Как воспитывать ребенка в год, с 1 года: советы родителям

Рады приветствовать вас на сайте «Наш секрет»!

шагов на пути к самостоятельности

Приучать ребенка к самостоятельности нужно с самого раннего детства. Естественно, годовалому малышу преждевременно поручать мести пол, а 3-летке – гладить себе футболки. Но в каждом возрасте можно выделить сферу, где можно и нужно дать ребенку возможность проявить себя. Главное, что требуется от родителей: обеспечить безопасное, комфортное пространство, запастись терпением и не мешать. Поверьте, учить малыша самостоятельности с 1,5-2 лет гораздо проще и легче, чем начинать это делать в 10.

Есть 5 правил, следуя которым шаг за шагом, вы без особого труда сможете воспитать в ребенке самостоятельность и ответственность.

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Какое чувство малыша при родах

Как только он появляется на свет, температура резко падает с 37 градусов до 20.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Консультация (подготовительная группа) по теме: Консультация для родителей: Как приучать ребёнка к порядку и самостоятельности

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности.

Задача каждого родителя – воспитать ребенка человеком умеющим принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, делать правильные выборы и осознанно строить свою жизнь. Но важно помнить, что фундамент самостоятельности родители должны у ребенка заложить и начать это делать, следует как можно раньше.

В каждом возрасте различны объем и качество тех дел, которые Вы можете ребенку поручить и за которые готовы отдать ему ответственность за результат. Многие виды бытового труда не требуют специального обучения: он прост, многообразен и быстро усваивается. Поэтому сначала Вы должны для себя четко сформулировать, какие дела ребенок уже сможет делать сам. Составьте список этих действий. Разграфите лист на три колонки. В первую напишите действия, которые ребенок может совершать по уходу за собой. Например: умываться, одеваться, причесываться.

Во вторую колонку напишите действия, которые ребенок уже может выполнять по уходу за своими вещами: вешать одежду в шкаф (на стульчик), ставить обувь в шкаф, относить грязное белье в корзину, застилать – расстилать кровать, складывать игрушки.

Читайте также:  Лучшие развивающие книги для детей до 1 года в 2021 году

В последнюю колонку выпишите, что ребенок может делать для всей семьи. Например: поливать цветы, выгуливать собаку, вытирать пыль, пылесосить, накрывать на стол.

Бытовые домашние обязанности и уход за собой являются первой формой трудовой деятельности ребенка, именно с этих обязанностей начинает формироваться отношение ребенка к труду вообще.

Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.

Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.

Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберет игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и самостоятельности.

Большую роль играет то, как относятся к порядку в доме другие домашние. Ребенок, как губка, перенимает их образец поведения. И прежде чем ругать ребенка за беспорядок в комнате, посмотрите, как обстоит дело у взрослых. Если кому то из родителей не свойственно складывать вещи в шкаф, застилать постель, убирать за собой грязную посуду, то не удивительно, что одежду и игрушки ребенка можно будет найти в самых необычных местах, рюкзак будет собираться за пять минут до выхода в школу, а тарелка останется там, где ребенок ел в последний раз.

Поэтому для всех домашних должны быть выдвинуты четкие требования в отношении порядка. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за то, что он сделал что-то сам, но не отступайте от своих требований, если они не выполнены.

Иначе, каждый раз, выполняя что-то за ребенка, Вы будете выстраивать преграду на пути развития к ответственности и самостоятельности.

При правильном подходе выполнение несложных домашних дел быстро войдет у ребенка в привычку.

Воспитание Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности

В качестве заключения

Ошибки родителей в воспитании детей могут быть обусловлены несколькими факторами:

  • отсутствие элементарных знаний про правила воспитания детей;
  • несоответствие представлений и полученных знаний о том, как воспитывать детей реальности;
  • проблемы в семье материального или духовного порядка;
  • трудности в воспитании, связанные с психологической незрелостью самих родителей.

Эти проблемы довольно частые, но исправимые. Процесс воспитания двухсторонний и дети часто тоже влияют на образование черт характера и способностей родителей.

Правильное воспитание детей подразумевает не только следование правилам. Скорее целью должно быть успешное раскрытие личности малыша. Психологический дискомфорт, обусловленный чрезмерной опекой, вызывает трудности и ошибки в воспитании детей. Выработка самостоятельности невозможна без взаимного доверия и предоставления свободы выбора.

Поэтому любите своих детей, давайте им все возможности для развития, и благодарите судьбу за каждый день проведенный вместе.

Консультация для родителей "Учим 2-летнего ребенка убирать за собой игрушки" консультация (младшая группа) на тему

  • Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа № 625  
  • с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации

  1.  структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
  2. Консультация для родителей на тему:
  3. учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки.
  4. Материал подготовила:
Читайте также:  Всё о детской игромании: как оградить от неё ребенка и как вылечить

воспитатель Макарова Л.М.

  • Санкт-Петербург
  • 2014год
  • Консультация для родителей на тему:
  • «Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки».

Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову «кругом игрушки». Убирать самим — не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме того  человеку в  жизни  необходим навык аккуратного обращения с вещами и организации пространства и рабочего места, а мама с папой уже не смогут быть всегда рядом.

