Благоустройство и озеленение территории детского сада: что важно знать

Перед каждым родителем встает вопрос — когда направят ребенка в детский сад?

Права родителей в детском саду

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это — право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Противопедикулезная укладка

Противопедикулезная укладка нужна для оказания помощи детям с признаками педикулеза – заболевания, вызываемого вшами. Согласно санитарно-гигиеническим правилам, в состав такой аптечки входят средства индивидуальный защиты и противопаразитарные лекарства:

  • Резиновые перчатки;
  • Накидка-пелерина из плотной клеенки;
  • Клеенчатый мешок с маркировкой «Опасные отходы»;
  • Металлическая или пластиковая расческа с частыми зубцами;
  • Машинка для стрижки волос, триммер;
  • 2-3 платка-косынки;
  • Вата;
  • Спиртовка;
  • 9%-ный уксус;
  • Жаропрочная емкость для сжигания волос;
  • Паразидоз, нюда, медифокс или другие противопедикулезные средства.
Противопедикулезная укладка

Использовать противопедикулезную укладку приходится, если во время осмотра волосистой части головы у ребенка обнаруживаются вши или гниды. Обработка производится на месте, так как промедление повышает риск заражения других детей.

Читайте также:  Как вылечить колики у новорожденного ребенка?

Как выбрать канцелярские принадлежности для детского сада?

Если говорить о цветных карандашах, то для маленьких пальчиков идеально подходит трехгранная форма. При покупке, обращайте внимание на грифель карандашей. Он должен быть мягким. Например, акварельный карандаш лучше других скользит по бумаге, ведь он очень мягкий, и рисовать им – одно удовольствие. Что касается палитры цветов, то в детский сад воспитатели рекомендуют наборы из 12 или 18 карандашей. Выбирая карандаши, не забудьте купить хорошую точилку.

Фломастеры лучше брать на водной основе, смываемые.

Что касается красок: некоторые воспитатели рекомендуют акварельные, некоторые – гуашевые, а некоторые – и те, и те. Гуашь покупайте детскую, с разными мультяшными рисунками. В садик достаточно наборов на 6-8 цветов. Гуашь удобна тем, что имеет яркие насыщенные цвета, ею легко рисовать. Акварелью рисовать сложнее. Она немного растекается и не дает яркую картинку. Акварельные краски лучше брать медовые, на 12 цветов. К краскам обязательно нужны кисточки из натурального ворса (белка, пони, колонок), стакан непроливайка и палитра.

Альбом обычно выбирается по картинке, с изображением любимого героя. Воспитатели рекомендуют брать альбомы с отрывными листами, поскольку в садиках часто проходят выставки лучших рисунков.

Как выбрать канцелярские принадлежности для детского сада?

Покупая ножницы, обратите внимание, что они обязательно должны быть с закругленными краями. Это – залог безопасности. Цветная бумага, белая бумага и картон не должны быть мелованными, иначе ребенок не сможет их приклеить.

Что касается пластилина: сегодня на рынке канцелярских товаров его выбор огромен, есть воздушный, шариковый, рисовый, застывающий, светящийся в темноте, скульптурный, плавающий, однако для занятий в садике подходит самый простой классический набор на 10-12 цветов. Отличный вариант – восковый пластилин. Но, обратите внимание, что к пластилину должны быть стеки и дощечка для лепки.

Читайте также:  Детская самостоятельность: инициативный и счастливый дошкольник

В некоторых садиках в списках канцелярских принадлежностей еще встречаются такие позиции, как карточки, веера с буквами и цифрами, плакаты. Их внешний вид и назначение лучше уточнять у воспитателя.

Чтобы каждый родитель не думал, какие канцелярские товары для детского сада лучше покупать, есть хороший вариант – покупка одинаковых наборов на группу. Это очень удобно — все скинулись деньгами, а кто-то из родителей – все подобрал и оплатил. У всех одинаковые принадлежности, и никому не обидно.

Анализ оформления и работы уголка природы

Анализ уголка природы проводит методист дошкольного учреждения во время плановой тематической проверки («Состояние работы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию») или же сам воспитатель во время смотра-конкурса уголков, когда коллеги из всех групп приходят друг к другу, чтобы ознакомиться с проведённой работой и перенять опыт.

Анализ уголка включает в себя такие пункты:

  • Безопасность.
  • Соответствие возрасту детей. Поскольку уголок природы расположен в старшей группе, то в нём должны быть не только уже известные детям объекты, изображения, но и картинки, энциклопедии, другой материал, который расскажет о новых, незнакомых детям обитателях экзотических природных зон: океана, австралийского континента. Это компоненты опережающего развития, которые стимулируют познавательную активность, пытливость и стремление к новым знаниям.
  • Наполнение уголка (наличие разнообразных растений, материалов, игр и т. д.) в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Доступность для детей, функциональность, практичность (возможность использовать оборудования и материалов на занятии, в игре).
  • Наличие календаря природы, его вид, постоянно ли он ведётся.
  • Способствует ли развитию творчества, фантазии (наличие детских поделок, рисунков, развивающей литературы, пособий).
  • Имеется ли сезонный материал.
  • Эстетичность и креативность оформления.

Перенимая опыт старших коллег, молодые педагоги учатся создавать в своей группе развивающую среду, которая способствует всестороннему развитию воспитанников, поэтому анализ и взаимодействие педагогов в рамках ДОУ очень важно и необходимо.

Уголок природы — важная и полезная зона в групповом помещении детского сада, особенно если речь идёт о детях шестого года жизни. Формирование экологической культуры, вооружение будущих школьников разнообразными знаниями о мире природы, воспитание любви к живому миру нашей планеты начинается с непосредственного общения с природой. А для многих детишек, особенно городских, такие уголки — порой главное средство общения, настоящее «окошко в природу».

Читайте также:  Загадки на логику для детей: 100 занимательных задач

Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя. Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Также Пользователь может получить доступ к дополнительным функциям Сервиса, используя для Авторизации свой аккаунт в Facebook, Одноклассники, Google, ВКонтакте (Аккаунт Третьего лица). Функциональность, доступная посредством Аккаунта Третьего лица, может быть ограничена по сравнению с функциональностью Аккаунта пользователя.

При регистрации аккаунта Пользователь также подписывается на информационную и системную рассылки. От указанных рассылок возможно отказаться после регистрации путем внесения соответствующих изменений в Личном кабинете в разделе Управление профилем.