Беседа первая: взгляните на детей – как они растут

Психика ребенка в таком раннем периоде достаточно уязвима. Ведь он умеет воспринимать эмоции окружающих, обижаться, стыдить, разочаровываться, это именно то, что он осознает в этом возрасте.

Как правильно воспитывать ребенка в года советы

Воспитание должно быть правильным, ведь это для них важный возрастной период. Закрепляются черты личности и формируется характер. Ребенок копирует в своей жизни поведение собственных родителей, ведь взрослые для него образец подражания.

В этот период главное уделять много внимания, развивать познавательные процессы. Психология предлагает давать малышу занимательные задания, много рассказывать, ему это интересно и хорошо запоминается.

Разработать некоторые правила в семье и четко следить за их выполнением, например ребенок должен уметь убирать за собой, складывать игрушки, выбрасывать мусор в ведро т.п. Но желательно не забывать хвалить, награждать поцелуем за выполненное дело.

Особенности воспитания

Особенности воспитания ребенка 4 и 5 лет заключаются в том, что должны придерживаться установленных правил в семье, которых следует четко придерживаться.

Если мама запретила, то отец тоже должен быть заодно с мамой. Не должно быть исключение сегодня можно, а завтра нет.

При воспитании родители должны быть наблюдательными и внимательными, чтобы вовремя реагировать на причины непослушания.

Отношения родителей с детьми строятся непрерывно, ежедневно. Особенностью воспитания считается правильно определенный тип темперамента, поэтому учитывая его можно уверенно сказать, что общение и воспитание будет проходить, намного легче, правильно.

Именно данное правило поможет сформировать гармоничную личность. Нужно всегда стараться строить доверительные отношения, развивать их личность, не ограничивать воображение, уметь слушать, чаще смеяться с детьми, научить общаться, уметь правильно реагировать на истерики, позволять совершать ошибки и учиться на них.

Читайте также:  Ваш ребенок двоечник, что делать в этой ситуации?

Нравственное воспитание ребенка

Ребенок начинает по своей воле следовать нормам морали, он может правильно сделать правильный моральный выбор на деле.

Психология показывает, что у него в этот период складываются моральные ценности жизни и доверительные отношения к людям, проявляется сочувствие, проявляется чувство вины, становится доверчивым.

Для всех нравственных норм закрепляются социальный способ поведения, например: «Нельзя врать взрослым», «нельзя брать чужое» и т.д. Они умеют разделять, что можно делать, а что — нельзя.

Нравственное развитие детей в 4-5 лет признаки:

у них формируются первые моральные суждения и оценки; начинают понимать смысл нравственной нормы; возрастает действенность нравственных представлений; возникает сознательная нравственность, то есть его поведение начинает придерживаться нравственной нормы. Правильное воспитание советы психолога

Правильное воспитание советы родителям из психологии

1. Не нужно задавать вопросы, которые провоцируют на плохое; 2. Говорить позитивные просьбы; 3. Не нужно объяснять ребенку то, что он уже знает; 4. Не нужно читать часовые нотации; 5. Не нужно манипулировать ребенком 6. уметь находить компромисс, учить преодолевать трудности в жизни;

Ребенку девять – десять лет

9-10 лет. К девяти годам дети, особенно мальчики, становятся сдержаннее. Они, как правило, любят быть в коллективе и подчиняются его требованиям. В этом возрасте они любят игры с четкими правилами и приучаются переносить без жалоб мелкие неприятности. Еще более возрастает уверенность в себе и независимость от взрослых.

Девятилетний ребенок способен сам ставить себе задачи и решать их. Дружба в этом возрасте прочна, но сильнее, чем в восемь лет, проявляется неприязнь к противоположному полу. В десять лет дети, как правило, пребывают в мире с собой и окружающими. Они отзывчивы, рассудительны, послушны и, в целом, доставляют много радости. Время от времени эта гармония может нарушаться вспышками гнева или периодами грусти, но они обычно продолжаются недолго.

Десятилетние девочки несколько опережают мальчиков в физическом развитии и начинают обращать внимание на изменения, происходящие с их телом. У мальчиков этот процесс менее выражен, физическое созревание происходит у них медленнее. В определенном смысле десятилетний возраст можно считать промежуточным между детством и подростковым периодом.

Советы родителям

Существуют определенные советы для родителей, которые помогут в воспитании годовалого малыша:

  1. Дети в этом возрасте любят покорять любые вершины, интересуются окружающими предметами. Важно обеспечить им должную безопасность, не оставлять без присмотра.
  2. Нужно дать ребенку свободу передвижения, не стоит постоянно носить его на руках.
  3. Разговаривая со своим чадом, нельзя коверкать или сокращать слова. В этом случае ребенок запомнить неправильное их звучание.
  4. Следует чаще играть с крохой в развивающие игры. Сюда относятся кубики, бизиборды, гонки, стройка и т. д.
  5. Если карапуз отстает в росте, необходимо больше кормить его молоком, яйцами, кашами и мясом. При этом каждый новый продукт вводится осторожно.
  6. На данном этапе возможны частые истерики. Родители должны проявлять больше ласки и тепла, чаще говорить добрые слова.
  7. Нужно давать ребенку право выбора. Пусть сам наденет ту шапку, которую хочет, возьмет на прогулку любимую игрушку. Важно считаться с его мнением.
  8. Если к концу 12-го месяца у малыша не прорезался ни один зуб, и предпосылок в виде набухшей десны не имеется, стоит показать кроху стоматологу.
Советы родителям

Таким образом развитие годовалого малыша сильно зависит от родителей. Важно больше играть, гулять и разговаривать со своим чадом. Новые впечатления и навыки, забота и любовь близких обязательно отразятся на поведении ребенка.

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.