Как научить ребенка цветам?

Вот и настал новый учебный год. У кого-то дети первый раз пошли в школу. Сколько переживаний, опасений и радостных надежд таит в себе эта «смена статуса». Все внимание – и со стороны старшеклассников на школьной линейке, посвященной первому сентября, и со стороны учителей, завучей, директора школы – отдано первоклашкам. Они, да еще, пожалуй, выпускники, будущие абитуриенты, являются главными действующими лицами в учебном году.

Формирование функциональности восприятия цветовой гаммы

Как научить ребенка различать цвета? Этому помогут рекомендации не только профессионалов, но и родителей, уже обучивших своих детей.

  1. Овладение навыками различия цветов с раннего возрастного периода – детские способности к обучению и самообучению часто преуменьшаются. Не владение навыками разговорной речи, отрывочные фразы, произносимые малышом, заставляют старших сомневаться в его возможностях. Процесс запоминания у малышей отлично налажен и постоянные повторы с описательными характеристиками цветов любимых игрушек отложатся в памяти у ребенка. При прохождении небольшого отрезка времени, когда чадо начнет самостоятельно выстраивать осмысленные предложения, объяснить ему разницу в цветах станет еще проще.
  2. Эмоциональная основа – самые яркие образы, волнительные моменты и приток эмоций откладывается в недрах памяти четче, чем простые повторения. Монотонное проговаривание определенного цвета или цветов не даст необходимого результата – человек помнит образы, а не звук.
  3. Применение на практике – очередной изученный цвет требует практического подкрепления – чаще просите ребенка принести что-то определенного оттенка. Если день проходит под эгидой изучения синего – значит, малыш должен приносить вещи именно этого оттенка. Так производится запоминание на основе практических занятий.
  4. Деление новыми знаниями с окружающими – ребенок должен свободно сообщать взрослым о новом выученном предмете. Старшее поколение должно принимать в обучении непосредственное участие – пусть с их помощью он ищет предметы определенного цвета и приносит им. Это вторичный вариант применения знаний на практике.
  5. Изменение слов по падежам – для того, чтобы малыш не путался в названиях (красный, красного и т.д.) необходимо закреплять эти знания и отличия в его памяти. В это же время необходимо отказаться от уменьшительно-ласкательных форм (зелененький, желтенький) – дети могут запоминать ласковые названия и отрицать стандартные.
  6. Отказ от изучения оттенков – не все взрослые способны назвать все оттенки зеленого, красного и синего. Перегружать детскую память ненужные подробностями при развитии первичных навыков нежелательно.
  7. Изучение следующего цвета только после уверенного знания предыдущего – в случае быстрого «забывания» малышом ранее изученного материала, необходимо возвращаться к нему до полного усвоения и безошибочного определения.
Формирование функциональности восприятия цветовой гаммы

Учить ребенка различать цвета нужно без чрезмерного давления и ругани – малыш испугается и перестанет тянуться ко всему новому и интересному. Многими родителями в это время допускается ошибка – высмеивание малыша из-за путаницы в цветах вызывает его замкнутость и недоверие к родителям.

Читайте также:  Психология и воспитание детей 3-4 года: особенности, кризисы, советы

Как во время рисования запоминать цвета.

Как во время рисования запоминать цвета.

В возрасте двух-трех лет дети любят рисовать. И это тоже хороший способ научить ребенка различать цвета. Необходимо не просто дарить ему книжку-раскраску, а заинтересовать и предложить разукрасить что-то нужным цветом. После этого, стоит похвалить малыша за труд, при этом подчеркнув несколько раз название использованного цвета. Таким образом, ребенку проще усвоить и запомнить цвет, причем произойдет это достаточно быстро. Главное, не забывать хвалить ребенка за проделанную работу и при этом не забывать называть цвет.

Показ и называние

Демонстрация предмета с последующим его называнием – основной методический приём работы с ребёнком младенческого возраста. Для занятия понадобятся погремушки. Трясите игрушку в поле зрения малыша, приговаривая: «Послушай, как звучит красная погремушка: «динь-динь»». Занимаясь с двухмесячным ребёнком, возьмите одну погремушку жёлтого цвета, спустя 2-3 дня поменяйте её. Предлагайте малышу слушать красную, зелёную, синюю погремушки. Постепенно кроха научится различать не только цвета, но и звуки. Во время общения с 3-4 месячным ребёнком используйте несколько звучащих игрушек сразу, трясите их по очереди, называя цвета. Пятимесячный ребёнок может играть с погремушкой сам. Это научит его отличать одну игрушку от другой, в том числе, и по цвету. Полугодовалому малышу демонстрируйте кольца пирамидки, кубики и сообщайте их цвета. Возьмите младенца на руки, носите его по комнате или двору, показывая и называя столы, стулья, обои, часы на стене, горки, качели, турники, песочницу на детской площадке, траву, деревья, не забывая говорить о цвете. Поскольку красок в мире много, отделяйте наименование цвета от вещи, произносите не «Это синие качели», а «Это качели, они синие». Шестимесячного малыша знакомьте с одинаковыми внешне, но по-разному окрашенными предметами: «Это колечко красное, а это – голубое».

Показ и называние

Учим ребенка основам флористики

Во время загородных прогулок вместе с малышом начните собирать гербарий. Лесная цветовая палитра дает много возможностей для того, чтобы научить ребенка цветам. Можно собирать букеты из белых ромашек с желтыми серединками или красными маками, из синих васильков, розового иван-чая и оформить желтыми колосками и зеленой травкой.

Читайте также:  Можно ли куриную печень при грудном вскармливании?

Главное — не переусердствовать. Обучение ребенка цветам должно быть процессом естественным, делать это нужно без напряжения, в форме игры и ни в коем случае не ругать за ошибку. Познание новых цветов, как и всякое обучение, должно приносить радость.

Кроме того, ни в коем случае нельзя делить цвета на хорошие и плохие и ругать ребенка за его предпочтение одному цвету, пусть даже черному — об этом мы подробно писали в статье «Ребенок рисует черной краской»

С какого цвета начать учить ребенка цветам?

При изучении цветов сначала следует обратить внимание малыша на четыре основных цветах – желтый, синий, красный и зеленый. Не нужно изучать другие цвета, пока кроха не усвоит эти четыре. Лишь после того, как он не будет их путать, можно приступать к введению других цветов, но только по одному за одно занятие. Еще один важный момент при обучении малыша – не нужно изучать похожие цвета один за одним, например, розовый и красный или синий и голубой. Между изучением этих цветов следует поместить кардинально разные оттенки, например, красный, потом белый, потом фиолетовый.

Колористика в мире детства от до лет

Малыш уже достаточно взрослый и самостоятельный, он владеет определенным запасом знаний, который нужно продолжать пополнять. Важно проявлять изобретательность и терпение для того, чтобы научить ребенка 3 лет различать цвета. В связи с некоторыми особенностями возникают неизбежные, но преодолимые трудности.

Колористика в мире детства от до лет

Что важно знать о том, как научить ребенка различать цвета:

  • Кризис 3-х лет. Характеризуется настойчивостью чада в том, чего он хочет и протестом против всего того, что ему навязывают. Наступает период осознания собственного «я» и становления самостоятельности.
  • Важный период психоэмоционального развития. Цветовая гамма воспринимается иначе. Расширяйте существующие знания до 12 цветов (добавляем розовый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый). В зависимости от уровня усвоения материала, возможно ознакомление с оттенками основных цветов (малиновый, бордовый, бежевый, серый).
Читайте также:  Как воспитывать ребенка вне гендерных стереотипов