13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы научить ребенка считать, однако дети, отказываются понимать, почему после семи идет восемь, а после одиннадцати двенадцать. Они, как правило, на начальных этапах обучения меняют цифры местами, пропускают их. И в результате у взрослых опускаются руки. Они просто не могут понять, как научить ребенка считать.

Советы, как научить ребенка считать:

1. Учимся только в игре.

2. Считаем только то, что видим.

3. Стараемся считать «вслепую». Складываем в коробочку несколько предметов, например, камешков. Задача для малыша: засунуть туда ручку и посчитать, не вынимая руки.

4. При счете пальчик не должен опережать слов и наоборот. Тормозите кроху.

5. Делаем разные манипуляции с цифровыми знаками: лепим из пластилина, делаем из фольги, мозаики, рисуем.

6. Чаще используем их в речи: «Купим два батона. Едут три машины».Все эти советы, как научить ребенка считать, помогут вам обратить внимание непоседы на мир цифр и познакомится с первыми цифрами. Не стоит стараться научить кроху до школы считать до ста. Это никому не надо. Для этого предназначены начальные классы. А пока играйте, разговаривайте, запоминайте, развивайте мышление.И еще мы желаем чтобы Ваш ребенок всегда был здоров и правильно питался с самого раннего детства. От этого очень многое зависит и в частности кариес молочных зубов. Почитайте как избежать этого неприятного заболевания.

Как научить ребенка быстро считать

Как научить ребенка считать, игры

«Сколько зайчиков нарисовано?»

Суть упражнения заключается в том, чтобы считать все, что привлечет внимание ребенка. При выполнении этого упражнения задействуется непроизвольная память ребенка, он тренирует мозг, расширяет свой кругозор. Например, вы возвращаетесь домой из магазина, видите на вывеске яркий рисунок пяти зайчат. Попросите ребенка посчитать количество милых пушистиков. Не беда, если он ошибется при счете, важнее всего то, что он будет делать это с удовольствием и большой охотой.

«Что нам нужно купить?»

Отправляйтесь в магазин вместе с ребенком, но перед выходом из дома попросите  его запомнить список того, что вам нужно купить. Разумеется, чем младше сын или дочь, тем меньше по размеру должен быть список. Начинать лучше не более чем с пяти – шести предметов. Попросите ребенка посчитать количество товара, чтобы удостовериться в том, что вы ничего не забыли. Ребенок будет гордиться тем, что мама не может без него обойтись.

«Денежный магазин»

Играйте с ребенком в магазин. Пусть он будет кассиром, а вы покупателем. Разложите за столом или на диване «товары»: игрушки, книжки, предметы гигиены (гели для душа, шампуни). Установите за каждый товар свою цену. Это должен делать ребенок, так он скорее запомнит цифры. Во время игры чаще задавайте ему соответствующие вопросы, интересуйтесь, сколько стоит тот или иной товар. Для удобства и для того, чтобы ребенок не запутался в ценах, прикрепите к каждому предмету, выставленному на «продажу», ценник с надписью. Так ребенок и визуально скорее запомнит цифры. Только старайтесь писать их не на скорую руку, а четко и красиво.

«Отгадай количество»

Для игры вам понадобятся пластиковые цифры, выполненные на магните или липучке. Малыши очень любят такие вещи.  Суть игры заключается в том, чтобы показывать ребенку цифры, а он пусть называет числовые значения. За правильный ответ можно как – то поощрять: конфетой или совместным просмотром мультфильма.

Как научить ребенка считать в уме

Обучение счету в уме требует большой концентрации внимания и сосредоточенности на выполняемом действии. Этот навык пригодится ребенку, когда он пойдет в первый класс. Начинать лучше всегда с небольших числовых значений. Когда ребенок в совершенстве освоил наглядный счет, можно плавно переходить к счету в уме. Например, в следующий раз не доставайте из коробки счетные палочки, а просто предложите ему сосчитать в уме. Спросите его: как ты думаешь, если к одному апельсину прибавить еще два апельсина, сколько их всего будет? Вы ведь решали с ним уже подобные задачи наглядным способом, а теперь вовсе не обязательно каждый раз демонстрировать предметы, которые считаете. Скорее всего, в голове ребенка возникнет незабываемый образ апельсина, его сочный вкус, и он, недолго думая, даст правильный ответ. Если ребенок ошибается или запутался, растолкуйте ему что к чему, можете даже еще раз продемонстрировать наглядным способом.

Ребенок должен хорошо усвоить понятия «больше – меньше». Он должен знать, что «пять» больше «трех», но меньше «семи» и «десяти».

Таким образом, чтобы помочь ребенку освоить основы счета, нужно приложить, прежде всего, старания и терпение. Не ругайте ребенка и не раздражайтесь в его присутствии, если у него пока плохо получается. Обеспечьте систематичность занятий, но они обязательно должны быть выстроены в игровой форме.

