Домашнее обучение в школе — что это такое и как перейти

Раньше ребенку для счастья достаточно было мяча, санок, коньков и велосипеда. Сегодня вместо детских уличных забав повсеместно властвуют планшеты и приставки Xbox. Как и в былые времена, взрослым трудно осознать истинные проблемы современных детей. Ясно одно – нужно вернуть любимое чадо из виртуальной иллюзии в реальное существование. Но стоит ли игра свеч, если сама реальность претерпела безвозвратные изменения?

Домашнее образование (хоумскулинг)

Один из вариантов современного образование — домашнее или семейное образование. Это не значит, что вы будете целыми днями сидеть с ребенком посреди книг, это не значит делать вашего ребенка не социализированным, это не значит тратить много денег на образование. На самом деле все наоборот! Ниже приведена информацию про маму, которая нашла возможность дать своим троим детям домашнее образование. Познакомьтесь с этой замечательной мамой и ее опытом, возможно, это вдохновит вас.

Кратко про Ольгу Юрковскую

По образованию – психолог и преподаватель психологии (РИВШ БГУ г. Минск), гештальт-терапевт (Московский Гештальт Институт), диплом Высшей школы психологии (г. Москва) по программе “Коучинг и лидерство”.

Можете ознакомиться со списком дипломов.

Социальная страница:

Некоторые статьи Ольги

Домашнее образование (хоумскулинг)

Развенчание мифов о необходимости школы Как живут «дети без школы» и их мама Альтернатива образовательным традициям Как я на это решилась Почему не нужно сравнивать детей с другими Как навредить ребёнку оценкой Основная ошибка защитников школы Сколько денег стоит обучать детей дома? Мне не приходится мотивировать своих детей В школе делать нечего Какой результат родители ждут от школы? Что нужно делать, чтобы ребёнок вырос самостоятельным?

Сайты Ольги

Как раскрыть потенциал вашего ребенка, чтобы он реализовался как личность

Один мой день – предпринимателя и мамы (Юрковская)

Плюсы и минусы образования детей дома – Ольга Юрковская

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Читайте также:  Записки успешных мам: как привить любовь к чтению?

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

Как приучить делать домашнее задание
  • Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.
  • Дайте ребенку после школьных занятий не только пообедать, но и отдохнуть.
  • Когда наступит время садиться за уроки, спросите, что сегодня задавали в школе.
  • Если часты ошибки, поиграйте «в школу», пусть дети вас «поучат» писать, вылепите цифры и буквы из пластилина, выложите их из мозаики, из деталей конструктора.
  • Детей 8 – 10 лет научите пользоваться справочниками, словарями. Выполняя такие задания, они научатся делать уроки вдумчиво, самостоятельно находить нужную информацию.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

Выводы

  • Традиционная школа — простой и понятный вариант. Родителям не нужно разбираться в программе и принимать решения относительно учебного плана. 
  • В то же время традиционная школа не может похвастаться гибкостью: сложно наверстывать пропущенный материал или совмещать учебу, например, с профессиональным спортом; нет возможности заменить слабого преподавателя или сфокусироваться на профильных предметах. 
  • Онлайн-школы и дистанционные репетиторы экономят время и позволяют строить удобное расписание. 
  • На дистанционном обучении ребенок получает больше свободы, но вместе с тем и больше ответственности: ему нет смысла списывать, зубрить или делать шпаргалки. 
  • Если вы хотите перевести ребенка на дистанционное обучение, будьте готовы принимать активное участие в образовательном процессе: выбирать преподавателей, выстраивать расписание, следить за соблюдением режима, обеспечивать ребенку достаточно возможностей для социализации и физической активности.

Ответственность

Если ребенком в процессе получения образования будут нарушаться обязанности, то администрация учебного учреждения имеет право применить к нему и его родителям следующие виды ответственности:

  1. За грубые нарушения внутреннего документа школы допускается исключение из образовательного учреждения.
  2. В случае причинения ущерба имущественного характера в результате виновных действий ученика допускается его привлечение к административной ответственности. В случае если этот ущерб является крупным, допускается привлечение к уголовной ответственности.
  3. В случае появления на территории образовательного учреждения в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения, допускается привлечение к административной ответственности родителей, или законных представителей ребенка.

