Как развивать творческие способности ребенка

Творческий потенциал дарован человеку самой природой. Другое дело, что многих еще с детства убедили в его отсутствии, и в результате, творческое начало было подавлено. Вырастает такой человек и становится «как все». Как избежать этого, воспитывая своего ребенка, где заложено начало формирования творческой личности? Разумеется, «Америку» мы вряд ли откроем, но попробуем сделать небольшой свод факторов, которые дают начало развитию творчества у детей.

Популярное

Мода 683 Geox. Новая коллекция обуви

Удобство – один из главных критериев выбора обуви. Иногда ее носят, даже если в ней есть мелкие недостатки, зато ногам

Всей семьей 774 Что почитать ребенку перед сном

Так не хочется заканчивать интересный день, если ты еще не устал! Чувствуешь, что еще можешь свернуть горы, но мама все

Всей семьей 827 Как украсить детскую к Новому году

Не знаем как вы, а мы, смотря американские фильмы, всегда завистливо сопели, когда в них показывали предрождественский период. Герой кино,

Всей семьей 855 Адвент-календарь. Идеи по созданию

Слово «advent» в английском языке означает «наступление», «приход». И так как все берет начало в латинском языке, то, несложно догадаться,

Обучение 1001 Прописи для детей от 6 до 7 лет.

Ваш ребенок уже научился читать и знает азбуку, теперь ему нужно научиться красиво писать буквы! Красивый почерк во многом определяет

Всей семьей 801 Как отмечают День Матери в разных странах.

У этого праздника в России нет четко устоявшейся даты, его всегда отмечают в последнее воскресенье ноября. В этом году приготовьте

Мода 1113 Poivre Blanc. Новая коллекция.

Среди нас точно есть те, кто предпочтут российскому производителю что-то эксклюзивное и с именем у всех на слуху. Французский бренд

Мода 1031 Новая коллекция Oldos осень-зима 2020-2021

Теперь уж точно пришла пора утепляться – температура семимильными шагами стремится к нолю, а скоро ударят и первые холода. А

Мода 864 Uki Kids – новый бренд.

Мы стараемся для вас и становимся лучше, пополняя наш ассортимент и начиная сотрудничество с новыми марками. Фирма Юки кидс появилась

Мода 900 Новая коллекция Choupette осень-зима 2020

Приятно, когда не нужно долго выбирать, копаться в разных брендах и сразу у одного производителя можно найти вещи на все

Читайте также:  Как научить ребенка ползать?

Мода 936 Smena. Новая коллекция осень-зима 2020. Новая Новогодняя коллекция.

Дети обожают Новый год. Да и как не любить время веселья, подарков, ярких огоньков и вкусных угощений? Несмотря на то,

Мастер-классы 76 Мастер-класс письмо Деду Морозу

Мы взрослеем и вера в чудо в сердцах у многих из нас угасает. Но ни в коем случае нельзя позволить,

Всей семьей 80 Выбираем подарок девочке

Каждому из нас знакомы муки выбора. Иногда идея приходит как озарение, но если ее все нет и нет, на смену

Всей семьей 99 Советы, как встретить Новый год в пандемию

Как тут не загрустить, когда только это и хочется делать? Ведь мы по сути рабы своих привычек и когда нас

Всей семьей 203 Выбираем подарок мальчику на Новый Год

Когда речь идет о наших детях, мы порой можем быть во всем «чересчур». Баловать, заваливать подарками, платить безумные деньги за

На главную 763 Готовим вместе с ребенком

Бывают же такие ситуации, согласитесь: стоишь на кухне, готовишь, хочется сделать все быстро, потому что дел просто уйма, а ребенок

Обучение 795 Правила дорожного движения для детей

Для ребенка улица – чудесное место, полное приключений, бесконечное пространство, где можно встретить своих друзей. К тому же здесь столько

Раннее проявление творческих начал

Родился человечек. Не умеет ни говорить, ни ходить. Через какое-то время малыш начинает осознавать окружающий мир и пытается приспособиться к нему. Он начинает произносить звуки, которые постоянно были у него на слуху, развивается речь. Начинает осваивать и изучать возможности своего тела. Малыш пытается развивать свои способности. Почему они не могут быть творческими? Ребенок еще не знает, как все в мире должно быть. Мозг его не засорен стереотипами, он ориентируется на первых порах на то, что его окружает.