Статьи похожей тематики:

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

Читайте также:  Психологическая подготовка ребёнка к школьному периоду жизни

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей. Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Контролируемый риск и необходимые ошибки

В одной из своих лекций доктор биологических наук Татьяна Черниговская привела интересный пример контролируемого риска при воспитании детей в английских частных школах. Там предпочитают не читать нотации и предупреждать о негативных последствиях бега в белых гольфах, а специально подвергать детей контролируемому риску.

Буквально подстроить падение, чтобы у ребенка была ссадина, но чтобы в будущем тот не растерялся и знал, что делать в случае настоящего падения.

Человеку свойственно ошибаться. Детство — тренировочная площадка, где можно совершать ошибки, извлекать уроки и вырабатывать умение справляться с трудностями. Позвольте детям получить этот важный опыт — бороться, терпеть неудачу и падать. Это лучший способ помочь им учиться и расти. Ошибки бывают прекрасными учителями жизни. Не бросайтесь на помощь при каждой возникающей трудности, и дети научатся справляться с ними сами.

По материалам книги «Отпустите их».

Обложка поста: pixabay.

Знакомство со счетом: обучаемся играя

Изучение счета должно увлечь ребенка. Учебный материал следует разбивать на небольшие части, по 5–10 минут, чтобы малыш не уставал от избытка информации и не терял интерес. Общее время ежедневных занятий можно довести до 30 минут.

Обучение счету лучше начинать с действий с предметами, а не с цифрами. Например, на столе лежит один кубик. Если поставить еще один, их станет два, а потом можно добавить третий, четвертый и т. д. Когда малыш освоит счет от 1 до 5, можно будет обучаться далее, считая до 10.

Лучше всего дети обучаются в процессе игры. Для этого можно использовать следующие способы:

  • Считать все и в любое время, дома и на улице: пуговицы на одежде, ступеньки лестницы, скамейки в парке, проезжающие машины.
  • Посчитать пальчики на руках, одновременно называя их. Этот метод удобен тем, что его можно использовать везде.
  • Окружить ребенка правильными развивающими игрушками. Отлично подойдут те из них, на которых изображены цифры или различное количество предметов. Можно также использовать для игрового обучения бытовые предметы: часы, пульт от телевизора или кнопки в лифте.
  • Использовать специальные счетные палочки. Их легко изготовить из обычных деревянных линеек, наклеив на них различные предметы (пуговицы, бусины и т. д.). Нужно объяснить ребенку, что на каждой палочке находится определенное количество предметов, а затем посчитать их вместе с ним.
  • Во время чтения книг сосчитать предметы и персонажей, изображенных на иллюстрациях.
  • Вместе с малышом накрывать на стол, пересчитывая расставляемые столовые приборы.
  • С помощью кубиков строить башни, считая этажи и сравнивая большие и маленькие конструкции. Это поможет освоить понятия «больше – меньше» и «выше – ниже». Такие игры не только активно пополняют багаж знаний малыша, но и развивают воображение, концентрацию и усидчивость.
  • Предложить ребенку игру, для которой понадобятся одноразовые тарелки и разноцветные геометрические фигуры. Маркером нарисовать на дне каждой тарелки по одной цифре от 1 до 10 и разложить на них соответствующее количество счетного материала. Параллельно можно изучать названия фигур и различные цвета.
  • Использовать интерес детей к играм с пластилином. Такая игра не только помогает освоить счет, но и является отличным упражнением для развития мелкой моторики. Понадобятся пластилин, пластмассовые или деревянные цифры и горох (можно использовать фасоль). Пластилин размять, сделать из него небольшие лепешки, к каждой лепешке прилепить цифру. Далее отсчитать вместе с ребенком количество горошин, соответствующее каждой цифре, и попросить кроху посадить их в пластилин. Для закрепления материала можно попросить ребенка самостоятельно отобрать нужное количество горошин.
  • Для наглядного изучения цифр изготавливать их вместе с малышом из любых материалов: вырезать из картона или цветной бумаги, лепить из теста, пластилина, рисовать мелом на асфальте.
  • Объяснить малышу, что цифры не всегда выражаются в количестве предметов, и предложить сосчитать то, чего на первый взгляд не видно: количество шагов или хлопков в ладоши.
  • Не забывать о цифре 0. Следует объяснить ребенку, что она означает отсутствие предметов. Очень удобно и интересно для малыша будет превращать в 0 конфеты или печенье.
Читайте также:  Наследственные заболевания новорожденных

Существует большая разница между знанием цифр и умением считать. Если ребенок может только назвать цифры, это не является счетом. Малыш должен понимать количество предметов, которое связано в конкретном примере с определенной цифрой, знать, в какой последовательности идут числа, и уметь узнавать их на письме.