Наиболее популярные вопросы

Существует ли возможность посещать школу ребенку-инвалиду, который получает образование дома?Ребенок, который обучается на дому, может пользоваться всеми правами, закрепленными в статье 34 Федерального закона об образовании, в том числе посещать школьные занятия.Сколько стоит обучение дома?Домашнее обучение может быть платным или бесплатным. Если оно необходимо по состоянию здоровья, то государство берет на себя расходы. Если причиной перевода на такую форму обучения стало желание родителей, то им придется нанимать репетиторов или платить школьным учителям. О цене, как правило, договариваются индивидуально.

Общеобразовательная система обучения предполагает посещение учебного заведения с целью получения знаний. Некоторым детям такое обучение не подходит – по состоянию здоровья или другим причинам. Тогда родители принимают решение о переводе школьника на надомное обучение.

Поделиться ?

Требования учителей и школы

Если раньше требования школы сводились к тому, что «ты делаешь все уроки сам, если не получается — обратись к учителю, он тебе объяснит», то теперь все стало проще «делаешь дома с родителями, учитель проверит». Доходит до смешного. Во втором классе сыну задали рисунок. Нарисовал. На следующий день приходит из школы. В дневнике стоит тройка с пояснением «не видно руки взрослого».

Требования к поступающим в школу изменились, хотя и негласно. Не умеющего читать малыша примут в первый класс. Только часов, чтобы учить в школе читать, особенно не предусмотрено. Первокласснику придется не только осваивать программу, но и нагонять дома обучение чтению, чтобы достичь определенной скорости. А это очень сложно. Сложно и ученику и родителям. Именно на них ложится обязанность по приобщению к чтению, обучению и тренировке навыков чтения. Вывод: учить чтению нужно еще до школы.

Читайте также:  Когда и как часто можно пить натуральный кофе во время лактации?

Изучение иностранного языка во многих школах начинается теперь с 1-2 класса. Вся программа построена так, что ребенок может ее освоить только с помощью взрослого (читай: дома с родителями). Не все родители знают язык в той мере, чтобы научить. Позиция школы и здесь проста: не можете, пусть ходит на дополнительные занятия. Дополнительные занятия теперь оплачиваются учителям, как и уроки. Поэтому учителя заинтересованы в дополнительных часах в виде занятий после уроков.

Увеличилось количество неработающих мам и родителей работающих посменно.  Результат — снижение самостоятельности детей. Нежелание принимать собственные решения, планировать собственное время. Школа тоже делает ставку на большое внимание родителей к школьной программе.

Большое количество учебников и недостаток цензуры их содержания приводит к большому количеству ошибок. А ведь по ним учатся наши дети. В учебнике географии, по которому учились в классе сына, долготу перепутали с широтой. В результате контрольная написана всем классом на двойки, кроме двух учеников, где родители проверяли домашнее задание.

В учебнике истории за 9 класс шедевры почти в каждом параграфе. Не проверять, что там написано, значит, заведомо ученик получит неверные знания.

В подростковом возрасте проверка домашних заданий родителями вызывает часто еще и дополнительные конфликты. Как их преодолеть родителям придется решать самим.

При таком способе обучения, когда вмешательство родителей «должно быть» максимально, а инициатива детей минимальна о мотивации, говорить не приходится. Школьники плохо представляют,  для чего они получают те или иные знания. Не видят дальнейшей цели в учебе.

На родительских собраниях часто звучит не «Саша выиграл олимпиаду» или «Даша прекрасно сделала работу», а «Вы с Сашей выиграли» и «вы с Дашей сделали». Больше хвалят родителей, чем ученика. Ругают тоже родителей, что недостаточно уделили внимание.

Еще одна глобальная проблема современной школы: недостаточные знания по русскому языку.