Надо отметить, что никогда более ребенок не будет убираться с таким удовольствием, как в 3 года. Важно не упустить этот момент, сдержать свое желание сделать это быстрее за него, вместо помощи.

Методы воздействия, связанные с ограничением, запугиванием, указанием не целесообразны, так как рано или поздно они потеряют силу. А в некоторых ситуациях могут нанести вред психическому здоровью ребенка и помочь выработке комплексов и страхов.

Выделяется несколько принципов, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

-Во-первых, пример. Навряд ли Вы сможете объяснить малышу, что содержать свои вещи в порядке удобно и нужно, если Ваши вещи разбросаны по всему дому.

-Во-вторых, игра. Да -да, любой даже самый упрямый малыш не останется равнодушен к искреннему желанию взрослого поиграть или посоревноваться. Дети с удовольствием сортируют предметы по цветам и назначению, ищут дом потерявшегося зайчика или едут на машине  в гараж.  

-В-третьих, понимание. Ребенок обязательно должен понять «для чего это нужно». Когда дети понимают смысл наших требований, понимают для чего им нужно выполнить данное действие, они делают правильные выводы и в будущем принимают это как нужный естественный процесс. Для чего это нужно? Попробуйте объяснить это сначала себе, а потом уже ребенку.

         Если игрушки мешают Вам, но находятся в игровой зоне, это ещё не повод их убирать. А вот если у Вас на столе, то это все равно, что Вы заняли бы его место для игр своими вещами- объясните ему  это.

Разбросанные игрушки   должны мешать ребенку, чтобы он это осознал. Не убирайте их раньше этого момента.

Не ищите за него потерянные вещи, объясните, что если класть их на место такого происходить не будет.

Если он наступил и сломал игрушку, объясните почему это произошло, но не спешите покупать новую или чинить, так он может не успеть испытать чувство сожаления и осознать ситуацию. Вместо этого он может подумать, что таким способом удобно добиваться покупки новой игрушки.

-В-четвертых, введите правила. Ограничьте место беспорядка, например, доставать игрушек не более, чем поместится на каком то  определенном пространстве. Или доставать только по 1 коробке, убрал коробку достал следующую.

Распределить игрушки по коробкам, так чтобы они представляли собой полноценные наборы для игры лучше вместе с ребенком, а так же подобрать картинки к коробкам, для создания условия развития самостоятельности ( он сам будет выбирать какую коробку взять ,потому что знает что внутри).

-И в-пятых, поощрение. Не забывайте хвалить ребенка, даже если он убрал всего одну вещь. Он такой помощник. Помогайте ему, возможно так ему будет легче и веселее, в этом нет ничего плохого. Это не Ваша слабость, это естественное желание помогать близкому, а он потом пусть поможет Вам убрать свои вещи и вы вместе отправитесь, например, пить чай.

Читайте также:  Как вылечить дерматит на руках у ребенка

Я надеюсь, что эти несложные пять принципов помогут вам воспитать в ребенке естественное желание  соблюдать порядок и прибираться после игры.

Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:

  1. Самостоятельное передвижение по квартире.
  2. Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
  3. Развитие автономности и независимости от родителей.
  4. Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
  5. Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.
Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

Совместная деятельность – лучший способ воспитания К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера. Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей.

Как помочь ребенку в этом возрасте не растерять инициативность и простимулировать взлелеянную самостоятельность?

  • Составьте с ребенком вместе гибкий график для домашних дел, уроков и собственного времени на удовольствия. Позвольте ему жить по этому графику самостоятельно.
  • Начиная со 2-го класса, прекращайте жестко контролировать сделанные уроки и собирать за ребенка ранец на завтра. Пару раз получит двойку за забытую тетрадь и научится собирать рюкзак с вечера сам. Та же история с домашним заданием. Если двойки за несделанные уроки ребенка не пугают, можно включать строгую маму – пригрозите вернуть его под свой жесткий контроль, если не начнет делать уроки ответственно.
  • Всегда будьте готовы помочь. Не нравоучениями, а способностью выслушать и помочь реально. Отмахиваться от проблем ребенка нельзя – именно сейчас они у него самые важные в мире. Особенно, для вас, если вы хотите, чтобы ребенок с вами считался, уважал и приходил советоваться, как к другу.
  • Ничего не заставляйте делать. Просто дайте понять, что в этом мире просто так ничего не падает на голову, и чтобы хорошо отдохнуть, нужно поработать.
  • Позволяйте чаду решать – что надеть, какой пастой чистить зубы, сколько купаться в ванной, и с какими обложками выбирать тетради.
  • Чаще давайте взрослые поручения, которые окрыляют ребенка – «о, родители уже считают меня взрослым». Например, сбегать за хлебом (если не нужно переходить дорогу, и если вы не живете в сильно криминальном районе).
  • Закрепите за ребенком его собственные домашние обязанности. Например, папа выносит мусор, мама готовит, а ребенок накрывает на стол и пылесосит в квартире.
  • Не пытайтесь уберечь ребенка от проблем. Ребенок должен сталкиваться с ними лицом к лицу, иначе никогда не научится их решать.
  • Снижайте накал своей гиперопеки. Уже пора. Прекращайте хвататься за сердце, когда ребенок сам наливает себе чай или стоит у открытого окна.