Почему дети не хотят слушаться воспитателя?

Когда дети поступают в образовательную школу, их прежний круг детского общения и личностных интересов значительно расширяются. Школьная учеба становится для них основным познавательным процессом.

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

Этому молодому человеку было всего 12 лет. Я не знаю, какими еще чертами характера и талантами он обладал, но его вежливость и общительность произвели на меня огромное впечатление.

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Читайте также:  «Беби Калм» для новорожденных: отзывы, инструкция, фото

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

Физиология и психология семилетних детей

Вес ребёнка в этом возрасте достигает 20-26 килограммов, а рост – 115-126 сантиметров. Такие показатели считаются средними, причём девочки обладают более скромными параметрами, по сравнению с мальчиками.

Для семилетних детей характерно проявление анатомических, физиологических и психических изменений. Выражается это во многих важных процессах детского организма:

  1. Физически малыш стремительно развивается – у него идёт интенсивное окостенение, во время которого хрящевая ткань заменяется костной, быстро растут кости конечностей, более очерченным становится позвоночный столб. В этот период ребёнок должен обязательно получать в своём меню важные для этого микроэлементы и витамины.
  2. Поскольку с 6 лет молочные зубы у деток сменяются на коренные, родители должны следить за качественной гигиеной рта и, при возникновении проблем, сразу же обращаться к врачу, чтобы избежать патологических процессов в дальнейшем.
  3. Укрепляется мускулатуры ребёнка, особенно, у мальчиков – для её равномерного наращивания физические упражнения необходимы, но желательно, чтобы малыш не переутомлялся.
  4. Значительно повышаются многие функции нервной системы у семилеток, что определяет качество их памяти, внимания, двигательных навыков.

Что подарить ребенку в 7 лет

Как подготовить ребенка к школе

Как быстро научить ребенка читать

Чем занять 7-летнего ребенка дома

Ментальная арифметика для детей: как организовать занятия дома

Что подарить первокласснику на 1 сентября: лучшие идеи подарков

Психическое развитие ребенка в 7 лет предусматривает формирование произвольного внимания и мышления, которое следует совершенствовать – любая заинтересовавшая ребёнка информация хорошо им запоминается, и это надо поощрять. Детки в 7 лет уже могут мыслить абстрактно, могут выражать своё логическое восприятие словами, самостоятельно находят разрешение довольно сложных ситуаций.

Читайте также:  Как молодой маме все успевать с новорожденным ребенком.

Всё, что ребёнок должен уметь в семь лет, во многом, зависит от психики, на совершенствование которой влияет множество внешних сопутствующих факторов:

  • появление дружеских связей с детьми – одноклассниками и живущими по соседству;
  • моральное напряжение из-за новых правил и требований;
  • осознание новой социальной роли и ответственности.

В то же время, старший дошкольник постепенно отходит от влияния родителей, становясь всё более самостоятельным и независимым, однако, он по-прежнему нуждается в их помощи.

Конечно, будущие успехи малыша зависят от его подготовленности, поэтому зная, что должен уметь ребенок к школе, можно восполнить некоторые пробелы путём ежедневных занятий.

Научите его прилежному поведению

Что мы понимает под «хорошим поведением» ребёнка? Для преподавателя это в первую очередь послушание. Ребёнок должен слушать то, что ему говорят и беспрекословно выполнять просьбы учителя. Но не все дети готовы к таким рамкам. Чаще всего, так проявляется энергичный характер ребёнка, его индивидуальность, а иногда это издержки родительского «свободного воспитания». Как бы то ни было – школа ставит своих учеников в определённые рамки, и детям не остаётся ничего другого, кроме как неукоснительно им следовать. Если преподаватель вашего чада постоянно жалуется, что ребёнок не может усидеть на месте, попробуйте найти компромисс и попросите его делать небольшие перерывы во время занятия и постепенно сокращать их, пока ребёнок не привыкнет к новой обстановке.

Мотивация

Мотивация может быть двух видов: достижения цели или избегания неудач. Когда ребенка хвалят и поддерживают, ставят ему цели, за которые поощряют, он приобретает мотив достижения цели. Если же его чаще ругают за то, чего он не сделал или сделал недостаточно хорошо, а победы игнорируют, то у ребенка возникает мотив избегания неудач, «лишь бы не ругали». Он губителен для детской психики, для самооценки. В дальнейшем ребенок всю жизнь будет существовать с такой мотивацией и, весьма вероятно, высот не достигнет. Вот почему крайне важно правильно мотивировать и стимулировать ребенка в этом возрасте.

В педагогических работах Ш.А. Амонашвили рекомендует не использовать в начальной школе оценки, особенно низкие, чтобы избежать формирования у детей мотива избегания неудач.

Уроки литературного чтения в помощь родителям

Основные формы нравственного воспитания реализуются на уроках активного литературного чтения. Именно традиционное литературное чтение остается сегодня той важной опорой для нравственности, настоящим источником, напитывающим духовную жизнь простых школьников.

Уроки литературного чтения играют важную роль в нравственном воспитании

Уроки литературного чтения в помощь родителям

Правильному формированию этичных понятий во время литературного чтения способствуют педагогические методы, нацеленные на точное выявление нравственного содержания прочитанных произведений. К их числу относятся следующие методы:

  • аналитическая беседа;
  • тематическое творческое чтение;
  • метод подробного исследования;
  • проигрывание проблемных ситуаций;
  • создание ярких творческих иллюстраций к прочитанному произведению.

Особая роль в процессе нравственного воспитания учеников младших классов отведена активной работе над народными пословицами, поговорками, уникальными национальными фразеологизмами. При этом педагог должен заострять внимание обучающихся детей на воспитательную значимость и моральные ценности, находящие в народном фольклоре, а также на их нравственную ценность в процессе формирования и развития личности каждого ребенка.

Уроки литературного чтения в помощь родителям

Задачи урока в первом классе

Ограничьте время пользования электроникой

Это важно сделать, когда телефоны и компьютеры в жизни ребёнка начинают конкурировать с чтением книг. Известно, что неограниченное использование электроникой создает зависимость, от которой в будущем сложно избавиться. Конечно, ребёнок будет пользоваться техникой для выполнения домашней работы, и, если позволить, то чаще для развлечения. 

Как насчёт сотовых телефонов? Если ребёнку не нужно быть с вами на постоянной связи и он ходит в школу в сопровождении взрослого, тогда отложите покупку телефона. Нет ни одного повода покупать его для девятилетнего ребёнка, который всегда находится под присмотром. Так вы освободите себя от дополнительной проблемы. Дети младшего школьного возраста, в силу своего психологического развития, еще не готовы к тому, что предлагает смартфон.