Изучение основ математики с детьми 6 -7 лет является продолжением серии уроков по ознакомлению с элементами математики, начатых в возрасте 3-5 лет.
Готов ли ребёнок к школе?
Для определения необходимого уровня знаний часто используют готовые тесты. По их результатам становится ясно, насколько дошкольник усвоил знания по математике. Список навыков – рекомендованный, но не обязательный. Однако нужно учитывать, что основная масса детей уже будет владеть ими. Если ребёнок, придя в первый класс, сразу окажется отстающим, ему придётся нелегко при адаптации к новым условиям. Программа первого класса повторяет все те знания, которым малыши учились в саду. Также они будут изучать цифры, арифметические знаки, действия сложения и вычитания и т. д. Ничего страшного, если ребёнок пропустил какую-то тему или не понял в своё время материал. Всё это будет пройдено заново.
Лучший вариант – опираться не только на список знаний, но и на индивидуальные особенности дошкольника. Если ему трудно даётся математика, не стоит паниковать, эту тревогу обязательно почувствует малыш. Стресс – не лучший спутник в обучении. Нужно вложить в ребёнка те знания, которые он способен усвоить. Возможно, он просто не готов к обучению. С 7 лет игровая деятельность постепенно сменяется учебной. В этот период дети начинают выравниваться по своим способностям к обучению.
- Что нужно знать родителям перед тем …
- Все, что нужно знать родителям …
- Как увлечь ребёнка математикой …
- UA.NEWS
Подготовка к школе важна, но её не нужно ставить превыше всего.
Зачем учить математику
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов
Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей:
- логического мышления;
- памяти;
- речи;
- воображения.
Участвует в формировании настойчивости, терпения, творческих способностей личности. Учит анализу и синтезу, планированию своих действий, максимально точному изложению мыслей, умению обосновывать имеющуюся точку зрения. Помогает знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Знания математического содержания нужны ребёнку для успешности социальной адаптации, а также, для ориентировании во всё более развивающихся информационных и технологических процессах в обществе.
Как ребенку объяснить математику
Математика необходима для развития ребенка – с этим сложно не согласиться, но как объяснить ребенку математику – вопрос, который задают себе многие родители, пытаясь возложить все на школьных учителей. Несомненно, учитель знает, как объяснить ребенку по математике, что такое деление и умножение, как прибавлять и вычитать, но если у вашего ребенка нет особых талантов, вы можете ему в этом помочь, при этом на помощь придут обычные жизненные ситуации. В частности, многие родители не понимают, как ребенку объяснить, где больше, где меньше в математике, хотя в жизни с этим проблем не возникает.
Сложно также понять ребенку, что такое проценты, и помочь в этом случае сможет простой пример с выплатой кредита родителями, также можете вместе посчитать через проценты, насколько подорожали продукты. Уметь высчитывать проценты крайне необходимо, потому что они встречаются повсеместно, ведь даже рекомендации по потреблению лекарств и рецепты даются в процентах.
- Эксперт рассказала, что надо знать …
- Что нужно знать родителям первоклассника
- Информация для родителей
- Обучение детей скинули на родителей, а …
Чтобы ребенок понял, что математика ему необходима, вы должны об этом постоянно говорить, применяя к простым жизненным ситуациям. Скажите, к примеру, что он, зная математику, сможет рассчитать вероятность выигрыша в лотерею, а если ребенок хочет заняться бизнесом, вам это сделать еще проще, так как цель бизнесмена – получение прибыли, а чтобы ее получить, надо предварительно провести математические расчеты. Поступая так каждый день, вы поймете, как объяснить 5 летнему ребенку основы математики. Мало того, вы с ранних лет научите ребенка рассуждать логически, он сможет находить закономерности, научится обобщать и получит способность к анализу, а это гораздо больше, чем складывать и отнимать.
Реклама
С какого возраста начинать
Главное – не опоздать. Решая вопрос, со скольки отдать ребенка в школу ментальной арифметики, помните:
- человеческий мозг окончательно формируется к 12 годам;
- курс длится 2,5–3 года;
- дети младшего школьного возраста и дошкольники воспринимают новое гораздо легче, чем взрослые и подростки.
По мнению психологов и физиологов, оптимальным возрастом для прохождения курса менар считается период с 4 до 12 лет. Некоторые специалисты принимают на курс 16-летних подростков, но процесс будет менее эффективным.
Простые способы, как научить ребёнка считать примеры в пределах 20
Добрый день, дорогие читатели! Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики, как научить ребенка считать примеры в пределах 20.
С чего начать?
Совсем недавно я опубликовала статью о том, как просто приобщить малыша к математике в игровой форме. Ну а теперь пора двигаться дальше. Многие детки в 3-4 года уже умеют пересчитывать предметы в пределах 10. Если ваш ребенок еще не освоил счет в этом нет ничего страшного, предлагаю вам следующий алгоритм:
Этап 1
На первом этапе достаточно научить малыша просто считать от 1 до 10. В качестве пособий используйте все, что видите вокруг. Это могут быть деревья, кусты, дома, машины, пальцы, конфеты и т.д. Вот как тут.
Этап 2
Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.
Этап 3
Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.
Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.
Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.
Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.
Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.
Вот тут вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:
Этап 4
Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.
Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».

Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.
Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).
Идем дальше…
Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:
Часть 1
Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».
Част 2
Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.
Часть 3
Теперь переходим к примерам на минус: действуем точно так же. Вычитаем единицы, затем прибавляем десяток.
Часть 4
Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.
Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.
Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:
- кубики;
- магниты;
- картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
- любые предметы, находящиеся под рукой;
- счетные палочки;
- счеты и т.д.
Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.
Польза от решения математических задач
Многие дети хотят научиться решать логические задачи. Помните, что решение любой задачи – это выполнение последовательности логических действий. Дети, у которых слабо развита логика, не могут ее найти. Специальные занятия позволяют исправить ситуацию.
Стандартные упражнения тренируют левое полушарие головного мозга, отвечающее за логику. Правое, в ведении которого находится интуиция, остается незагруженным, по этой причине творческая жилка, умение мыслить нестандартно отсутствуют. В курсе занятий по ментальной арифметике предлагаются специальные упражнения, синхронно развивающие оба полушария головного мозга. В результате укрепляется память, совершенствуется способность к концентрации внимания. Эти качества имеют важное практическое приложение, в частности, для успешного решения математических задач.
- В школу с 6 лет. О чем нужно знать …
- Домашнее обучение в начальной школе
- Как подготовить ребенка к школе …
- Школа в Германии — Так Учатся …
Ненавязчивая родительская помощь, выбор прогрессивных методик позволят вашему ребенку, даже если он больше склонен к гуманитарным наукам, он сможет легко научиться решать задачи и гордиться своими успехами.