мыть руки?». Тут все просто. Алгоритм тот же. Но в момент закрытия крана необходимо взять в руки салфетку, накрыть ею вентиль и повернуть его нужное количество раз. Если у вас кран «однорукий», тот тут еще проще. Закрываем его тыльной стороной ладони. И, конечно же, не забываем мыть руки с дезинфицирующим средством.