Мы растем! Все о развитии ребенка от 1 года 9 мес. до двух лет

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Взаимодейтсвие с предметами

На основе движений руки и понимаемой речи развиваются действия с предметами.

К 7-8 месяцам ребенок хватает игрушки одной рукой, размахивает ими, перекладывает из одной руки в другую. Может подолгу ими заниматься и разнообразно с ними действовать. Начинает подражать действиям взрослого, а к 9 месяцам действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает), т.е. начинает делать то, что подсказывает игрушка. Затем подражает взрослому, выполняет новые действия с теми же игрушками, а затем – с другими. Ведущая линия развития ребенка – становление понимаемой речи

Ребенок в 7 месяцев. Это является основой развития активной речи и меняет поведение ребенка, характер его деятельности. К 7 месяцам ребенок по просьбе взрослого находит взглядом предмет, находящийся на постоянном месте и который ему неоднократно показывали. Это еще не понимание речи, а условный рефлекс, проявляющийся зрительно-двигательной реакцией.

Ребенок в 8 месяцев. К 8 месяцам ребенок по слову взрослого находит 2-3 предмета на постоянных местах. Его учат делать «ладушки», давать ручку, махать рукой «до свидания», потом просят сделать это без показа. Это уже понимание речи.

Ребенок в 9 месяцев. К 9 месяцам ребенок находит предметы на постоянных местах и в любом месте, иногда показывает на них пальцем. Он знает свое имя, откликается на него, дает игрушку, которую держит. Выполняет действия по слову взрослого: садись, дай, пей, дай руку. Так речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. Под плясовую музыку или пение ребенок выполняет плясовые движения.

Следующей ведущей линией является развитие активной речи. В основе ее становления лежит способность подражать, являющаяся основой обучения. У детей, не умеющих подражать, развитие задерживается.

В 7 месяцев у ребенка уже развито самоподражание. Он повторно произносит одни и те же слоги, лепечет. При поддержке взрослым голосовой активности ребенка, у него появляется радостное оживление. Ребенок приглядывается к артикуляции взрослого и старается ему подражать.

Читайте также:  Возраст прорезывания первых молочных зубов

К 8 месяцам ребенок начинает повторять слоги за взрослым, а к 9 месяцам повторять за взрослым новые слоги, которых нет в его лепете. Лепет обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным на голосовое общение взрослого. Ребенок сопровождает им свои действия.

Для становления активной речи необходимо развитие понимаемой речи, слуха, артикуляционного аппарата, способности подражать. Совершенствуется тактильная чувствительность. Появляется реакции на щекотание и др. Становятся тоньше обонятельные и вкусовые восприятия. Ребенка трудно накормить новой пищей с непривычным вкусом и запахом.

Для полноценного развития ребенка 6-9 месяцев очень важна правильная организация бодрствования. Дети должны бодрствовать только в манеже или на полу со специальным теплым покрытием. Необходимы точки опоры для начинающих вставать и переступать. Одежда не должна стеснять движения.

Избегайте сладких напитков в бутылке

В этом возрасте ваше дитя кушает продукты прикорма с как минимум двумя кормлениями грудью. Младенцы в 9 месяцев готовые есть

  • утром (фрукты),
  • обед (овощи, мясо) и
  • во второй половине дня или
  • ужин (зерновые, йогурт, творог и т.д.).

Несколько раз в течение дня крохе предложите воды в умеренном количестве. Избегайте давать ему сок в бутылке, потому что сладкая жидкость может вызвать кариес. 

Избегайте сладких напитков в бутылке

Не забудьте чистить зубы ребенку. Попытаться чистку маленьких зубов превратить в игру, чтобы не создавать сопротивление гигиены полости рта.

Видео Доктор Комаровский, нормы и сроки развития ребенка в 9 месяцев.