Современные мамы читают грудничкам, дают им слушать музыку. Казалось бы, какая крошке от этого польза? Все очень просто – подсознание ребенка начинает формировать целенаправленное представление о каких-то конкретных вещах, следовательно, на появление творческих задатков у ребенка большое влияние оказывает его окружение в самом раннем возрасте(по материалам сайта ).Развитие творческих возможностей ребенка через конкретные действия:

Это пункт касается детей 3-7 лет. Считается, что в этом возрастном промежутке способности ребенка проявляются особенно ярко. Помогите ему в этом утвердиться. Рисование, лепка, всевозможные аппликации, вырезание, одевание кукол и другое. Малыш уверен, что он нарисовал собаку. Не каждый взрослый узнает в творении юного художника собаку? Ну и что! Похвалите ребенка, ведь он верит, что получил в результате творческого процесса именно собаку. Почему о картине Малевича «Черный квадрат» мы говорим в восторженных тонах, хотя многие ее никак не воспринимают, а о творении ребенка нужно скромно умолчать?

Развитие творческих способностей детей: как найти индивидуальный подход?

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос: как начать творческие занятия и игры с детьми, с какого возраста начинать творить: рисовать, лепить, клеить и резать? И если с «клеить и резать» более или менее все понятно, то когда дать краски в руки ребёнку и как именно это сделать остаётся загадкой для многих родителей.

Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах. Многие мамы и специалисты советуют предлагать ребёнку размазывать краску по бумаге чуть ли не с самого рождения, но лично мне такое «творчество» не внушает доверия.

Поэтому я предлагаю вам познакомить ребёнка с красками после достижения им годовалого возраста. В год ребёнок уже ходит, может сказать несколько слов, умеет выражать свои эмоции не только плачем, проявляет самостоятельность, и ему интересно всё делать самому.

Начать ваше творчество лучше просто со знакомства с пальчиковыми красками, но просто дать краски и бумагу – недостаточно, вам нужно заинтересовать ребенка.

Как заинтересовать ребёнка? Личным примером!

А заинтересовать лучше всего может ваш пример. Поэтому просто начинайте рисовать сами, лучше на большом ватмане или на разложенном на полу рулоне обоев.

К слову сказать, рисовать лучше на полу, так как там больше простора для движения и творчества. Главное — не забудьте постелить на пол большую клеёнку, если боитесь что-то испачкать.

Итак, смело окунайте руки в краски, рисуйте и — комментируйте: «Смотри, малыш, какая у меня травка получилась. А что это там спряталось в ней? Наверное, ягодки! Помоги мне их найти!» Тут можно очень нежно, окуная пальчик ребёнка в красную краску, ставить точки на зелёном фоне.

Продолжаем: «Смотри, солнышко вышло, ты его видишь? Нет? Тогда давай ему поможем!» Теперь окунаем ручку в жёлтую краску и помогаем поставить отпечаток ладошки.

А финалом всего может стать дождь! Просто предложите ребёнку взять в руки губку, намочить её водой и размазать всё, что вы только что нарисовали.

Сюжет — «изюминка» творческих занятий с детьми

С каждым разом старайтесь привлекать ребёнка к рисованию, да и творчеству вообще, построением сюжета.

Придумывайте сказку, историю, которую вы будете рисовать. Нарисовали тучку? Предложите ребёнку помочь дождик нарисовать. Если дождик мелкий, то пусть ставит пальчиком точечки-капельки, а если сильный — то пусть полосочки пальчиками рисует.

Можно брать детские сказки и их ).

Просто рассказывайте сказку и рисуйте вместе. Вы должны простимулировать ребёнка к творчеству своим примером и показать ему, что вы рисуете не просто так, а что-то такое, что имеет конечный результат или цель. Ведь иногда можно рисовать и в итоге не получить результата, но тогда на первое место встает процесс.

Это хорошо проявляется, когда ребёнок начинает понимать, что при смешивании разных красок может получиться совершенно неожиданный цвет. И вот он начинает просто заполнять лист бумаги красками и размазывать их, перемешивать. Если ребёнок увлечен этим процессом, то ему лучше не мешать. А вот если он не знает, что ему делать, то комментируйте и рисуйте сами.

«Ой, посмотри, какой красивый жёлтый цвет. Это солнышко светит ярко. Но вот наступает вечер, и солнышко становится красным, приходит закат. Смотри, а краски перемешались и стали оранжевыми. А давай вечером проверим, какого цвета закат, а завтра его нарисуем!»

Организуйте место для творчества

Безусловно, творить и вытворять можно, где угодно. Но лучше все-таки, когда все под рукой. Если хотите, чтобы от увлечений ребенка был толк, оборудуйте специальный уголок для творчества, где у него будет возможность для раскрытия заложенного в нем природой потенциала. Там обязательно должно найтись место для мольберта, если ребенок любит рисовать, наборов красок, карандашей, фломастеров, полочки для того, чтобы ставить свои поделки, магнитную доску для того, чтобы вешать свои рисунки и т.д. Так у ребенка появится собственное рабочее место, где ему будет чем заняться на досуге.