Как научить ребенка считать до ста?

После того, как малыш освоил счет до 10, можно двигаться дальше. Но, не рассчитывайте на мгновенное запоминание цифр. Обучайтесь поэтапно. Сначала от 10 до 20, и так целую неделю. На следующую неделю можно переходить к счету от 20 до 30 и т. д. Но, прежде чем приступать к изучению очередного десятка, сначала нужно повторить предыдущий материал. Так постепенно ребенок запомнит цифры от 1 до 100.

Хорошей тренировкой изученного материала может быть обратный счет. Сначала продемонстрируйте его на пальцах рук или счетных палочках, так быстрее получится запомнить. Первый раз начинайте с пяти, потом переходите к десяти и т. д.

Сегодня на рынке представлен большой выбор книг, помогающих обучить ребенка счету. Почему бы не использовать еще и эту возможность?

Помните, что чем раньше Вы начнете тренировать мозг малыша, тем раньше ваши старания принесут результат.

Удачи Вам в начинаниях и надеемся, что наша статья поможет ответить на вопрос, как научить ребенка считать.

А напоследок предлагаем Вашему вниманию несколько интересных считалок.

Итак, считалки для детей:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он украл там рукавицу, Привезли его в палату, Он украл там шоколаду. Привезли его на крышу, Он украл там дядю Мишу. Привезли его домой, Оказался он живой.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы считать. Ну а дальше мы не знаем, Может, вместе посчитаем? Шесть – конфеты любим есть, Семь – мы помогаем всем, Восемь – мы друзей в беде не бросим. Девять – учимся на пять, Десять – кончили считать.

***

Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.

***

Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Надо солнышку вставать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда, Завтра новая игра.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет!

***

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять — Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек!

***

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить. Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы, Ты, пойди-ка, поводи!

Заповедь 4: Не давите на детей своими ожиданиями

Большая проблема родителей – иметь ожидания относительно ребенка. Мы оказываем давление на детей, чтобы они достигли того, что мы ожидаем. Хорошо иметь моральные ценности и передавать их ребенку, но когда это становится одержимостью, вы делаете жизнь ребенка несчастной, и тогда это уже не имеет смысла. Хотеть чего-то – это не проблема. Проблема в одержимости, это буддийская философия.

Пример. Есть такая проблема: родители хотят, чтобы их ребенок был лучшим в классе. Но в классе 30 детей, и от каждого ребенка его родители хотят, чтобы он был лучшим. Тут небольшая логическая проблема: не каждый ребенок может быть лучшим. Кто-то должен принять, что его ребенок будет вторым или даже номер 30. Родители могут принять, что они будут номер 30, но не их ребенок. Потом такие родители приходят ко мне с вопросом: «Я не понимаю ребенка, он злится на меня». Я начинаю исследовать ситуацию, и нахожу, что родитель не может принять, что его ребенок не лучший. Но некоторым детям не нравится школа, некоторые – плохо учатся. У мамы есть рецепт: все, что ему (ребенку) нужно – больше работать. Ребенок воспитывается таким, что он неспособен принять неудачу. Потом мы имеем много подростков, которые кончают жизнь самоубийством из-за неудачных экзаменов.

Читайте также:  В каком случае, и с какого возраста стоит обращаться к логопеду

Ко мне обратилась мама, чей ребенок не одарен в математике. Она видела в этом проблему. Я сказал: «Предположим, ваш ребенок плохо играет в хоккей. Вы бы навязывали ему, что он должен заниматься больше, чтобы стать чемпионом по хоккею?» Она ответила: «Нет, это не имеет смысла». «Если это не имеет смысла в хоккее, почему вы не принимаете это в отношении школы? – спросил я. – Ваш ребенок такой, какой есть. Школа это не конец света, хоть она и важна. Есть много людей, которые ведут прекрасную жизнь, но не являются чемпионами в школе».

Пример. Некоторые родители говорят: «Я просто хочу, чтобы мой ребенок был счастлив». Скорее всего, вы не очень счастливы и надеетесь, что ребенок сделает то, чего нет у вас. Родители не могут позволить себе, чтобы их ребенок был несчастлив. Тогда они не могут спокойно реагировать на плач ребенка. Они начинают устраивать цирк, бегут к ребенку, обнимают его. Проблема опять в компульсивном аспекте (одержимости). Ребенок упал, плачет. Может, он плачет, потому что был удивлен неожиданностью падения. Спросите его: «Тебе больно? Ты поранил что-то?» Вдруг он сразу перестанет плакать? Но если вы сразу схватите его, он начнет плакать сильнее, и в следующий раз он может использовать это.