С этой статьей также читают

  • Мясо с какого возраста можно давать ребенку: советы родителям
  • Преимущества грудного вскармливания для ребенка и матери: секреты для мамочек
  • Таблица питания ребенка до года по месяцам: памятка для молодых мам
  • Смеси без пальмового масла для новорожденных: список полезных смесей для малышей
  • С какого возраста можно давать ребенку мед: советы и рекомендации
  • Когда можно качать пресс после родов кормящей маме: советы специалистов
  • Прогулочные коляски Геоби: рекомендации родителям при выборе
  • Как выбрать коляску для новорожденного летом: их виды

Развитие ребенка год месяца

Познавая все новое, малыш открывает для себя новые горизонты. Он старается, стремится к познанию неизвестного и в этом возрасте уже:

  • самостоятельно становится на ноги, не требует дополнительной опоры;
  • может сам идти и переносить предметы и вещи;
  • подолгу ходит, приседает и поднимается, наклоняется и танцует;
  • движется спиной вперед, залазит на диван, кресла, стулья;
  • понимает речь взрослых и может выполнять простые просьбы: «дай», «возьми», «принеси», «пойдем»;
  • активно пополняет словарный запас, черпая новинки из речи взрослых;
  • имитирует в игре поведение взрослых – говорит по телефону, пьет кофе, нажимает кнопки в пульте, готовит есть или прихорашивается у зеркала;
  • лепечет, заменяя сложные слова придуманными, упрощенными;
  • ловко копирует эмоции родных, проявляя их как свои собственные.
Читайте также:  В каком возрасте начинать учить ребенка читать

Умные родители.

Как вариант занятия с ребенком 1 год 3 месяца – уборка игрушек после игры, обратите внимания малыша, что у каждой из них есть свое место и после игры все они должны лежать по местам. Привлекайте ребенка к процессу уборки. Если сезон позволяет играть в песочнице, вместе собирайте уличные игрушки в пакет или ведерко, акцентируйте внимание малыша, что они его, вы их принесли и должны забрать с собой, чтобы завтра снова с ними играть.

Полезные игрушки.

Наборы для песочницы сделают интересной и познавательной каждую прогулку. Ведерки, лопатки, грабли, пасочки, сито, лейки и мельницы помогут в познании окружающего мира. Наборы бывают разных форм, комплектаций, расцветок. У малыша всегда будет возможность выбрать любимый. А в течение сезона их может быть несколько.

Игры и игрушки ребенка в год месяцев

Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов. Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы. Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

И, конечно же, просто необходимо давать возможность крохе самому себя занять (разумеется, под неусыпным контролем со стороны взрослого). Свобода в игре — это лучшее средство для развития фантазии и воображения.

Полезные советы родителям

Существующая традиция стричь малыша в годик часто нарушается. Действительно, волосики у детей растут по-разному. Многие считают, что первая стрижка должна быть наголо, но специалисты утверждают, что мнение может быть ошибочным – количество и качество волос определяется генетически. На рост волос влияют волосяные луковицы, а они настолько нежные, что стрижка наголо может даже навредить. Просто подровняйте отросшие волосы — в процессе саморегуляции волосинки постепенно будут заменяться другими.

С подвижным пытливым чадом справляться намного сложнее, но поверьте – это намного лучше. Чем бездействующий вялый ребенок. Смелость и находчивость подвижного малыша, его любознательность свидетельствует об активном развитии. Одевайте его в свободную одежду, не ограничивающую в движениях, позаботьтесь об интересных играх и игрушках — разложите их по всей комнате, и пусть он стремится их достать, пролезть, подтянуться к ним и ползти – в общем, благополучно осваивает пространство. Одобряйте его навыки добиваться цели.

Малыши не могут еще принимать это слово совершенно серьезно, поэтому следует провести ревизию квартиры, и не только тех мест, которые опасны для малыша сейчас, но предусмотреть на будущее — как только он начнет ходить, контролировать его будет намного сложнее. Шкафчики, ящики, провода, продукты, посуда – все должно быть тщательно организовано так, чтобы малыш не повредил свое здоровье. Старайтесь отвлекать его внимание разрешенными игрушками, сделайте ему склады игрушек в доступных местах, постоянно подкладывайте себя что-то новое — бигуди, ключи, видеокассеты, сухофрукты. В места, куда попадать малышу нельзя, пусть ваше «нет» будет непреклонным.

© 2012—2017 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна! Контактная информация: Главный редактор портала: Екатерина ДаниловаЭлектронная почта: [email protected]Телефон редакции: +7 (926) 927 28 54Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21Информация о размещении рекламы