Как выучить таблицу сложения

В школах это считается основной методикой освоения устного счета. Подразумевается, что заучивать таблицы ребенок должен под контролем родителей в домашних условиях. Как правило, учитель лишь проводит ознакомительное занятие, решает с детьми несколько тренировочных упражнений. Есть много способов заучивания таблиц. Большинство детей половину примеров запоминают автоматически, освоив переместительный закон. Эффективно заучивание таблиц с помощью стишков, попевок. Можно распечатать примеры, чтобы всегда были перед глазами. Можно пользоваться приемами эйдетики. На их основе создаются картинки или сочиняются сказки с использованием числовых образов. Материалы для закрепления знаний:

  • тесты;
  • раскраски;
  • мультимедийные презентации;
  • компьютерные математические тренажеры.

Методика обучения счету в пределах 100

Дети не только должны запоминать, как выглядит какое-нибудь число, но и представлять само количество! Это важно!

Например, ментальная арифметика, к сожалению, лишена этого качества. Одна косточка или бусинка (как вам удобно, так и называйте), означает, цифру 5 и в итоге когда ребенку надо набрать 6, то он использует всего 2 косточки!

Чтобы не приходилось ничего придумывать самим, лучше воспользуйтесь специальными тетрадками, где разработана программа по обучению и дается ряд задач.

Самое главное, это не перенапрягать ребенка! Как только почувствовали, что его внимание начинает рассеиваться — сразу прерывайте занятие!

В прошлой статье была упомянута методика обучения чтению Николая Зайцева. Воспользуемся и сейчас его задумками! Она называется: «стосчет».

Методика обучения счету в пределах 100

На стену, чуть выше уровня детских глаз, размещается лента из чисел.

Лучше, если вы постепенно будете продлевать эту полосу, чтобы детей не сбивали, пока еще незнакомые большие числа.

Можно также рассмотреть таблицу Никитиных. Она более компактная, но я бы подумала, что она хороша после того, как поработаете с предыдущей лентой.

Методика обучения счету в пределах 100

А как, по-вашему, сможет ли неподготовленный ребенок с легкостью освоить числа в пределах 100 по этой таблице?

Напишите в ваших комментариях. Возможно, что вы пользуетесь какой-нибудь другой методой?

Методика обучения счету в пределах 100

Методики обучения в разном возрасте

Для детей 2-3 лет

Необходимо привить ребенку в игровой форме понимание счета и начальные навыки применения его к предметам. Например, считаем пальчики на одной ручке, просим принести один, два… предмета. Прививаем понятия: “много”, “мало”, “большой”, “маленький”.

Для детей 4-5 лет

Нужно использовать желание малыша помочь родителям в домашних делах. Вместе складывая игрушки в коробку можно их сосчитать или попросить ребенка подать одну или несколько тарелок со стола.

Постепенно у малыша должно быть сформировано понятие “один” и “много”, “меньше”, “больше”, “шире”, “уже”. Также ненавязчиво малыша нужно знакомить с пониманием формы предметов: круглый мяч или квадратный кубик и т.д.

Контактное обучение гораздо эффективнее, в этот момент малыш ощущает предмет, включается несколько зон восприятия объекта и обучение проходит легче.

Методики обучения в разном возрасте

Малыши сравнивают “много” и “один”. Разные предметы нужно сравнивать, чтобы выработать понимание их свойств, не перегружая малыша характеристиками предмета. Постепенно ребенок должен сам объединять разные предметы по одному признаку (маленькие -большие, длинные – короткие).

На занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры (предлагается накладывать предметы на картинки, карточки образца и пр.).

Для детей 5-6 лет

Дети учатся сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один.

Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. е. увеличивая, или убирая, т. е. уменьшая, множество.

Для учеников 1 класса

Прежде всего ребенок осваивает счет группами по 2, по 3, по 5, постепенно его подводят к пониманию десятичной системы исчисления.

В этом возрасте большое внимание уделяется устному счету, для чего применяют обучающие способы с игровым уклоном.

А.).

Методика позволяет операции сложения и вычитания в пределах 100 довести до автоматизма, при чем в уме.

При использовании метода Глена Домана дети обучаются счету в процессе игры, используя карточки с точками, при этом развивается зрительная память у ребенка. Существуют и иные методы обучения детей счету.

Методики обучения в разном возрасте

Вам никак не удается научить ребенка правильно ставить ударения? Или у вас проблемы с определением времени по часам? Тогда вам стоит ознакомиться с нашими материалами, посвященными этим темам.

Для учеников 2 класса

Во втором классе можно продолжить применять методики, которые использовались при обучении в первом классе. Важно выбрать какой-то один метод обучение, чтобы ребенку было легче усваивать материал.

Материал используемый дома должен коррелировать с теми, которые применяет учитель в школе. В форме игры можно на скорость в уме решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами.

Если у вас все еще остались вопросы по обучению счету школьников, то советуем вам посмотреть следующее видео: